СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по истории в 7 классе по теме "Смута"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории в 7 классе по теме "Смута"»

Административная срезовая работа по теме: «Смута» 7 класс

Цель проверки: Проверить умение учащихся определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов, работать с историческими документами, соотносить имена исторических деятелей с их деятельностью.

Вариант 1

1. Что явилось одной из причин возникновения Смуты в Российском государстве в XVII в.

1) распад государства на удельные княжества 2) пресечение династии Рюриковичей

3) начало созывов Земских соборов

4) приход к власти боярского правительства- «семибоярщина»

2. Первым русским царём был:

1) Борис Годунов; 2)Фёдор Иванович; 3)Иван 4; 4)Михаил Романов

3. Историки относят к Смутному времени годы: 1) 1598-1605г. 2) 1598-1613г.

3) 1601-1611г. 4) 1603-1613г.

4. В 1598г. Борис Годунов занял московский престол на основании:

1) Завещания Фёдора Иоанновича 2) Решения царицы Ирины

3) Решения Боярской думы 4) Постановления Земского собора

5. О ком В. О. Ключевский сказал: "Он был только испечен в польской печке, а заквашен в Москве": 1) О Фёдоре Романове, 2) о Борисе Годунове,

3) о Григории Отрепьеве, 4) о королевиче Владиславе.

6. В результате событий Смутного времени Россия утратила:

1) Смоленские земли, 2) Крым.

3) Левобережную Украину, 4) побережье Каспийского моря.

7. Восстание Хлопка Косолапа произошло в: 1) 1589 - 1601 гг.; 2) 1601 – 1603 гг.;

3) 1603 – 1604 гг.; 4) 1551 –1552 гг.;

8. Первое ополчение возглавил: 1) дворянин Ляпунов; 2) князь Пожарский;

3) казак Пугачев; 4) крестьянин Сусанин;


9. Представитель дома Романовых, ставший патриархом:

1) Филарет; 2) Иоаким; 3) Гермоген; 4) Иов;

10.Соборное уложение 1649 г. стояло на защите:

1) ремесленников и крестьян; 2) купцов и помещиков;

3) интересов самодержавной монархии и верхов общества. 4) казаков

Часть II

1.  Установите соответствие между событиями Смутного времени и датами.

1) голодные годы и бунты, А) 1610-1613 гг, Б) 1604 г.,

2) поход Лжедмитрия I в Россию, В) 1601-1603 гг, Г) 1606-1607 гг.,

3) Семибоярщина, Д) 1600-1612 гг.

4) восстание И. Болотникова

2. О ком идет речь:

1 «Это трагическая фигура на русском престоле. Правитель, стремившийся оказать реальную помощь народу, укрепить военную мощь страны и внешнеполитическое положение, считался виновником всех несчастий, обрушившихся на страну, и был ненавидим народом.»

2 Возможно, он был дворянином и служил боевым холопом у крупного землевладельца. Он побывал в крымском и турецком плену, из которого ему удалось освободиться. По пути на родину побывал в Речи Посполитой. Вскоре появился с грамотой “истинного царя”, о назначении его царским воеводой. К нему стекались все недовольные московским царем.

3 “Сей злохищный львичище сольсти короля ляхского и литовского, и учини заговор с некоими паны, давными Русской земле и православной нашей христианской вере лиходеи, пришел в наши украинские грады с войски великими, хотя похитити царство Московское и православную христианскую веру истребити, а ввести проклятую латинскю папежскую веру”.

3. Расположите в хронологическом порядке правление следующих исторических деятелей: 1) Борис Годунов 2) Лжедмитрий 1 3) Федор Иванович 4) Михаил Романов 5) Василий Шуйский

4. О каком событии идет речь: “Шуйский мобилизовал всю страну и имел войско 100 тысяч человек. Войско, вышедшее из Тулы, было значительно слабее, поэтому оно было вынуждено вновь отступить в крепость Тулу. В июне их осадили войска Шуйского. Никто не мог войти в город, ни выйти из него. Царь повелел запрудить реку Упу невдалеке от города.

5. Расположите события в хронологической последовательности:

А) Деулинское перемирие                                      Б) гибель Лжедмитрия I

В) издание указа об урочных летах                       Г) избрание Михаила Федоровича

Часть III

1. Ниже названы исторические деятели. Выберите из них одного и выполните задания.

  1. Борис Годунов. 2) Василий Шуйский 3) Лжедмитрий I 4) Федор Иванович



Укажите время жизни исторического деятеля. Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому названному направлению.

Вариант 2

  1. Династия Рюриковичей закончилась после смерти: 1Ивана Грозного 2Фёдора Ивановича

3 Бориса Годунова 4 Михаила Фёдоровича

2. В борьбе против Лжедмитрия II Василий Шуйский обратился за помощью:

1) к Швеции; 2) к Турции; 3) к Польше; 4) к Германии.

  1. Кого в период Смуты (начало XVII в.) называли «тушинским вором»:

1) Лжедмитрия II, 2) Василия Шуйского,

3) Ивана Болотникова, 4) Ивана Заруцкого

  1. Последствием Смутного времени не является:

1) потеря Россией части западных территорий, отошедших Польше и Швеции,

2) хозяйственное разорение страны, 3) расстройство функционирования органов власти,

4) пресечение династии Рюриковичей.

  1. Учреждение патриаршества в России произошло в:

1) 1601 году; 2) 1589 году; 3) 1613 году; 4) 1551 году;

6. Какое историческое событие относится к 1606 – 1607 годам:

1) правление Лжедмитрия II 2) восстание И.И. Болотникова;

3) первое народное ополчение 4) война с Литвой;


7. Героями освобождения Москвы от иностранных интервентов, которым благодарная Россия воздвигла первый скульптурный памятник в Москве, стали:

1) крестьянин Иван Сусанин; 2) Козьма Минин и Дмитрий Пожарский;

3) дворянин Ляпунов; 4) патриарх Гермоген;


8. Воцарение Романовых произошло в силу:

1)по наследственной линии;

2) решения Земского собора, родовитости семьи и принадлежности к династии Рюриковичей;

3) выдающихся заслуг в борьбе с польско-шведской интервенцией;

4) самозахвата власти;

9. К причинам Смуты не относится: 1) разорение крестьянских хозяйств в годы опричнины;

2) разруха, вызванная Ливонской войной;

3) падение авторитета власти;

4) появление Лжедмитрия I.

10. Какой город стал центром формирования Второго народного ополчения?

1) Москва 2) Нижний Новгород 3) Кострома 4) Смоленск

Часть II

  1. Соотнесите исторических деятелей и их характеристики.

1) «Боярский царь», А) Кузьма Минин,

2) «Испечён в польской печке, а заквашен в Москве», В) Лжедмитрий I,

3) «Тушинский вор», Б) Василий Шуйский,

4) «Не сподобнейший, удобнейший», Г) Лжедмитрий II, Д) Михаил Романов.

2. О ком идет речь:

1“... был маленького роста, некрасивый, подслеповатый. В книжном учении сведущ, рассудителен и разумен, скуп и неотзывчив. Единственное к тем благоволил, кто нашептывал ему ложное на людей, он же их слушал с удовольствием и радостью”

2 Своими привычками, отдельными поступками и распоряжениями, заграничными сношениями,. возбуждал против себя в различных слоях московского общества множество нареканий и неудовольствий, хотя вне столицы, в народных массах популярность его неослабевала

3 “В то же время, егда стояху людие царевы под Кромами, случися царю в царствующем граде сидети за столом в царском своем доме, обеднее кушание творяще по обычею царскому; и по отшествии стола того... внезапу случися ему смерть и пад... И слышенна бысть смерть царева воеводам и началником и всему воинству, которые пребывают во обступлении града Кром и в защишении от врага царева Ростриги, и начата воинский людие умы своими колебатися”.

3. Расположите в хронологическом порядке правление следующих исторических деятелей: 1) Иван Грозный 2) Лжедмитрий 1 3) Федор Иванович

4) Михаил Романов 5) Борис Годунов

4. О каком событии идет речь: “И вам бы господа, по нашему приговору, выбрать крепких, и разумных, и настоятельных людей из духовного чину – пять человек. Из посадских и уездных людей – двадцать человек. Из стрельцов – пять человек… Дав им т себя полный достаточный приговор, как им о великом земском деле с нами всех вас советоваться…”

5. Расположите события в хронологической последовательности:

А) Восстание И.И. Болотникова                  Б) Воцарение династии Романовых

В) Столбовский мирный договор                 Г) Освобождение Москвы народным ополчением

Часть III

1. Ниже названы исторические деятели. Выберите из них одного и выполните задания.

  1. Борис Годунов. 2) Василий Шуйский 3) Лжедмитрий I 4) Федор Иванович



Укажите время жизни исторического деятеля. Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому названному направлению.



Литература

  1. Алексашкина Л.Н. История: Самостоятельная подготовка к ЕГЭ/ Л.Н. Алексашкина. – М.: Издательство “Экзамен”, 2008 Серия “Интенсив”.

  2. Андреевская Т.П. Тесты по истории России XVI-XVII веков:7 класс:К учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной “История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс/ Т.П. Андрееевская. – М.: Издательство “Экзамен”, 2009. (Серия “Учебно-методический комплекс).

  3. Степанищев А.Т. 300 задач по истории России с древнейших времен до наших дней: Дидактические материалы.-2-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2001.

  4. Степанищев А.Т. Проблемные задачи по истории России. Практическое пособие для учителей.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

  5. Фомин С.А. Материалы для подготовки к ЕГЭ по теме “Русское государство в 1601-1618 гг. Смутное время”. /Ж. Преподавание истории в школе №1, 2007 с. 39-48.

  6. Контрольно-измерительные материалы. История России. 7 класс Издательство: Вако 2013

  7. Гевуркова Е.А. Итоговая аттестация. История России XVII - XVIII века. 7 класс. Типовые тестовые задания 2013






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя