Контрольная работа по истории Средних веков (6 класс)
Вариант 1
1. Завершите предложение, обозначив термин, о котором идёт речь, одним словом:
а) Правитель, власть которого была неограниченной, а воля считалась законом, — это___________.
б) Те христиане, которые хотели посвятить свою жизнь молитвам и размышлениям в уединённых местах, назывались ___________.
в) Жителей Византии историки называют ________, а они сами называли себя______.
2. Раскройте значение термина:
а)базилика; б)Хиджра; в)драккар;г)альтинг
3. Найдите лишнее слово в ряду (объясните почему оно является лишним):
сага, конунг, норманны, хадж
4. Соотнесите личность и её характеристику:
1)Бонифаций
2)Карл Мартелл
3)Григорий Турский
а) победитель арабов в битве при Пуатье;
б) автор «Истории франков»;
в) папский легат, «апостол Германии».
5.Расставьте в хронологической последовательности:
а)«Книга Страшного Суда»;
б)битва при Гастингсе;
в)высадка викингов в Америке.
6. Заполните пропуски в тексте:
Организация христиан — ц________ ь. Христиане из нескольких соседних городских кварталов или нескольких соседних деревень объединялись в п ________ д во главе с ________священником. Священники целой области выбирали главного священника, который назывался ___________. Собрание высшего духовенства называлось _________ _____. На нём решались спорные вопросы вероучения или церковной жизни.
7. Укажите дату события:
а)перенос столицы империи из Рима в Константинополь;
б) битва при Пуатье;
в) падение Западной Римской империи;
г)Хиджра
Вариант 2
1. Ответьте на вопросы:
а) Какой город стал столицей Восточной Римской империи?
б) Составление какого сборника законов считают главным деянием Юстиниана?
в) Руководитель богослужения в мечети во время общей молитвы либо светский и духовный глава общины мусульман – это_________?
2. Заполните пропуски в тексте:
Мухаммад основал арабское государство, которое после его смерти возглавили _____________ (заместители пророка).
Само государство получило название__________халифат.
За 120 лет они сумели захватить огромную территорию. Это им удалось благодаря быстрой ________, а также ослабленности соседей —
В _______ и и И____а.
3. Найдите фактические ошибки в тексте (не менее 5) и исправьте их:
В буквальном переводе на русский «норманны» — это «лесные люди». Так в старину называли обитателей Пиренейского полуострова. Они жили на территории современных Испании, Португалии. Природно-географические условия этих мест не способствовали разведению скота, поэтому основными занятиями норманнов были земледелие, ремесло.
4.Определите о какой личности идёт речь:
а) Государь Англии, получивший прозвище из-за своей набожности.
б)Король Англии, погибший в битве при Гастингсе.
в)Король Норвегии, один из претендентов на английский престол в 1066 г.
5. Раскройте значение термина:
а) викинги, б)дирхем, в)Дэнло, г)медресе
6. Найдите лишнее слово в ряду (объясните почему оно является лишним):
конунг, викинг, джихад,сага
7. Напишите какое событие произошло в указанный год:
а) 843
б) 486
в) 410
г) 14 октября 1066
Вариант 3
1. Раскройте значение термина:
а) Салическая Правда; б) скрипторий;
в) Коран; г) халиф
2. Найдите лишнее слово в ряду (объясните почему оно является лишним):
сага, альтинг, базилика, драккар
3. Заполните пропуски в тексте:
__________ империя просуществовала с___по _____г. В___г. в______был заключён договор между_______Карла Великого о её разделе на три части: Южнофранкское королевство, Западнофранкское королевство, ставшее в будущем современной________, и Восточнофранкское королевство — ________.
4. Соотнесите имена исторических деятелей и их характеристики:
1)Альфред Великий
2)Карл Великий
3)Вильгельм Завоеватель
а)нормандский герцог, завоевавший Англию;
б) англосаксонский король, задержавший на два столетия завоевание Англии;
в) франкский король, попытавшийся возродить Римскую империю.
5.Расставьте в хронологической последовательности:
а)строительство храма Святой Софии в Константинополе;
б)смерть Юстиниана;
в)перенос столицы Римской империи в Константинополь.
6. Найдите лишнее слово в ряду (объясните почему оно является лишним):
сунниты, шииты, сага, Мекка
7. Ответьте на вопросы:
а)Живописное изображение Бога, Богоматери, сцен из Библии на досках – это________?
б) Как называется отряд преданных вождю людей, его главная военная сила?
в) Какая религия связана с верой в Аллаха и в пророческую миссию?
г) В VIII в. у арабов образовалось государство. Как оно называлось?
Вариант 4
1. Раскройте значение термина:
а) майордом; б) эрл; в) церковный собор; г) шариат
2. Заполните пропуски в тексте:
В 486 г. франки во главе со своим вождём _________ из рода ________ разгромили войско римского наместника Сиагрия при Суассоне и захватили его государство. Стремясь к единоличной власти,_________ жестоко расправился с родственниками и некоторыми вождями, став единственным верховным _______________ государства, т.е.___________.
3. Расположите события в хронологической последовательности:
а)бегство Мухаммада и его сторонников из Мекки в Медину (хиджра);
б)битва при Пуатье;
в)завоевание франками Галлии;
г)правление Юстиниана I;
д)перенос столицы империи из Рима в Константинополь.
4. Соотнесите событие и связанную с ним личность:
1) крещение франков а) Алкуин;
2)коронация Карла в Риме б) Хлодвиг;
3) создание Академии в) Лев III.
при дворе Карла Великого
5. Соотнесите события и даты:
1)образование Франкской империи а) 476 ;
2)битва при Гастингсе б) 800;
3)Хиджра в) 1066;
4)падение Рима г) 622
6. Завершите предложение, обозначив термин, о котором идёт речь, одним словом:
а) Изображение, выполненное из разноцветных камешков или кусочков цветного непрозрачного стекла – это ______.
б) Свод законов франков, записанный при короле Хлодвиге - это______.
в) Светский и духовный глава мусульман – это________.
г) Священная книга мусульман – это________.
7. Найдите лишнее слово в ряду (объясните почему оно является лишним):
Академия, скрипторий, Ахен, медресе