СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по истории средних веков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания охватывают обширный тематический материал по истории средних веков. Работа включает 4 варианта.

Учебник: Бойцов М.А., Шукуров Р.М.   Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории средних веков»

Контрольная работа по истории Средних веков (6 класс)


Вариант 1

1. Завершите предложение, обозначив термин, о котором идёт речь, одним словом:

а) Правитель, власть которого была неограниченной, а воля считалась законом, — это___________.

б) Те христиане, которые хотели посвятить свою жизнь молитвам и размышлениям в уединённых местах, назывались ___________.

в) Жителей Византии историки называют ________, а они сами называли себя______.

2. Раскройте значение термина:

а)базилика; б)Хиджра; в)драккар;г)альтинг

3. Найдите лишнее слово в ряду (объясните почему оно является лишним):

сага, конунг, норманны, хадж

4. Соотнесите личность и её характеристику:

1)Бонифаций

2)Карл Мартелл

3)Григорий Турский

а) победитель арабов в битве при Пуатье;

б) автор «Истории франков»;

в) папский легат, «апостол Германии».

5.Расставьте в хронологической последовательности:

а)«Книга Страшного Суда»;

б)битва при Гастингсе;

в)высадка викингов в Америке.

6. Заполните пропуски в тексте:

Организация христиан — ц________ ь. Христиане из нескольких соседних городских кварталов или нескольких соседних деревень объединялись в п ________ д во главе с ________священником. Священники целой области выбирали главного священника, который назывался ___________. Собрание высшего духовенства называлось _________ _____. На нём решались спорные вопросы вероучения или церковной жизни.

7. Укажите дату события:

а)перенос столицы империи из Рима в Константинополь;

б) битва при Пуатье;

в) падение Западной Римской империи;

г)Хиджра







Вариант 2


1. Ответьте на вопросы:

а) Какой город стал столицей Восточной Римской империи?

б) Составление какого сборника законов считают главным деянием Юстиниана?

в) Руководитель богослужения в мечети во время общей молитвы либо светский и духовный глава общины мусульман – это_________?

2. Заполните пропуски в тексте:

Мухаммад основал арабское государство, которое после его смерти возглавили _____________ (заместители пророка).

Само государство получило название__________халифат.

За 120 лет они сумели захватить огромную территорию. Это им удалось благодаря быстрой ________, а также ослабленности соседей —

В _______ и и И____а.

3. Найдите фактические ошибки в тексте (не менее 5) и исправьте их:

В буквальном переводе на русский «норманны» — это «лесные люди». Так в старину называли обитателей Пиренейского полуострова. Они жили на территории современных Испании, Португалии. Природно-географические условия этих мест не способствовали разведению скота, поэтому основными занятиями норманнов были земледелие, ремесло.

4.Определите о какой личности идёт речь:

а) Государь Англии, получивший прозвище из-за своей набожности.

б)Король Англии, погибший в битве при Гастингсе.

в)Король Норвегии, один из претендентов на английский престол в 1066 г.

5. Раскройте значение термина:

а) викинги, б)дирхем, в)Дэнло, г)медресе

6. Найдите лишнее слово в ряду (объясните почему оно является лишним):

конунг, викинг, джихад,сага

7. Напишите какое событие произошло в указанный год:

а) 843

б) 486

в) 410

г) 14 октября 1066







Вариант 3


1. Раскройте значение термина:

а) Салическая Правда; б) скрипторий;

в) Коран; г) халиф

2. Найдите лишнее слово в ряду (объясните почему оно является лишним):

сага, альтинг, базилика, драккар

3. Заполните пропуски в тексте:

__________ империя просуществовала с___по _____г. В___г. в______был заключён договор между_______Карла Великого о её разделе на три части: Южнофранкское королевство, Западнофранкское королевство, ставшее в будущем современной________, и Восточнофранкское королевство — ________.

4. Соотнесите имена исторических деятелей и их характеристики:

1)Альфред Великий

2)Карл Великий

3)Вильгельм Завоеватель

а)нормандский герцог, завоевавший Англию;

б) англосаксонский король, задержавший на два столетия завоевание Англии;

в) франкский король, попытавшийся возродить Римскую империю.

5.Расставьте в хронологической последовательности:

а)строительство храма Святой Софии в Константинополе;

б)смерть Юстиниана;

в)перенос столицы Римской империи в Константинополь.

6. Найдите лишнее слово в ряду (объясните почему оно является лишним):

сунниты, шииты, сага, Мекка

7. Ответьте на вопросы:

а)Живописное изображение Бога, Богоматери, сцен из Библии на досках – это________?

б) Как называется отряд преданных вождю людей, его главная военная сила?

в) Какая религия связана с верой в Аллаха и в пророческую миссию?

г) В VIII в. у арабов образовалось государство. Как оно называлось?









Вариант 4


1. Раскройте значение термина:

а) майордом; б) эрл; в) церковный собор; г) шариат

2. Заполните пропуски в тексте:

В 486 г. франки во главе со своим вождём _________ из рода ________ разгромили войско римского наместника Сиагрия при Суассоне и захватили его государство. Стремясь к единоличной власти,_________ жестоко расправился с родственниками и некоторыми вождями, став единственным верховным _______________ государства, т.е.___________.

3. Расположите события в хронологической последовательности:

а)бегство Мухаммада и его сторонников из Мекки в Медину (хиджра);

б)битва при Пуатье;

в)завоевание франками Галлии;

г)правление Юстиниана I;

д)перенос столицы империи из Рима в Константинополь.

4. Соотнесите событие и связанную с ним личность:

1) крещение франков а) Алкуин;

2)коронация Карла в Риме б) Хлодвиг;

3) создание Академии в) Лев III.
при дворе Карла Великого

5. Соотнесите события и даты:

1)образование Франкской империи а) 476 ;

2)битва при Гастингсе б) 800;

3)Хиджра в) 1066;

4)падение Рима г) 622

6. Завершите предложение, обозначив термин, о котором идёт речь, одним словом:

а) Изображение, выполненное из разноцветных камешков или кусочков цветного непрозрачного стекла – это ______.

б) Свод законов франков, записанный при короле Хлодвиге - это______.

в) Светский и духовный глава мусульман – это________.

г) Священная книга мусульман – это________.

7. Найдите лишнее слово в ряду (объясните почему оно является лишним):

Академия, скрипторий, Ахен, медресе


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!