СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по истории в 6 классе «Русь в IX – первой половине XII века».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории в 6 классе «Русь в IX – первой половине XII века».»


Контрольная работа №2 по теме: «Русь в IX – первой половине XII века».


Задание 1 части (1б)

Выберите только один правильный ответ

1. Бог грома и молнии у восточных славян:

1) Перун   2) Ярило   3) Зевс   4) Стрибог

2. Князь, который считается основателем правящей династии древнерусских князей:

1) Рюрик   2) Олег 3) Игорь   4) Святослав

3.Что стало след­стви­ем вос­ста­ния древ­лян в 945 г.?

1) упорядочение сбора дани кня­ги­ней Ольгой

2) принятие Русью христианства

3) включение в Рус­скую прав­ду статей, огра­ни­чи­вав­ших кров­ную месть

4) начало раз­дроб­ле­ния Древ­не­рус­ско­го государства

4. Первые русские князья, причисленные к лику святых:

А) Владимир и Ярослав б)Олег и Игорь в) Святополк и Мстислав г) Борис и Глеб

5.Укажите князя, в годы правления которого был заключён первый письменный договор между Русью и Византийской империей.

1) Ярослав Мудрый 2) Олег Вещий 3) Игорь Старый 4) Владимир Святой


Задание 2 части (1б)

Прочитайте отрывки из летописи и напишите имя князя, о котором идет речь:

1. «Заложил…город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь Святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах – святой Богородицы благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нем вера христианская плодиться и расширяться, и черноризцы стали умножаться, и монастыри появляться. И любил…церковные уставы, попов любил немало, особенно же черноризцев, и книги любил, читая их часто и ночью и днем. И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И написали они книг множество, ими же поучаются верующие люди и наслаждаются учением божественным… Отец ведь его Владимир землю вспахал и размягчил, то есть крещением просветил. Этот же засеял книжными словами сердца верующих людей, а мы пожинаем учение, принимая книжное»

2. «И сел [князь] в Киеве, и сказал: «Да будет это мать городам русским». И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью. Тот князь начал ставить города и установил дани славянам, и кривичам, и мери, и установил варягам давать дань от Новгорода по 300 гривен ежегодно ради сохранения мира, что и давалось варягам…»

3. «Отроки Сенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдем, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам». И послушал их князь – пошел к древлянам за данью и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его. Взяв дань, пошел он в своей город. Когда же шел назад, поразмыслив, сказал своей дружине: « Идите с данью домой, а я возвращусь и пособираю еще».

4. «Вернувшись домой в сопровождении византийских священников, он устроил массовое крещение жителей Киева. Перед этим были сброшены в Днепр идолы всех языческих богов».

Задание 3 части

1.Установите соответствие между событиями и их датами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. – 2 б.

СОБЫТИЕ

ГОДЫ

А) разгром половцев Владимиром Мономахом

Б) принятие Русью христианства

В) принятие «Правды Ярославичей»

Г) разгром печенегов Ярославом Мудрым

Д) призвание варягов на Русь

1) 862 год

2) 882 год

3) 988год

4) 1072 год

5) 1036 год

6) 1111 год



2.Установите соответствие между князьями и событиями, произошедшими в годы их правления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.– 2 б.

КНЯЗЬ

СОБЫТИЕ

А) Олег

Б) Святослав

В) Святополк

Г) Ярослав Мудрый

Д) Владимир Мономах


1) убийство Бориса и Глеба

2) крещение Руси

3) разгром Хазарского каганата

4) объединение Киева и Новгорода под единой княжеской властью

5) строительство Софийского собора в Киеве

6) разгром половцев


3.Установите соответствие между терминами и их определениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.– 2 б.

ТЕРМИН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) вотчина

Б) полюдье

В) закуп

Г) митрополит

Д) рядович


1) место сбора дани

2)глава русской православной церкви

3) человек зависимый по договору

4) объезд князем с дружиной подвластных земель с целью сбора дани

5) разорившийся общинник, отрабатывающий долг.

6) наследственное земельное владение


Задание 4 части

1.Запишите имя, пропущенное в схеме.– 1 б.


2. Назовите памятник, изображенный на картинке и определите его местоположение –(4 б.)


1. 2.



Задание 5 части


Выберите одно из событий (процессов), и используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие имело большое значение в истории нашей страны.

  1. Образование Древнерусского государства

  2. Правление Ярослава Мудрого

  3. Принятие христианства на Руси


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя