СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по экономике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конец XX – начало XXI столетия характеризуется бурными событиями в жизни общества. Положительными инновациями в экономических, политических, социальных его структурах. В современных условиях инновации становятся фактором, способным существенно влиять на формирование национальной конкурентоспособности. Полноценное использование инноваций для национального развития возможно только при условии целенаправленной инновационной политики, проводимой как ТНК, так и на государственном уровне. Эта задача особенно актуальна для России, обладающей значительным инновационным потенциалом, который используется явно недостаточно, в частности, в связи с отсутствием адекватной национальной инновационной политики.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по экономике»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Педагогический институт им. В. Г. Белинского





Факультет педагогики, Кафедра

психологии и социальных наук «Педагогика и психология»

Направление подготовки: 440303 специальное

(дефектологическое) образование

Профиль подготовки: Логопедия



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика»

на тему:

«Инновационная политика фирмы»





Студент: Кузьминых Виктория

Петровна

Курс 2 № группы 16ЗкНЛ53

Проверил:

Кандидат экономических наук, доцент:

Счастливая Н.В.



Пенза, 2017

Содержание

Введение 3

1 Понятие, сущность и виды инноваций 5

1.1 Понятие, сущность инноваций 5

1.2 Виды инновационной деятельности 7

2 Инновационный процесс 8

3 Формы организации инновационной деятельности 13

Заключение 19

Список использованной литературы



























Введение

Конец XX – начало XXI столетия характеризуется бурными событиями в жизни общества. Положительными инновациями в экономических, политических, социальных его структурах. В современных условиях инновации становятся фактором, способным существенно влиять на формирование национальной конкурентоспособности. Полноценное использование инноваций для национального развития возможно только при условии целенаправленной инновационной политики, проводимой как ТНК, так и на государственном уровне. Эта задача особенно актуальна для России, обладающей значительным инновационным потенциалом, который используется явно недостаточно, в частности, в связи с отсутствием адекватной национальной инновационной политики.

Вопросы инновационной деятельности являются ключевыми для большинства индустриально развитых стран мира. Научно-техническая продукция как результат интеллектуальной деятельности требует создания системы охраны промышленной собственности и является обязательным атрибутом развитых стран. В странах Европейского союза стимулирование инновационной деятельности вышло за национальные рамки и все в большей степени становиться общей задачей. Кооперация в исследованиях и разработках дает возможность европейским компаниям противостоять конкурентам, объединять технологические ресурсы, добиваться экономии средств за счет расширения масштабов и соединения технических и интеллектуальных возможностей. В государствах - участниках СНГ после 1991 года удельный вес организаций, осуществляющих разработку и внедрение нововведений, упал в среднем до 5-6 процентов (ранее составлял 60-70) от общего количества организаций и продолжает снижаться. Открытие рынка государств - участников СНГ для зарубежных товаров и технологий привело к падению спроса на национальную наукоемкую продукцию, вытеснению ее с внутреннего рынка. В этих условиях организации сокращают объемы производства наукоемкой продукции, отдавая приоритет в производстве технически более простой и дешевой. Происходит снижение объемов производства.

Место и роль инновационной и связанной с ней инвестиционной политики в структуре государственного регулирования экономики определяются особенностями инновационного процесса как объекта управления. Основная масса инновационных процессов реализуется здесь частными компаниями разного уровня и масштаба, и такие процессы выступают, понятно, не как самостоятельная цель, а как средство лучшего решения производственных и коммерческих задач компании, добивающейся высокой прибыльности.

В этих обстоятельствах инновация изначально нацелена на практический коммерческий результат. Сама идея, дающая ей толчок, имеет меркантильное содержание: это уже не результат "чистой науки", полученный университетским ученым в свободном, ничем не ограниченном творческом поиске.

Объектом исследования является инновационная деятельность фирм.

Целью работы является изучение инновационной политики на уровне фирмы, а также роль государственного регулирования инвестиций в обеспечении инновационного развития фирм.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- дать определение категории «инновация»;

- рассмотреть виды инноваций;

- проанализировать этапы разработки инновационной политики;







1 Понятие, сущность и виды инноваций

1.1 Понятие, сущность инноваций

В современных условиях возрастающей конкуренции компаниям все чаще приходится сталкиваться с понятием «инновация». Специалисты, непосредственно связанные с изобретением настоящих инноваций, отмечают, что этот термин стал «модным». Однако, как показывает практика, его истинный смысл понятен далеко не всем. Многие считают, что инновации - это прерогатива высокотехнологичных компаний, но это верно лишь отчасти. В действительности инновации возможны в любой области человеческой деятельности. Попытаемся разобраться, что же означает данное понятие в научно-деловом мире.

Понятие «инновация» как таковое было введено в научную терминологию Й. Шумпетером в 1911 году и предполагало новую комбинацию научно-технических факторов, мотивированную предпринимательским духом при пяти типичных изменениях [4, с.7]:

1. Использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;

2. Внедрение продукции с новыми свойствами;

3. Использование нового сырья;

4. Изменения в организации производства и его материально-техническом обеспечении;

5. Появление новых рынков сбыта.

Уже в начале XX века австрийский экономист Й. Шупметер в своей работе «Теория экономического развития» (1911г.) ввел понятие «инновация» и описал инновационный процесс с экономической точки зрения. Он рассматривал инновацию, как любое возможное изменение, происходящее вследствие использования новых или усовершенствованных решений технического, технологического, организационного характера в процессах производства, снабжения, сбыта продукции и т.п.


П. Друкер подразумевает под «инновацией» особый инструмент предпринимателей, средство, с помощью которого они используют изменения как шанс осуществить новый вид бизнеса или услуг. Б. Твисс понимает под инновацией процесс передачи научного или технического знания непосредственно в сферу нужд потребителя. Продукт при этом превращается лишь в носителя технологии, и форма, которую он принимает, определяется только после увязки самой технологии и удовлетворяемой потребности [12, c.170].

Законодательно закрепленным в России следует считать следующее определение: «инновация конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности». Можно выделить следующие характерные черты инноваций: научно-техническая новизна, проявление творческой деятельности, достижение целевой эффективности, возможность коммерческой реализации.

Р.А. Фатхутдинов дает следующее определение понятия «новшество». Новшество это оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности. Новшества оформляются в виде открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений, ноу-хау, понятий, научных подходов или принципов и т.д. Нововведение означает, что новшество используется. С момента появления на рынке новшество приобретает новое качество и становится инновацией [5, с.229].

Инновации различаются между собой по множеству параметров. Разные типы инноваций имеют свои особенности разработки, реализации и распространения, требуют специфических подходов к управлению, соответствующих структур инновационной деятельности, ее методов и стилей.

1.2 Виды инновационной деятельности

Анализ современной инновационной проблематики позволяет выделить три основных вида инновационной деятельности.

1. Инновация продукции как процесс обновления сбытового потенциала предприятия, обеспечивающий выживаемость фирмы, увеличение ее прибыли, расширение доли на рынке, сохранение клиентуры, укрепление независимого положения, повышение престижа, создание новых рабочих мест и т.д.

2. Инновация технологии как процесс обновления производственного потенциала, направленный на повышение производительности труда и экономию энергии и сырья, что в свою очередь дает возможность увеличить прибыль, усовершенствовать технику безопасности, провести мероприятия по защите окружающей среды, эффективно использовать внутрифирменные информационные системы.

3. Социальные инновации как общий процесс планомерного улучшения гуманитарной сферы предприятия. Инновации такого рода расширяют возможности на рынке рабочей силы, снижают зависимость от случайных колебаний на рынке труда, мобилизуют персонал на достижение фирменных целей, укрепляют доверие к социальным обязательствам предприятия перед сотрудниками и обществом в целом. Между видами инноваций существует тесная взаимосвязь. Так, инновация в области продукции может повлиять на процесс ее производства и организацию сбыта или потребовать специальной подготовки части персонала. [1; с. 404]








2. Инновационный процесс

Распространение нововведений, как и их создание, является составной частью инновационного процесса (ИП).

Различают три логические формы инновационного процесса: простой внутриорганизационный (натуральный), простой межорганизационный (товарный) и расширенный. Простой внутриорганизационный ИП предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации, новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы. При простом межорганизационном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма инновационного процесса означает отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя. Если новшество – технологический процесс, его производитель и потребитель могут совмещаться в одном хозяйствующем субъекте. [2; с. 390]

Простой инновационный процесс переходит в две фазы: 1) создание новшества и его распределение; 2) диффузия нововведения. Первая фаза последовательные этапы научных исследований, опытно-конструкторских работ, организация опытного производства и сбыта, организация коммерческого производства. В первой фазе еще не реализуется полезный эффект нововведения, а только создаются предпосылки такой реализации. На второй фазе общественно-полезный эффект перераспределяется между производителями нововведения, а также между производителями и потребителями.

Диффузия инновации — процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным между членами социальной системы во времени, нововведениями могут быть идеи, предметы, технологии и т. п., являющиеся новыми для соответствующего действующего субъекта. Иными словами, диффузия — это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения. В результате диффузии возрастает число, как производителей, так и потребителей. [2; с. 391]

Таким образом, распространение инновации — это информационный процесс форма и скорость которого зависят от мощностей коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации и т. п.

Инновационная политика фирмы.

Инновационная деятельность фирмы проявляется, прежде всего, в выработке и реализации инновационной стратегии и инновационной политики.Инновационная стратегия – это система целей долговременного развития фирмы и мер по их достижению на основе инноваций. Она может быть агрессивной и оборонительной [3, c. 178]. Под агрессивностью понимается степень перемен, обеспечиваемых инновациями, скорость их внедрения и частота сменяемости. Под оборонительной стратегией понимается внедрение инноваций по необходимости, в порядке следования за лидером. Наибольшее повышение конкурентоспособности продукции и предприятия обеспечивает агрессивная стратегия.

Инновационная стратегия фирмы реализуется инновационной политикой. Инновационная политика фирмы представляет собой определение целей инновационной стратегии и создание механизма поддержки приоритетных программ и проектов фирмы. При разработке инновационной политики могут использоваться два подхода [3, c. 179]:

1. Целью инноваций является получение значительной прибыли на определённом отрезке времени за счет «пионерства» в какой-либо области.

2. Целью внедрения является завоевание (закрепление) небольшого сегмента рынка с минимальной прибылью с последующим увеличением доли на рынке и прибыли.

При разработке инновационной политики затрагиваются следующие области деятельности:

– исследования и разработки (поисковые, фундаментальные, прикладные исследования, опытное производство и распространение инноваций);

– повышение качества и сертификация продукции;

– обновление производственной базы (техническое перевооружение);

– создание, поддержание и развитие научно-технологического потенциала предприятия;

– освоение рынка инноваций (разработка мероприятий, связанных с маркетинговой политикой).

При формировании инновационной политики инновация рассматривается с двух позиций:

1. Наличие новых значимых технических решений, способных обеспечить рыночный успех;

2. Наличие специфических потребительских свойств (внешний вид, форма и т. д.), способных обеспечить успех при отсутствии значимых технологических решений.

Целью инновационной политики является создание условий для обеспечения эффективной деятельности предприятия на основе повышения его конкурентоспособности и конкурентоспособности продукции.

Для обеспечения высокой эффективности инновационной политики при её проведении должны соблюдаться следующие принципы:

– целенаправленность, т. е. ориентация на достижение стратегических и тактических целей предприятия;

– приоритетность – выбор важнейших направлений деятельности в настоящее время с учётом возможностей предприятия;

– альтернативность проектных решений – разработка различных вариантов и выбор наилучшего из них;

– комплексность – охват инновациями смежных сфер деятельности;

– обоснованность – обоснование научно-технического, социального, экологического, экономического эффектов с учётом факторов внешней среды;

– адаптивность – корректировка плана проведения инновационной политики и отдельных проектов в связи с изменением факторов внешней среды.

Инновационная политика формируется и корректируется под влиянием различных факторов внешней и внутренней среды предприятия.

Внешняя среда – это совокупность хозяйствующих субъектов и движущих сил, оказывающих влияние посредством факторов макросреды, подразделяемых на факторы прямого и косвенного влияния.

Факторы прямого влияния включают законы, учреждения государственного регулирования, поставщиков ресурсов, потребителей, конкурентов, торговых, транспортных посредников. К факторам косвенного влияния относятся состояние национальной экономики страны, НТП, политические, демографические, социальные факторы.

Внутренняя среда – это совокупность субъектов и движущих сил предприятия, позволяющих установить успешные взаимоотношения с поставщиками ресурсов и потребителями продукции. К факторам внутренней среды, оказывающим влияние на проведение инновационной политики, относятся:

– материало-, энерго- и фондоёмкость производства;

– технический уровень, наукоёмкость производства, состояние научно-технического потенциала;

– степень износа основных фондов и т. д.

Основными факторами, способствующими реализации инновационной политики предприятия, являются:

– наличие резервов финансовых и материально-технических ресурсов на предприятии;

– высокий уровень научно-технологического потенциала предприятия;

– наличии на предприятии системы управления качеством на основе международных стандартов ISO;

– наличие системы материального и морального стимулирования инновационной деятельности;

– наличие оптимальной законодательно базы и государственная поддержка проведения инновационной политики.

Помимо инновационной политики предприятия, существует государственная инновационная политика, являющаяся частью государственной социально-экономической политики. Она определяет цели инновационной стратегии, механизмы поддержки приоритетных инновационных программ и проектов и является фундаментом для проведения инновационной политики предприятия.

Таким образом, инновационная политика – мощный рычаг, с помощью которого можно регулировать циклические спады в экономике, обеспечить её структурную перестройку и заполнить рынок разнообразной конкурентоспособной продукцией.

  1. Формы организации инновационной деятельности

Разнообразные проявления роста эффективности производства в значительной степени являются следствием распространения новшеств: новых материалов, технологий, техники, новых методов организации производства, труда и управления. В этом плане инновационная деятельность предприятия рассматривается как комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий по использованию научного, производственного и интеллектуального потенциалов организации с целью трансформации идей в новый либо усовершенствованный продукт или услуги, внедренные на рынок, новый способ их производства для удовлетворения спроса и потребностей общества в новшествах в целом. В своей совокупности система отмеченных мероприятий приводит к инновациям.

Инновационная деятельность отражает целесообразное развитие, преобразование различных аспектов общественной жизни и производств, обновление его экономической, организационно-технологической структуры, системы управления с целью получения прибыли или достижения социального результата. [5]

Инновационная деятельность становится эффективной лишь при взаимообусловленности и оптимальном функционировании главных носителей и субъектов инновационных процессов, при учете воздействия факторов внешней и внутренней среды. А цели, направления и темпы инновационных процессов также зависят от социально-экономической среды, в которой они развиваются.

Применительно к условиям рыночной экономики инновационная деятельность характеризуется рядом особенностей, связанных с тем, что:

- представляя подсистему развития, инновации предполагают отвлечение ресурсов от решения текущих конъюнктурных задач для реализации стратегии, создания условий для экономического роста и конкурентоспособности в перспективе;

- инновации занимают специфическое место в воспроизводственных процессах, являясь определяющим фактором экономической динамики, связующим звеном между результатами научных исследований и постоянно обновляющимся с помощью инновационно-инвестиционных проектов производством;

- инновационный цикл (период времени от завершения исследовательского процесса до реализации в промышленном производстве) отличается продолжительностью и высокой степенью неопределенности конечных результатов, повышенного инновационного риска, а также инерционным сопротивлением систем, предназначенных для замены или обновления.

Исходя из этого, инновационная деятельность должна обеспечиваться особым правовым регулированием, зашитой интеллектуальной собственности и поддержкой базисных инноваций. Концепция инновационной деятельности в России строится в соответствии с Доктриной развития российской науки и Законом РФ «О науке и государственной научно-технической политике». На защиту интеллектуальной собственности, представляющей национальное богатство страны, частично направлены постановления Правительства РФ «О мерах по совершенствованию охраны и использования промышленной собственности в стране и за рубежом» и «Об использовании результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских и технологических работ, выполненных по государственным контрактам для государственных нужд».

По оценкам специалистов объем интеллектуальной собственности в России значительно превышает объемы основных фондов науки и условно оценивается в 350—450 млрд. долл. [6]

Трансформация интеллектуального продукта в товар с последующей материализацией его в конкретную продукцию и технологии, удовлетворяющие потребности рынка и обеспечивающие получение прибыли, является основой мотивации формирования самостоятельной сферы приложения капитала — инновационной. В отечественной экономике осуществляется активный процесс формирования определяющих ее форм как новой области проявления предпринимательской инициативы.

Следует отметить, что по мере расширения масштабов научно-производственной деятельности существенно изменились прежде всего ее организационные основы. Кроме того, в процессе создания и реализации научно-технических достижений в российской экономике сформировались и основные модели взаимодействия государства и бизнеса.

В соответствии с ГК РФ и указанным Законом организационно-правовыми формами инновационной деятельности могут быть хозяйственные товарищества, общества, государственные и муниципальные, унитарные предприятия и учреждения, среди которых по предмету инновационной деятельности выделяют научно-исследовательские, конструкторские, проектно-конструкторские, проектные и проектно-изыскательские организации, опытные заводы, высшие учебные заведения, научные подразделения в составе промышленных предприятий в настоящее время с проведением инновационной деятельности в Российской Федерации связаны: государство, вузы, неприбыльные исследовательские организации, предприятия, а также частные компании и фирмы. Организационно научно-инновационная деятельность осуществляется в академическом, отраслевом (прикладном), вузовском, заводском секторах науки и инновационной сфере. Необходимость достижения высокой эффективности применения НИОКР побуждает выбирать новые организационно-экономические формы, находящиеся в зависимости от состояния рынка капитала и типа его воспроизводства в инновационной сфере. [13]Переход к интенсивному типу воспроизводства в этой сфере послужил одной из причин усиления роли государственного вмешательства в процесс создания, освоения и применения новых технологий, разработки крупных проектов и особенно создания международных совместных предприятий с целью реализации стратегии коммерциализации инноваций.

Важно отметить, что в последние годы наблюдаются важнейшие тенденции в изменении инновационной сферы: соединение стадий инновационного процесса, развитие горизонтальной кооперации и диверсификации научной и производственной деятельности из-за значительного риска вложений и изменчивости конъюнктуры рынка и объединение ресурсов под эгидой новых корпоративных структур — ФПГ, крупных фирм, обладающих необходимыми финансовыми средствами для инновационной деятельности, а также существование различных форм собственности — частной, государственной и смешанной в этой сфере.

В этой связи в настоящее время различают контуры следующих основных форм организации инновационной деятельности:

- включение научных центров и лабораторий в корпоративные структуры для осуществления НИОКР, производства и реализации новой продукции и услуг на основе жесткой или комбинированной инновационной политики либо на условиях полной децентрализации научно-технической деятельности;

- создание временных творческих научных коллективов или центров для решения определенных крупных и нетрадиционных научно-технических проблем, которые обычно реорганизуются после выполнения поставленных задач; находят применение для создания в ведущих отраслях научно-исследовательских программ и проектов и управления ими;

- применительно к межфирменной научно-технической корпорации в целях быстрого удовлетворения потребностей в научно-технической продукции развиваются формы программно-целевой организации НИОКР. К ним относятся отраслевые институты программно-целевого типа, создаваемые компаниями на паевых началах, инновационные центры, возникающие на базе объединения университетов и компаний.

- сравнительно новая форма — инновационно-технологические центры, которых насчитывается на сегодня в России около 12, продвигающие прогрессивные технологии и продукты в различных областях и сферах народного хозяйства; они обеспечивают выпуск наукоемкой продукции и реализацию изобретательской и внедренческой деятельности ученых.

- одной из новых прогрессивных форм интеграции науки и производства являются предпринимательские научно-промышленные парки, создаваемые на базе крупнейших университетов и объединяющие научно-технические и хозяйственные подразделения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские центры, занятые выполнением отдельных блоков в составе инновационного процесса и функций по их обслуживанию;

- одним из прогрессивных направлений также является придание ведущим в стране научным коллективам, выполняющим фундаментальные и прикладные исследования и относящимся к независимому неприбыльному сектору, статуса государственных научных центров (ГНЦ). Их в России создано около 60, в них сосредоточено свыше 40 % научно-прикладного потенциала России. Они заняты выполнением важнейших исследований и экспериментальных разработок в основном по заказам государства и концентрируют вокруг себя близкие по тематике или региональному месторасположению НИИ, малые предприятия, технопарки и инновационно-технологические центры;

- в условиях рыночных отношений экономические связи в инновационной сфере стимулируют и уже упоминавшийся выше технопарки, возникшие в России в конце 1980х гг. и работающие также на коммерческой основе; деятельность которых направлена на стимулирование малого инновационного предпринимательства; [10]

- дополнением деятельности крупнейших фирм, составляющих основу экономики, являются создаваемые альтернативные инновационные фирмы, специализирующиеся на освоении изобретений, ноу-хау, разработке, освоении и производстве принципиально новых видов продукции или услуг малыми сериями и начальном проникновении с ними на рынок с целью извлечения прибыли. Как правило, они передают свои разработки другим фирмам. Их разновидности обусловлены условиями формирования и представляют собой внутренние и внешние венчуры.

Внутренние венчуры создаются на базе крупных фирм и корпораций на период создания и коммерческого освоения проектов нововведений и могут включать подразделения само финансирующийся комплексов или модули при фирмах.

Внешние венчуры представляют развернутую систему независимых мелких компаний исследовательского бизнеса, выполняющих функции поиска и внедрения изобретений, самостоятельной разработки принципиально новой продукции и развития передовой технологии, а инициативные группы, внедренческие фирмы, создаваемые для промышленного освоения изобретений, технических или иных нововведений и коммерциализации новшеств, связанных с повышенным риском. [6] Они же помогают инновационным фирмам разрабатывать стратегию развития, отбирать высококвалифицированные управленческие кадры, налаживать отношения с поставщиками и потребителями и прочее.

Как следует из рассмотренного выше, характерной особенностью современных инновационных тенденций является развитие межфирменного сотрудничества.

В этой связи в системе инновационного менеджмента важно обеспечение основных составляющих инфраструктуры инновационной сферы: материально-техническое; информационное; кадровое; финансовое; интеллектуальной собственности.

Поэтому как на государственном уровне, так и в системе управления фирмой, важно создавать условия для развития инфраструктуры в организации инновационной деятельности, при формировании инновационных проектов и программ. Это, в свою очередь, определяет выбор для фирмы соответствующей инновационной политики и стратегии.


Заключение

Сегодня основополагающими факторами развития любой системы являются инновационные, в числе которых системная техника нового типа, новые технологии, новая организация труда и производства, новая мотивационная система, предпринимательство. Это те инновационные компоненты, которые в комплексе в состоянии преобразовать производственную сферу, обновляя производственный аппарат, подготавливая и побуждая человека эффективно его использовать.

Инновационность особое направление, обеспечивающее эффективное функционирование реальной экономики.

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Инновационную политику государства следует определить как совокупность мероприятий органов государственной власти, направленных на обеспечение стимулирующего воздействия на субъектов экономики с целью выпуска ими новых конкурентоспособных видов продукции.

2. Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности.

3. Для того, чтобы предотвратить негативные тенденции в инновационной деятельности, необходима выработка инновационной стратегии. Стратегия должна базироваться на долгосрочных прогнозах.

4. Риск в инновационном предпринимательстве можно определить как вероятность потерь, возникающих при вложении фирмой средств в производство новых товаров и услуг, в разработку новой техники и технологий, которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке, а также при вложении средств в разработку управленческих инноваций, которые не принесут ожидаемого эффекта.

5. Инновации играют исключительно важную роль в обеспечении экономического развития государства.


Список литературы

1. Аксенов, А.П. Экономика предприятия: Учебник / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова; Под ред. С.Г. Фалько. - М.: КноРус, 2013. - 404 c.

2. Аренков И.А. Инновационный потенциал фирмы: стратегия развития. - СПб. : Изд-во СПб ГУЭФ, 2011. – 390 - 391с.

3. Базилевич, А.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник для бакалавров / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков. - М.: Проспект, 2013. – 178 - 179 c.

4. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2013. - 7 c.

5. Быстров, О.Ф. Экономика предприятия (фирмы). Экономика предприятия (фирмы): Практикум / Л.П. Афанасьева, Г.И. Болкина, О.Ф. Быстров. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 229 c.

6. Бычков, В.П. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервисных услуг: Учебник / В.П. Бычков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 394 c.

7. Волков, О.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 264 c.

8. Грибов, В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 c.

9. Жиделева, В.В. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 133 c.

10. Зимин, А.Ф. Экономика предприятия: Учебное пособие / А.Ф. Зимин, В.М. Тимирьянова. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.

11. Крум, Э.В. Экономика предприятия: Учебное пособие / Э.В. Крум. - Мн.: ТетраСистемс, 2013. - 192 c.

12. Калинина А.Э. Экономика фирмы. – Волгоград: Издательство ВГУ, 2004. – 170 с.

13. http://ru.wikipedia.org/wiki/Стратегия

14. http://ru.wikipedia.org/wiki/Политик


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!