СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по истории России ( Андреев и др.) 6 класс к главам 3-4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа для проверки знаний учащихся по темам "Русь в середине 12-начале 13 века" и "Русские земли в середине 13-14 веков. Учебник История России с древнейшиъх времен до 16 века.6 класс. под ред. И.Л.Андреева и др. 2016г.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории России ( Андреев и др.) 6 класс к главам 3-4»

6 кл. Контрольная работа по темам “Русь в середине XII-в середине XIII-XIVв» ученика(цы) 6 « » кл.______________________________ I вариант.

  1. Какие три типа государственной власти утвердились в удельный период?

  2. Почему русская церковь почитает Александра Невского как святого?

  3. Почему запись «в число» вызвала возмущение новгородцев?



  1. Укажите годы правления князя Всеволода Большое Гнездо:

  1. 1113-1125 2. 1125-1157 3. 1157-1174 4. 1176-1212

  1. Отметьте положение, характеризующее особенности статуса князя в Новгородской земле.

  1. Князь обладал всей полнотой власти

  2. Князь имел право менять состав вече

  3. В Новгороде не было княжеской династии

  4. Князь контролировал торговлю в Новгороде.

  1. Запишите слово (термин), о котором идёт речь:

Регулярная дань, которую собирали на Руси для хана Золотой Орды.

Ответ__________________________________

  1. Установите соответствие между событиями истории Руси и их датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СОБЫТИЯ

ДАТЫ

А.Образование Ливонского ордена

1. 1147 г.

Б. Первое летописное упоминание о Москве

2. 1223 г.

В. Битва на реке Калке

3. 1237 г.


4. 1242 г.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В






  1. С правлением каких князей связан расцвет Ростово-Суздальской земли в период политической раздробленности? Найдите в приведённом списке два имени и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.Олег Святославич 2.Андрей Боголюбский 3.Даниил Романович 4.Юрий Долгорукий 5.Святополк Изяславич

  1. Расположите в хронологическом порядке следующие события:

  1. Битва на реке Сити

  2. Захват Владимира

  3. Захват Торжка

  4. Разорение Киева

Ответ







  1. Выберите из списка три причины феодальной раздробленности. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Натуральное хозяйство

  2. Климатические изменения

  3. Экономическое развитие отдельных районов и территорий

  4. Развитие информационных технологий

  5. Изменение статуса правителя

  6. Увеличение привилегий крестьян

Ответ
















  1. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

«Ранним утром 5 апреля 1240 г. из мглы, скрывавшей противоположный берег, на озеро выползла знаменитая тевтонская «свинья» и двинулась навстречу русской рати. Перед сражением был отслужен молебен, и Александр …обратился к войнам с кратким словом, а войны поклялись положить за него свою жизнь… »…

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Заполните обе колонки таблицы.



Положение текста, в котором допущена ошибка

Исправленное положение текста



1)





2)







Прочитайте отрывок из летописи и выполните задания 12-14.

«28 мая …. по приговору веча (с участием псковичей и ладожан) (___________) был арестован и вместе с женой, детьми и тещей посажен в епископский дворец, где 30 вооруженных войнов стерегли его …два месяца. В июле (___________) выпустили из города, предъявив ему обвинения: 1. «Не блюдёт смерд»; 2. Зачем в … г. польстился на Переяславль?; 3.Зачем первым бежал с поля боя в … г. (поражение новгородцев в сражении при Ждан-горе.)? ; 4.Зачем склонял к союзу с Черниговом, а потом велел разорвать этот союз? С этого времени вольнолюбивый Новгород Великий окончательно становится боярской феодальной республикой».

  1. Укажите век, когда произошли описываемые события. Укажите имя, пропущенное в отрывке _____________________________________________________________________________________________

  2. Изменилось ли новгородское общество со времён призвания Рюрика? Почему раньше арест князя Рюриковича боярами не только в Новгороде, но и в других городах был невозможен?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какое из предъявленных новгородцами обвинений князю __________ было связано только с внутренними делами Новгорода? Почему побег князя ____________ с поля боя новгородцы посчитали тяжким преступлением?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











6 кл. Контрольная работа по темам “Русь в середине XII-в середине XIII-XIVв» ученика(цы) 6 « » кл._______________________________________ II вариант.

  1. Кто мог претендовать на высшие руководящие посты в Новгороде?

2. Что заставляло летописцев в удельный период начинать местные летописи с «Повести временных лет»?

3. Почему после монгольского нашествия в русских княжествах утвердился деспотический принцип правления?



4. Назовите положительные последствия раздробленности.

1. Княжеские распри

2. Экономический подъём отдельных территорий

3. Ослабление военной мощи государства

4. Усиление зависимости крестьян от землевладельцев.

5. Какое право получил московский князь Иван Калита от Орды

1. Не платить Орде дань

2. Без согласия хана передавать ярлык на великое княжение владимирское своим сыновьям

3. Собирать дань для Орды с других русских земель

4. Принять царский титул

6. Запишите слово (термин), о котором идёт речь:

Ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих землях.

Ответ_____________________________________

  1. Установите соответствие между авторами и их произведениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

АВТОРЫ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А. Иларион.

1. «Слово о полку Игоревом»

Б. Даниил Заточник

2. «Поучение детям»

В. Владимир Мономах

3. «Моление»


4.«Слово о Законе и Благодати»

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В




  1. Какие из перечисленных княжеств носили название великих во второй половине XIV в.? Найдите в приведённом списке два названия и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.Муромское 2.Рязанское 3.Переяславское 4.Тверское 5.Ростовское

  1. Расположите в хронологическом порядке следующие события:

  1. Осада Козельска

  2. Битва на реке Калке

  3. Сожжение монголами Чернигова

  4. Разорение Рязани

Ответ





  1. Выберите из списка три причины политической раздробленности. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Отсутствие прочных хозяйственных связей между районами страны

  2. Принятие христианства

  3. Рост привилегий знати

  4. Усиление власти монарха

  5. Господство натурального хозяйства

  6. Увеличение привилегий городского населения.

Ответ










  1. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

«Папа Иннокентий IV прислал к Александру в 1249 г. двух кардиналов. …Папа… представлял выгоды, какие русский князь и Русь получат от этого подчинения, и обещал против татар помощь тех самых рыцарей, от которых недавно Александр освобождал русские земли . …Подлежит сомнению, что Александр не поддался увещаниям и отказал наотрез».

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Заполните обе колонки таблицы.



Положение текста, в котором допущена ошибка

Исправленное положение текста



1)





2)





Прочитайте отрывок из летописи и выполните задания 12-14  «Беззаконный же Шевкал пошёл на Русь, и пришёл в Тверь, и выгнал великого князя с его двора, а сам поселился на великокняжеском дворе, исполненный гордости и ярости. И сотворил великое гонение на христиан – насилие, грабёж, избиение и поругание. Люди же городские много раз жаловались великому князю, прося оборонить их. Он же, видя озлобление своих людей и не имея возможности их оборонить, велел им терпеть. Но тверичи не терпели, а ждали удобного времени. И случилось так, что некий тверянин повёл кобылицу напоить водой к Волге. Ордынцы же, увидев её, отняли. Диакон же очень огорчился и стал вопить: «Люди тверские, не выдавайте!» И началась между ними драка. Тотчас сбежались люди, и началось возмущение. И ударили во все колокола, стали вечем, и восстал город, и сразу же собрался весь народ. И возник мятеж, и кликнули тверичи и стали избивать ордынцев, где кого поймают, пока не убили самого Шевкала. И, услышав об этом, беззаконный царь зимой послал рать на Русскую землю- пять темников, а воевода у них Федорчук, и убили они множество людей, а иных взяли в плен; а Тверь и все тверские города предали огню».

  1. Укажите год, когда произошли описываемые события. Назовите князя, правившего в Москве в период событий, описанных в документе.

________________________________________________________________________________________

  1. Какие причины (предпосылки) восстания в Твери называет автор документа? Укажите две причины.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Укажите две любые меры внутриполитической жизни, предпринятые московским князем, правившим в период событий, описанных в документе.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!