Нынешним шестиклассникам предстоит писать ВПР и сдавать ОГЭ по географии,а наша задача их подготовить, чтобы они получили высший балл. В контрольной работе проверяются умения находить, извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации, применять географические знания в жизненных ситуациях.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по географии в 6 классе по теме "Атмосфера"»
Контрольная работа для 6 класса по теме «Атмосфера»
Задание 1
На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха была самой низкой? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок.
Задание 2
Андрей в течение дня наблюдал за погодой и описал её в дневнике наблюдений. Прочитайте это описание и отобразите его с помощью условных обозначений так, как на представленных выше рисунках.
С тояла ясная безветренная погода. Густой туман, опустившийся на город, почти не рассеивался. Лишь к обеду северо-западный ветер разогнал туман. Температура воздуха составляла 13°С. Влажность воздуха 65%.
Задание 3
На метеорологической станции города N в течение года наблюдали за температурой воздуха.
По результатам наблюдений метеорологи построили график годового хода температуры. Рассмотрите график годового хода температуры и ответьте на вопросы.
Какой месяц был самым тёплым в году? Какова годовая амплитуда температур?
Задание 4
Определите, какое атмосферное давление будет наблюдаться на вершине горы высотой 700 метров, если у её подножия его значение составляет 760 мм и известно, что давление изменяется на 10 мм на каждые 100 м. Ответ запишите в виде числа.
Задание 5
На метеорологической станции города N в июне были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.
Какой ветер чаще всего дул в июне?
В каком направлении дует этот ветер?
З адание 6
На метеорологической станции города N в течение года наблюдали за количеством осадков. По результатам наблюдений метеорологи построили диаграмму выпадения осадков по месяцам. Рассмотрите диаграмму выпадения осадков и ответьте на вопросы.
В каком месяце выпало больше всего осадков?
На какой период (с какого месяца по какой) приходилось наименьшее количество осадков?
Задание 7
Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.
В какой части географической оболочки земли зарождалось это явление?
1) литосфере
2) гидросфере
3) биосфере
4) атмосфере