СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по БСП в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по сложным предложениям в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по БСП в 9 классе»

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Пояснительная записка

Цель диктанта – проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденным темам.

Работа рассчитана на 45 минут. Учащиеся должны написать текст под диктовку, учитывая правила правописания и пунктуации, и выполнить грамматическое задание.

Учитель вправе выбрать для диктанта другой материал.

Критерии оценивания.






Оценка

Контрольная работа (диктант)


орфографические / пунктуационные ошибки

дополнительные задания

(фонетическое, лексическое, орфографическое, грамматическое)

«5»

0/0; или 0/1 (негрубая); или 1/0 (негрубая)

выполнены верно все задания


«4»

2/2; или 1/3; или 0/4;

3/0 (если среди них есть однотипные)

правильно выполнено

не менее ¾ заданий


«3»

4/4; или 3/5; или 0/7;

в 5 кл. допускается: 5/4;

6/6 (если имеются ошибки однотипные и негрубые)


правильно выполнено

не менее половины заданий

«2»

до 7/7; или 6/8; или 5/9; или 8/6

не выполнено

более половины заданий


«1»

при большем количестве ошибок

не выпол­нено ни одно задание


В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы. Орфографические и пунктуацион­ные ошибки, допущенные при выполнении дополнитель­ных заданий, учитываются при выведении оценки за дик­тант.

Текст диктанта

ЖИВАЯ НОЧЬ


  Стало быстро темнеть, пришли тучи летние, грянул первый гром. Лягушки, какие только были в лужах, заволновались так сильно, что от них заволновалась вода.

  После проливного теплого дождя Петя занялся рыбой: он поставил в торфяном пруду сети на карасей.

  Там на берегу, около сетей, стояло десять маленьких березок, веточки их еще были голые, без листочков.

  Солнце садилось пухлое, и, когда село, началась живая ночь: пели все соловьи, все лягушки орали... Но так часто на свете бывает, что, когда всем хорошо, бедному человеку приходит в голову бедная мысль и не дает ему радоваться. Пете тоже не спалось, и вот пришло ему в голову, что пришли воры и унесли сети. Вот почему Петя на рассвете бежит к своим сетям и уже издали видит, что там, где он сети поставил, теперь стоят люди - верно, воры.

  В ужасной злобе бежит он туда и вдруг останавливается, улыбается, ему стыдно: это не люди - это за ночь березы оделись в зелень и как будто люди стоят.

(По М. Пришвину)

(175 слов)

 

Грамматическое задание:

  1. Выпишите слова с безударными гласными в корне, объясните их правописание.

  2. Дайте характеристику каждому предложению (БСП, ССП или СПП). Имейте в виду, что в одном предложении могут быть разные виды связи. Например, бессоюзная и союзная сочинительная, бессоюзная и союзная подчинительная, союзная сочинительная и союзная подчинительная.

  3. Синтаксический разбор 1го предложения (1 вариант), 3го предложения (2 вариант). Дайте характеристику предложению, каждое простое разберите по отдельности, подчеркните члены предложения, укажите части речи, составьте схему.







Грамматическое задание:

  1. Выпишите слова с безударными гласными в корне, объясните их правописание.

  2. Дайте характеристику каждому предложению (БСП, ССП или СПП). Имейте в виду, что в одном предложении могут быть разные виды связи. Например, бессоюзная и союзная сочинительная, бессоюзная и союзная подчинительная, союзная сочинительная и союзная подчинительная.

  3. Синтаксический разбор 1го предложения (1 вариант), 3го предложения (2 вариант). Дайте характеристику предложению, каждое простое разберите по отдельности, подчеркните члены предложения, укажите части речи, составьте схему.

Грамматическое задание:

  1. Выпишите слова с безударными гласными в корне, объясните их правописание.

  2. Дайте характеристику каждому предложению (БСП, ССП или СПП). Имейте в виду, что в одном предложении могут быть разные виды связи. Например, бессоюзная и союзная сочинительная, бессоюзная и союзная подчинительная, союзная сочинительная и союзная подчинительная.

  3. Синтаксический разбор 1го предложения (1 вариант), 3го предложения (2 вариант). Дайте характеристику предложению, каждое простое разберите по отдельности, подчеркните члены предложения, укажите части речи, составьте схему.


Грамматическое задание:

  1. Выпишите слова с безударными гласными в корне, объясните их правописание.

  2. Дайте характеристику каждому предложению (БСП, ССП или СПП). Имейте в виду, что в одном предложении могут быть разные виды связи. Например, бессоюзная и союзная сочинительная, бессоюзная и союзная подчинительная, союзная сочинительная и союзная подчинительная.

  3. Синтаксический разбор 1го предложения (1 вариант), 3го предложения (2 вариант). Дайте характеристику предложению, каждое простое разберите по отдельности, подчеркните члены предложения, укажите части речи, составьте схему.


Грамматическое задание:

  1. Выпишите слова с безударными гласными в корне, объясните их правописание.

  2. Дайте характеристику каждому предложению (БСП, ССП или СПП). Имейте в виду, что в одном предложении могут быть разные виды связи. Например, бессоюзная и союзная сочинительная, бессоюзная и союзная подчинительная, союзная сочинительная и союзная подчинительная.

  3. Синтаксический разбор 1го предложения (1 вариант), 3го предложения (2 вариант). Дайте характеристику предложению, каждое простое разберите по отдельности, подчеркните члены предложения, укажите части речи, составьте схему.



Грамматическое задание:

  1. Выпишите слова с безударными гласными в корне, объясните их правописание.

  2. Дайте характеристику каждому предложению (БСП, ССП или СПП). Имейте в виду, что в одном предложении могут быть разные виды связи. Например, бессоюзная и союзная сочинительная, бессоюзная и союзная подчинительная, союзная сочинительная и союзная подчинительная.

  3. Синтаксический разбор 1го предложения (1 вариант), 3го предложения (2 вариант). Дайте характеристику предложению, каждое простое разберите по отдельности, подчеркните члены предложения, укажите части речи, составьте схему.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!