Контрольный диктант с грамматическим заданием
Пояснительная записка
Цель диктанта – проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденным темам.
Работа рассчитана на 45 минут. Учащиеся должны написать текст под диктовку, учитывая правила правописания и пунктуации, и выполнить грамматическое задание.
Учитель вправе выбрать для диктанта другой материал.
Критерии оценивания.
Оценка | Контрольная работа (диктант) |
орфографические / пунктуационные ошибки | дополнительные задания (фонетическое, лексическое, орфографическое, грамматическое) |
«5» | 0/0; или 0/1 (негрубая); или 1/0 (негрубая) | выполнены верно все задания |
«4» | 2/2; или 1/3; или 0/4; 3/0 (если среди них есть однотипные) | правильно выполнено не менее ¾ заданий |
«3» | 4/4; или 3/5; или 0/7; в 5 кл. допускается: 5/4; 6/6 (если имеются ошибки однотипные и негрубые) | правильно выполнено не менее половины заданий |
«2» | до 7/7; или 6/8; или 5/9; или 8/6 | не выполнено более половины заданий |
«1» | при большем количестве ошибок | не выполнено ни одно задание |
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.
Текст диктанта
ЖИВАЯ НОЧЬ
Стало быстро темнеть, пришли тучи летние, грянул первый гром. Лягушки, какие только были в лужах, заволновались так сильно, что от них заволновалась вода.
После проливного теплого дождя Петя занялся рыбой: он поставил в торфяном пруду сети на карасей.
Там на берегу, около сетей, стояло десять маленьких березок, веточки их еще были голые, без листочков.
Солнце садилось пухлое, и, когда село, началась живая ночь: пели все соловьи, все лягушки орали... Но так часто на свете бывает, что, когда всем хорошо, бедному человеку приходит в голову бедная мысль и не дает ему радоваться. Пете тоже не спалось, и вот пришло ему в голову, что пришли воры и унесли сети. Вот почему Петя на рассвете бежит к своим сетям и уже издали видит, что там, где он сети поставил, теперь стоят люди - верно, воры.
В ужасной злобе бежит он туда и вдруг останавливается, улыбается, ему стыдно: это не люди - это за ночь березы оделись в зелень и как будто люди стоят.
(По М. Пришвину)
(175 слов)
Грамматическое задание:
Выпишите слова с безударными гласными в корне, объясните их правописание.
Дайте характеристику каждому предложению (БСП, ССП или СПП). Имейте в виду, что в одном предложении могут быть разные виды связи. Например, бессоюзная и союзная сочинительная, бессоюзная и союзная подчинительная, союзная сочинительная и союзная подчинительная.
Синтаксический разбор 1го предложения (1 вариант), 3го предложения (2 вариант). Дайте характеристику предложению, каждое простое разберите по отдельности, подчеркните члены предложения, укажите части речи, составьте схему.
Грамматическое задание:
Выпишите слова с безударными гласными в корне, объясните их правописание.
Дайте характеристику каждому предложению (БСП, ССП или СПП). Имейте в виду, что в одном предложении могут быть разные виды связи. Например, бессоюзная и союзная сочинительная, бессоюзная и союзная подчинительная, союзная сочинительная и союзная подчинительная.
Синтаксический разбор 1го предложения (1 вариант), 3го предложения (2 вариант). Дайте характеристику предложению, каждое простое разберите по отдельности, подчеркните члены предложения, укажите части речи, составьте схему.
Грамматическое задание:
Выпишите слова с безударными гласными в корне, объясните их правописание.
Дайте характеристику каждому предложению (БСП, ССП или СПП). Имейте в виду, что в одном предложении могут быть разные виды связи. Например, бессоюзная и союзная сочинительная, бессоюзная и союзная подчинительная, союзная сочинительная и союзная подчинительная.
Синтаксический разбор 1го предложения (1 вариант), 3го предложения (2 вариант). Дайте характеристику предложению, каждое простое разберите по отдельности, подчеркните члены предложения, укажите части речи, составьте схему.
Грамматическое задание:
Выпишите слова с безударными гласными в корне, объясните их правописание.
Дайте характеристику каждому предложению (БСП, ССП или СПП). Имейте в виду, что в одном предложении могут быть разные виды связи. Например, бессоюзная и союзная сочинительная, бессоюзная и союзная подчинительная, союзная сочинительная и союзная подчинительная.
Синтаксический разбор 1го предложения (1 вариант), 3го предложения (2 вариант). Дайте характеристику предложению, каждое простое разберите по отдельности, подчеркните члены предложения, укажите части речи, составьте схему.
Грамматическое задание:
Выпишите слова с безударными гласными в корне, объясните их правописание.
Дайте характеристику каждому предложению (БСП, ССП или СПП). Имейте в виду, что в одном предложении могут быть разные виды связи. Например, бессоюзная и союзная сочинительная, бессоюзная и союзная подчинительная, союзная сочинительная и союзная подчинительная.
Синтаксический разбор 1го предложения (1 вариант), 3го предложения (2 вариант). Дайте характеристику предложению, каждое простое разберите по отдельности, подчеркните члены предложения, укажите части речи, составьте схему.
Грамматическое задание:
Выпишите слова с безударными гласными в корне, объясните их правописание.
Дайте характеристику каждому предложению (БСП, ССП или СПП). Имейте в виду, что в одном предложении могут быть разные виды связи. Например, бессоюзная и союзная сочинительная, бессоюзная и союзная подчинительная, союзная сочинительная и союзная подчинительная.
Синтаксический разбор 1го предложения (1 вариант), 3го предложения (2 вариант). Дайте характеристику предложению, каждое простое разберите по отдельности, подчеркните члены предложения, укажите части речи, составьте схему.