СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по истории."Россия в 14-17 вв."

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа по теме "Россия в 14-17 вв".

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории."Россия в 14-17 вв."»

Контрольная работа по истории.10 класс. Россия в 14-17 веке

1. Работа с хронологией

Заполните таблицу. Определите последовательность событий.

№ п/п

Событие

Дата

Восстание И. Болотникова


Вторжение Лжедмитрия I в Россию


Второе ополчение


Избрание Михаила Романова на царство


Церковная реформа Никона


Принятие Соборного уложения


Опричнина


Крестьянская война под руководством Степана Разина


Ливонская война


Свержение Василия Шуйского, приглашение Владислава на престол


Свержение Лжедмитрия I, избрание царем Василия Шуйского


Смерть Бориса Годунова, победа Лжедмитрия I


Столбовской мир



  1. Назовите два центра объединения русских земель в XIII-XIV в.в.

А) Москва и Тверь Б) Москва и Киев В) Тверь и Владимир Г) Москва и Владимир

2. Куликовская битва произошла:

А) 5 апреля 1242г. Б) 8 сентября 1480г. В) 8 сентября 1380г. Г) 26 августа 1812г.

3. Победу на Куликовом поле одержал:

А) Дмитрий Донской Б) Александр Невский В) Иван Калита Г) Иван III

4. Объединение русских земель в единое централизованное государство завершил:

А) Дмитрий Донской Б) Александр Невский В) Иван Калита Г) Иван III

5. К органам управления в конце XV – первой половине XVI в. не относится:

А) боярская дума Б) Сенат В) государев двор Г) Казна

6. Как называлась в средневековой Руси должность настоятеля монастыря?

А) Митрополит Б) Епископ В) Игумен Г) Диакон

7. В каком году был принят Судебник Ивана III ?

А) 1380 Б) 1382 1480 Г) 1497

8. С каким событием связано окончание ордынского ига на Руси?

А) «Стояние на Угре» Б) «Великая замятня» В) «Утрехтская уния» Г) «Угличское дело»

9. Кому принадлежит создание идеи «Москва – третий Рим»?

А) митрополит Иона Б) старец Варфоломей В) монах Филофей Г) Иосиф Волоцкий

10. Назовите годы правления Ивана Грозного:

А) 1547-1584 Б) 1533-1588 В) 1380-1410 Г) 1447-1484

11. Что такое опричнина?

А) особый порядок управления страной при ИванеIV

Б) специальное войско

В) система земельного держания

Г) орган управления

12. Начало XVII в. вошло в историю России как:

А) время реформ

Б) эпоха освобождения

В) великие завоевания

Г) смутное время

13. К эпохе смутного времени в России не относится событие:

А) Поход Лжедмитрия I на Москву

Б) Польско – шведская интервенция

В) Принятие Судебника

Г) Создание народного ополчения Мининым и Пожарским.

14. Первые цари из династии Романовых (исключите лишнее):

А) Василий Шуйский Б) Алексей Михайлович В) Михаил Фёдорович Г) Фёдор Алексеевич

15.Важное событие середины XVII в. :

А) Церковный раскол

Б) Земская реформа

В) Избрание первого царя из династии Романовых

Г) Смутное время.

B1. Установите соответствие между историческим деятелем и его сословной принадлежностью. Ответ запишите в левый столбик (сначала цифру, затем соответствующую ей букву, например 1А, 2Б, 3В, 4Г)


Деятель

Сословие


1. К. Минин

А. Титулованная аристократия


2. Д. Пожарский

Б. Дворянство


3. П. Ляпунов

В. Черносошное крестьянство


4. И. Болотников

Г. Посадские люди



Д. Холопы

B2. Прочтите обращение и напишите фамилию его автора.

«Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов – дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником».

______________________

В3. Работа с суждением историка

Прочитайте отрывок из работы историка Л.Н. Гумилева. О каком явлении идет речь? Какие еще точки зрения на это явление вы знаете?

«[Она] была создана Иваном Грозным в припадке сумасшествия… Задачей было «изводить государеву измену»… Главным содержанием стали совершенно беспрецедентные и бессмысленные убийства ради убийств».

B4. Напишите имя и фамилию русского первопечатника.

________________________



C1. Укажите основные итоги деятельности Ивана IV Грозного в сфере внешней политики.

C2. Рассмотрите историческую ситуацию (избрание Бориса Годунова на царство) и ответьте на вопросы.

Почему возникла необходимость в выборах царя? Почему был избран именно Борис Годунов? В чем была уязвимость его положения как «избранного царя» по сравнению с «природным царем»?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!