СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по истории для 7-го класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по истории для 7-го класса в тестовой форме

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории для 7-го класса»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К промежуточной аттестации по истории для обучающихся 7-х классов


  1. Назначение контрольной работы:

  • проследить динамику изменений в знаниях учащихся в течение триместра;

  • выявить «проблемные» темы для организации повторения и коррекции знаний учащихся;

  • проверить владение учащимися некоторыми видами УУД.

  • оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 7-х классов.

  1. Структура контрольной работы:

Работа включает 30 заданий. Задания включают в себя различный уровень сложности и вариации: с выбором одного верного ответа, краткий ответ, расположение в хронологическом порядке.

4. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

За выполнение задания с выбором ответа и одним кратким ответом выставляется 1 балл. За­дание считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа и краткий ответ совпадает с эталоном.

Задание с несколькими ответами и на расположение в хронологическом порядке на 2 балла считается выполненным, если ответ учащегося полно­стью совпадает с эталоном, оценивается 1 баллом, если допущена ошибка в одном символе, в других случаях - 0 баллов.

Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы - 32 балла.

  1. Время выполняемой работы.

На выполнение диагностической работы отводится 40 минут, один академический час.

  1. Система оценивания результатов выполнения контрольной работы.

Баллы

Процент выполнения работы

Уровни

Отметка

28 – 32

86-100

Высокий

«5»

21 – 27

61-85

Повышенный

«4»

16 – 20

45-60

Базовый

«3»

0 – 15

до 44

Ниже базового

«2»

























Вариант 1.


А 1. Какое событие произошло в 1519-1522 гг.

  1. открытие Америки Колумбом;

  2. открытие морского пути в Индию Васко да Гама;

  3. первое кругосветное путешествие Ф. Магеллана;

  4. открытие Б. Диашем мыса Доброй Надежды.

А 2. Средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли, называются

  1. монополия,

  2. метрополия,

  3. мануфактура,

  4. капитал.

А 3. К деятелям эпохи Возрождения не относится

  1. Томас Мор,

  2. Леонардо да Винчи,

  3. Аристотель,

  4. Николо Макиавелли.

А 4. Вершиной творчества Рафаэля считается его картина

  1. «Джоконда»,

  2. «Мадонна Бенуа»,

  3. «Мадонна с младенцем»,

  4. «Сикстинская мадонна».

А 5. Руководитель крестьянской войны в Германии

1. Мартин Лютер,

2. Томас Мюнцер,

3. Жан Кальвин,

4. Игнасио Лойола.


А 6. в 1640-1660 гг. произошла (о)

1. Английская буржуазная революция;

2. война за независимость в английских колониях в Северной Америке;

3. Нидерландская буржуазная революция;

4. образование США


А. 7.Промышленный переворот – это

1. переход от ручного труда - к умственному;

2. переход от труда в мастерской ремесленника - к труду на мануфактуре;

3. переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры – к фабрике;

4. создание новых машин

А. 8. К деятелям эпохи Просвещения не относится

1. Вольтер,

2. Дени Дидро,

3. Мартин Лютер,

4. Адам Смит.


А. 9. Армию английских колоний во время войны за независимость возглавил

1. Томас Джефферсон,

2. Джордж Вашингтон,

3. Бенджамин Франклин,

4. Джон Адамс.

А. 10. Что было причиной Смутного времени?

1. пресечение династии Рюриковичей;

2. захват Москвы поляками;

3. разорение страны в ходе монголо-татарского нашествия;

4. введение Судебника Ивана III.

А. 11. Кто был участником второго ополчения?

1. П. Ляпунов,

2. К. Минин,

3. М. Скопин-Шуйский,

4. И. Сусанин.


А. 12. Прекращение созывов Земских соборов во второй половине XVII века свидетельствует об усиление роли:

1. Боярской Думы,

2. царя,

3. приказов.

4. местной власти.

А. 13. Согласно Андрусовскому перемирию:

1. к России отошла Левобережная Украина;

2. Швеция возвращала России Новгородские земли;

3. Россия получила выход в Балтийское море;

4. Россия присоединила побережье Азовского моря.

А 14. По Соборному уложению 1649 года:

  1. вводился Юрьев день;

  2. отменялся Юрьев день;

  3. вводились урочные лета;

  4. отменялись урочные лета (крепостное состояние объявлялось наследственным).

А15. Урочные лета (годы) – это

  1. сроки розыска беглых крестьян,

  2. сроки перехода крестьян от одного феодала к другому;

  3. сроки, когда крестьяне могли уходить на работы на мануфактуру;

  4. сроки работы крестьян на феодала.

А.16. Что характеризует хозяйственное развитие России в XVII веке?

1. бурное развитие морской торговли;

2. полная зависимость от стран Запада;

3.усиление хозяйственной специализации районов;

4. преобладание численности городского населения над сельским.

А.17. Какая новая черта появилась в экономике России в XVII веке?

1. наличие у крестьянина земельного надела;

2. ремесленное производство;

3. всероссийские ярмарки»

4. господство натурального хозяйства.

А.18. Кого называли раскольниками?

1. язычников,

2. сторонников патриарха Никона,

3. монахов-отшельников,

4. верующих, не принявших церковную реформу XVII века.

А.19 Основная причина городских восстаний XVII века – недовольство

1. посадского населения – введением новых налогов;

2. городских низов – деятельностью приказной системы;

3. гонениями на старообрядцев;

4. введением в городах цехов и гильдий.


А.20. Какое соответствие верно?

1. Медный бунт – 1648 г.

2. Соляной бунт – 1662 г.

3. принятие Соборного уложения 1670 г.

4. восстание Степана Разина 1667 г.


А. 21. В каком году было принято решение, о котором идет речь в документе?

А о гетмане о Богдане Хмельницком и о всем Войске Запорожском бояре и думные люди приговорили, чтоб великий государь царь и великий князь Алексей Михайлович всея Руси изволил того гетмана Богдана Хмельницкого и все Войско Запорожское с городами их и с землями принять под свою государскую высокую руку.

1. 1613,

2. 1634,

3. 1653

4. 1689

А 22. Об «обмирщении культуры» XVII века свидетельствует

1. начало книгопечатания;

2. принятие закона об обязательном начальном образовании;

3. появление парсуны;

4. открытие Академии наук.


А23. Стоглавый собор состоялся:

1) в 1550 г.; 2) в 1551 г.; 3) в 1552 г. 4) в 1556 г.

А24. Отметьте произведение, созданное в XVI в.:

1) «Слово о полку Игореве»;

2) «Четьи-Минеи»;

3) «Сказание о Мамаевом побоище»

4) «Слово о законе и благодати»



А25. Отметьте один из результатов царствования Ивана IV:

  1) произошло оживление торговли вследствие выхода к Балтийскому морю;

2) разорение русских земель в результате опричнины;

3) царь не оставил после себя наследников.

4) Россия получила выход к Чёрному морю


А26.Какое событие произошло раньше?

1) указ о заповедных летах;

2) взятие атаманом Ермаком столицы Сибирского ханства;

3) отмена опричнины

4) Завершение Ливонской войны


А27. К внутренней политике Бориса Годунова относится:

  1) отмена Юрьева дня;

2) отмена опричнины;

3) введение заповедных лет;

4) отмена созывов Земского собора.




В.1 Предприятие, основанное на разделении труда и ручной техники, называется ------------


В.2. Расположите в хронологической последовательности события XVII века (занесите образовавшийся порядок цифр, например, 134256)

1. Поляновский мир

2. Столбовский мир

3. Переяславская рада

4. Деулинское перемирие

5. осада крепости Чигирин

6. Андрусовское перемирие


В.3. Расставьте имена правителей в хронологической последовательности (занесите образовавшийся порядок цифр, например, 134256)


1. Фёдор Алексеевич

2. Михаил Романов

3.Василий Шуйский

4. Алексей Михайлович

5. Борис Годунов

















Вариант 2.


А 1. Какое событие произошло в 1592г.

  1. открытие морского пути в Индию Васко да Гама;

  2. первое кругосветное путешествие Ф. Магеллана;

  3. открытие Америки Колумбом;

  4. открытие Б. Диашем мыса Доброй Надежды.

А 2. Зависимая территория, находящаяся под властью иностранного государства называется

  1. монополия,

  2. метрополия,

  3. мануфактура,

  4. капитал.

А 3. К деятелям эпохи Возрождения не относится

  1. Томас Мор,

  2. Платон,

  3. Леонардо да Винчи,

  4. Николо Макиавелли.

А 4. Вершиной творчества Леонардо да Винчи считается его картина

  1. «Джоконда»,

  2. «Мадонна Бенуа»,

  3. «Мадонна с младенцем»,

  4. «Сикстинская мадонна».

А 5. Начало Реформации положили идеи

1. Мартина Лютера,

2. Томаса Мюнцера ,

3. Жана Кальвина,

4. Игнасио Лойола.


А 6. в 1640-1660 гг. произошла (о)

1. Нидерландская буржуазная революция;

2. война за независимость в английских колониях в Северной Америке;

3. Английская буржуазная революция;

4. образование США


А. 7.Промышленный переворот – это

1. переход от ручного труда - к умственному;

2. переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры – к фабрике;

3. переход от труда в мастерской ремесленника - к труду на мануфактуре;

4. создание новых машин

А. 8. К деятелям эпохи Просвещения не относится

1. Вольтер,

2. Дени Дидро,

3. Томас Мюнцер,

4. Адам Смит.


А. 9. Армию английских колоний во время войны за независимость возглавил

1. Томас Джефферсон,

2. Бенджамин Франклин,

3. Джордж Вашингтон,

4. Джон Адамс.

А. 10. Что было причиной Смутного времени?

1 разорение страны в ходе монголо-татарского нашествия;

2. захват Москвы поляками;

3. . пресечение династии Рюриковичей;

4. введение Судебника Ивана III.

А. 11. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский - это

1. руководители крестьянского восстания,

2. руководители второго ополчения,

3. руководители первого ополчения,

4. герои русско-польской войны 1654-1667 гг.


А. 12. Прекращение созыва какого органа власти во второй половине XVII века свидетельствует об усиление роли царя:

1. Боярской Думы,

2. приказов,

3. Земского собора,

4. местной власти.

А. 13. Согласно Андрусовскому перемирию:

1. Россия присоединила побережье Азовского моря.

2. Швеция возвращала России Новгородские земли;

3. Россия получила выход в Балтийское море;

4. России возвращались Смоленские и Северские земли;

А 14. По Соборному уложению 1649 года:

  1. вводился Юрьев день;

  2. отменялись урочные лета (крепостное состояние объявлялось наследственным).

  3. отменялся Юрьев день;

  4. вводились урочные лета;

А15. Заповедные лета (годы) – это

  1. сроки розыска беглых крестьян,

  2. сроки перехода крестьян от одного феодала к другому;

  3. сроки, когда крестьяне могли уходить на работы на мануфактуру;

  4. сроки работы крестьян на феодала.

А.16. Что характеризует хозяйственное развитие России в XVII веке?

1. бурное развитие морской торговли;

2. полная зависимость от стран Запада;

3.формирование всероссийского рынка;

4. преобладание численности городского населения над сельским.

А.17. Какая новая черта появилась в экономике России в XVII веке?

1. наличие у крестьянина земельного надела;

2. всероссийские ярмарки;

3. ремесленное производство;

4. господство натурального хозяйства.

А.18. Кого называли старообрядцами?

1. язычников,

2. сторонников патриарха Никона,

3. монахов-отшельников,

4. верующих, не принявших церковную реформу XVII века.

А.19 Основная причина городских восстаний XVII века – недовольство

1. введением в городах цехов и гильдий;

2. городских низов – деятельностью приказной системы;

3. гонениями на старообрядцев;

4. посадского населения – введением новых налогов;


А.20. Какое соответствие верно?

1. Медный бунт – 1667 г.

2. Соляной бунт –1648г.

3. принятие Соборного уложения 1670 г.

4. восстание Степана Разина 1662 г.


А. 21. В каком году было принято решение, о котором идет речь в документе?

А о гетмане о Богдане Хмельницком и о всем Войске Запорожском бояре и думные люди приговорили, чтоб великий государь царь и великий князь Алексей Михайлович всея Руси изволил того гетмана Богдана Хмельницкого и все Войско Запорожское с городами их и с землями принять под свою государскую высокую руку.

1. 1653,

2. 1634,

3. 1613,

4. 1689

А 22. Об «обмирщении культуры» XVII века свидетельствует

1. начало книгопечатания;

2. появление парсуны;

3. принятие закона об обязательном начальном образовании;

4. открытие Академии наук.


А 23. Кто был автором первых портретов (парсун)?

1. Аввакум,

2. Ерофей Хабаров.

3. Симон Ушаков,

4. Симеон Полоцкий.


А24. Иван IV венчался на царство:

1) в 1547 г.; 2) в 1549 г.; 3) в 1550 г. 4) в 1551 г.

А25. Крестоцеловальную запись боярам подписал:

  1) Иван Грозный;

2) Борис Годунов;

3) Федор Иванович;

4) Василий Шуйский.

А26. «Тушинским вором» называли:

  1) Лжедмитрия I; 2) Лжедмитрия II; 3) И. Болотникова 4) Василия Шуйского


А27. Военное вмешательство иностранных государств во внутренние дела другого государства называется:

1) местничеством; 2) интервенцией; 3) Смутой 4) кормлением





В.1 Форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть ------------


В.2. Расположите в хронологической последовательности события XVII века (занесите образовавшийся порядок цифр, например, 134256)

1. Переяславская рада

2. Смоленская война

3. Столбовский мир

4. Деулинское перемирие

5. Крымские походы

6. Андрусовское перемирие


В.3. Расставьте имена правителей в хронологической последовательности (занесите образовавшийся порядок цифр, например, 134256)


1. Михаил Романов

2. Борис Годунов

3. Алексей Михайлович

4. Василий Шуйский

5. Фёдор Алексеевич








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!