Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии 6 класс на тему "Папоротники. Хвощи. Плауны"»
Модульный урок для 6 класса по теме:
«Ледники»
Шаг 1. Начертите в тетради оси координат. По вертикали отложите через сантиметр высоту в метрах ( в 1 см. – 500 м.), а по горизонтали – условное расстояние от экватора до полюса.
Шаг 2. На карте найдите вулкан Килиманджаро (Африка). Определите его высоту. Изобразите его на схеме.. Найдите наивысшую точку Кавказа – гору Эльбрус и изобразите её на оси координат. Найдите вершину Кордильер – Мак – Кинли( 6193м.), нанесите её на схему. Вблизи условного полюса изобразите остров Гренландия.
Шаг 3. Представьте, что сегодня 22 июня. Температура воздуха в этот день у подножия Килиманджаро может быть + 25* С, Эльбруса - +20*С, Мак – Кинли - +10*С, на побережье Гренландии – 0*С.
Шаг 4. Изобразите вершины гор на оси координат, высчитайте высоту нулевой температуры в горах и соедините все точки с температурой 0*С.
Шаг 5. Прочитайте параграф32.
- Как называется линия, выше которой снег не успевает таять?
Из скопившегося снега там образуются ледники.
Шаг 6. По схеме исследуйте ход снеговой линии от экватора к полюсам и сделайте вывод о том, где находится снеговая линия на экваторе и у полюсов.
- Как называются ледники, покрывающие целые материки и острова? Подпишите их на схеме.
Шаг 7. Подумайте, что необходимо для образования ледников. Назовите три причины.
Шаг 8.Самостоятельно поработав с учебником, определите значение ледников.
Шаг 9. По тексту учебника выясните, как образуется морена и к какой форме рельефа её можно отнести.
Шаг 10. На с.100 учебника найдите ответ на вопрос: чем айсберг отличается ото льда, который покрывает поверхность Северного Ледовитого океана?
Шаг 11. Оцените свою работу.