СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по истории "Монголы и крестоносцы"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа (тесты) по истории 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории "Монголы и крестоносцы"»


1. Назовите военачальника, возглавившего поход по направлению, обозначенному в легенде схемы цифрой «4».

2. Назовите русского полководца, под руководством которого совершены походы, обозначенные на схеме.

3. Назовите государство, войска которого совершили поход, обозначенный 
в легенде схемы цифрой «5».

4. Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны:

1) В сражении, обозначенном на схеме цифрой «3», русские войска потерпели поражение.

2) Цифрой «2» на схеме обозначено сражение, произошедшее зимой.

3) В период, к которому относится схема, высшим органом управления 
в городе, обозначенном на схеме цифрой «1», являлось народное собрание.

4) Раньше других походов, обозначенных на схеме стрелками, произошёл поход войска, направление движения которого обозначено в легенде схемы цифрой «6».

5) На схеме обозначен и подписан город, который в XIV в. являлся основным в Северо-Восточной Руси соперником Москвы в борьбе за роль центра объединения русских земель.

6) На схеме обозначено и подписано озеро, по которому в годы Великой Отечественной войны проходила Дорога жизни.


Прочтите отрывок из летописи.

«В год 6748. Пришёл к Киеву с большой силой, с многим множеством воинов своих, и окружили они город, …и был город в великой осаде.
...И нельзя было голоса слышать от скрипения телег его, от рёва множества верблюдов его, ржания стад коней его, и была вся земля Русская наполнена воинами. Поставил … [враг] пороки около города, у Ляшских ворот. Тут вплотную подступали заросшие лесом овраги. Пороки непрестанно били день и ночь
и пробили стены. Вышли горожане на остатки стены, и было видно, как тут ломались копья, разлетались в щепки щиты, стрелы помрачили свет. Горожане были побеждены, и Дмитр ранен, а … [враги] взошли на стены
и там засели. Но в тот же день и ночь горожане построили другие стены около церкви Пресвятой Богородицы. На другой день … [враги] начали приступ, был большой бой между ними и защитниками. Люди укрылись
в церкви, влезли на церковные своды вместе со своим добром, и от тяжести рухнули вместе с ними стены церковные. Так город был захвачен воинами. Дмитра вывели раненым и не убили его мужества его ради».

5. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

1) Событие, о котором идёт речь в отрывке, произошло в 1240 г.

2) В отрывке упомянут город, первым из русских городов встретивший неприятеля, о столкновении с которым идёт речь в отрывке.

3) Захватчики, о которых идёт речь в отрывке, – печенеги.

4) В отрывке описаны сложности ведения обороны города, связанные
с затянувшимся на несколько недель  строительством нового защитного укрепления.

5) Военачальник, возглавлявший неприятельские войска в столкновении,
о котором идёт речь в отрывке, руководил войском, захватившим
Владимир-на-Клязьме.

6) Автор обращает внимание на проявление благородства со стороны захватчиков города по отношению к мужественному воеводе.


6. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Переход к политической раздробленности означал упадок в развитии средневековой Руси».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.


Аргументы в подтверждение:

1) …


2) …


Аргументы в опровержение:

1) …


2) …

1. Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме стрелками. Ответ запишите словом.

2. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «3».

3. Назовите главнокомандующего, руководившего походом по направлению, обозначенному в легенде схемы цифрой «7».

4. Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Первое летописное упоминание о городе, обозначенном на схеме 
цифрой «6», относится к 1147 г

2) Цифрой «5» на схеме обозначена Рязань.

3) Стрелками, обозначенными в легенде схемы цифрой «8», показаны действия монгольских войск.

4) Цифрой «2»  на схеме обозначена река Калка.

5) Боярин Евпатий Коловрат, прославившийся своей храбростью, был родом из города, обозначенного на схеме цифрой «4».

6). Цифрой «1» на схеме обозначен водный объект, по которому в годы Великой Отечественной войны проходила Дорога жизни.

Прочтите отрывок из исторического источника.

«Немцы же и чудь пошли за ним. Князь же великий поставил войско на Чудском озере на Узмени, у Воронья камня, и, приготовившись к бою, пошёл против них. Войска сошлись на Чудском озере, было тех и других большое множество. Был же тут с князем и брат его Андрей со множеством воинов отца своего; было у князя множество храбрых, сильных и крепких, все наполнились воинственным духом, и были у них сердца подобны львиным.

И сказали: "Княже, ныне пришло время положить свои головы за тебя". Был же тогда день субботний, и на восходе солнца сошлись оба войска.

И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лёд на замёрзшем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью. И сам я слышал об этом от очевидца, бывшего там. И обратились немцы в бегство, 
и гнали их русские с боем, как по воздуху, и некуда им было убежать, били их 7 вёрст по льду до Суболицкого берега, и пало немцев 500, 
а чуди – бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна.

А другие убежали тяжело раненными. Был же этот бой 5 апреля».

5. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

1). Битва, которая описывается в отрывке, произошла в XIV в.

2) Русским войском в описываемой битве командовал князь Дмитрий.

3) Следствием битвы, описываемой в отрывке, стало ослабление наступления крестоносцев на северо-западные русские земли.

4) За победу в этом сражении князь, командовавший русским войском, получил прозвище Невский.

5) Князь, командовавший русским войском в этой битве, стремился избегать военного столкновения с Золотой Ордой.

6) Один из сыновей князя, командовавшего русским войском в этой битве, стал основателем династии московских князей.


6. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Последствия распада Древнерусского государства имели негативный характер».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.


Ответ запишите в следующем виде.


Аргументы в подтверждение:

1) …


2) …


Аргументы в опровержение:

1) …

2) …



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!