СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по истории Древней Греции в формате ВПР

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Два варианта контрольной работы (можно использовать как проверочну) в формате, приближенном к ВПР по истории Древней Греции

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории Древней Греции в формате ВПР»

Контрольная работа по истории Древнего мира. Древняя Греция.

Вариант 1.

Выполнил(а)___________________________________________________________ Класс__________


1. Из иллюстраций, приведенных ниже, выберите две, которые относятся к истории Древней Греции.

1)


2)



3)

4)

Ответ:



Выберите из своего ответа одну иллюстрацию и поясните, что на ней изображено?

Номер иллюстрации______

Пояснение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из тем он относится.

«Геронтов Ликург назначил сначала, как говорят, из лиц, принимавших участие в его замысле. Впоследствии же он установил порядок, чтобы на место умершего назначали из людей свыше 60 лет от роду, кто будет признан наилучшим по доблести. И это казалось величайшим и наиболее достойным соревнованием среди людей. Надо было быть признанным на суде не самым быстрым среди быстрых и не самым сильным среди сильных, но самым лучшим и самым благоразумным среди добрых и благоразумных, чтобы потом всю жизнь обладать в качестве победной награды всею, так сказать, силой в государстве, имея власть карать смертью и лишать гражданской чести и вообще решать самые важные дела. А происходил отбор следующим образом: когда собиралось народное собрание, избранные для произнесения суждения люди запирались в стоящем поблизости помещении, так что они не видели происходящего и сами оставались скрытыми, а только слышали крики участников народного собрания...».

  1. Олимпийские игры в Греции

  2. Создание империи Александра Македонского

  3. Греко-персидские войны

  4. Устройство спартанского общества


Ответ:


3. Прочтите список слов и подчеркните в списке три, которые характеризуют систему управления в Афинах до реформ Солона.

Ареопаг Триера Законы Драконта Архонт Фаланга Парфенон Палестра


Объясните смысл одного из тех слов, которые вы подчеркнули.

Ответ: _________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________


4. Прочтите список событий (явлений, процессов) и подчеркните ТРИ события (явления, процесса), которые относятся к теме Древней Греции.


Строительство пирамиды фараона Хеопса, изобретение компаса, Троянская война, деятельность пророка Моисея, Битва при Гавгамелах, строительство городов из глины, существование кастовой системы, деятельность правителя Дария I, миф о Тесее и Минотавре.


Используя знания по истории, расскажите об одном из тех событий (явлений, процессов), которые вы подчеркнули. Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов. _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором располагался древний город Афины.























6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей региона, в котором расположен древний город Афины.


Ответ: _________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________



Контрольная работа по истории Древнего мира. Древняя Греция.

Вариант 2.

Выполнил(а)___________________________________________________________ Класс__________


1. Из иллюстраций, приведенных ниже, выберите две, которые относятся к истории Древней Греции.

1)


2)



3)

4)

Ответ:



Выберите из своего ответа одну иллюстрацию и поясните, что на ней изображено?

Номер иллюстрации______

Пояснение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из тем он относится.

«Геллеспонт — это пролив между Азией и Европой, а ширина его в самом узком месте — верста с третью. В этом месте и приказал Ксеркс навести два моста — один египетским мастерам, другой — финикийским. Из Европы в Азию были протянуты канаты: египтянами — папирусные, финикиянами — льняные. На канаты были положены брусья, скреплены поперечинами, засыпаны землей. Когда мосты уже лежали на воде, с Черного моря налетел ветер. Поднялась буря, канаты лопнули, бревна рассыпало и изломало. Ксеркс пришел в ярость. Он приказал наказать море плетьми и заковать в цепи. На середину Геллеспонта выплыла лодка с палачами и глашатаем. Палачи триста раз ударили по воде плетьми, бросили в воду железные цепи»

  1. Греко-персидские войны

  2. Греческая колонизация

  3. Распад империи Александра Македонского

  4. Крито-Микенская цивилизация


Ответ:


3. Прочтите список слов и подчеркните в списке три, которые характеризуют систему управления в Афинах в период правления Перикла.

Демократия Илот Гимнасия Стратег Фаланга Агора Илиада


Объясните смысл одного из тех слов, которые вы подчеркнули.

Ответ: _________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________


4. Прочтите список событий (явлений, процессов) и подчеркните ТРИ события (явления, процесса), которые относятся к теме Древней Греции.

Строительство Царской дороги, разливы Нила, реформы Солона, расцвет империи в правление царя Ашоки, существование кастовой системы, деятельность Филиппа II Македонского, Марафонская битва, расширение государства при царе Кире, борьба древних евреев с филистимлянами.


Используя знания по истории, расскажите об одном из тех событий (явлений, процессов), которые вы подчеркнули. Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов. _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором располагалась Аттика.























6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей региона, в котором расположена Аттика.

Ответ: _________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!