СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по итературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по итературному чтению

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по итературному чтению»


ВАРИАНТ 1

Прочитай текст.


Дети в роще.

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо тенистой рощи.

-Знаешь ли что,- сказал брат сестре. В школу мы ещё успеем, а в роще должно быть очень весело!

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуку в траву и скрылись под кудрявыми берёзками.

Прежде всего дети увидели золотого жучка.

-Поиграй же с нами.

-У меня нет времени,- ответил жук.

Детям стало стыдно; они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.

К.Д.Ушинский










ВАРИАНТ 1

Прочитай текст.


Дети в роще.

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу.Они должны были проходить мимо тенистой рощи.

-Знаешь ли что,- сказал брат сестре.- В школу мы ещё успеем, а в роще должно быть очень весело!

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуку в траву и скрылись под кудрявыми берёзками.

Прежде всего дети увидели золотого жучка.

-Поиграй же с нами.

-У меня нет времени,- ответил жук.

Детям стало стыдно; они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.

К.Д.Ушинский





Промежуточная контрольная работа

Фамилия____________________ класс 2а


ВАРИАНТ 1

Часть 1



1. Что это за текст?

  1. рассказ

  2. стихотворение

  3. сказка

  4. басня


2. Куда отправились дети?

  1. в детский сад

  2. в библиотеку

  3. в школу

  1. домой

3. В каком классе учатся брат и сестра?

  1. В 1 классе

  2. Во 2 классе

  3. Не учатся


4. Кого встретили ребята в тенистой роще?

  1. других детей

  2. белку

  3. жучка

5. Почему золотой жучок отказался играть с детьми?

1) улетал

2) играл с другими жучками

3) грелся на солнце

4) нет времени, занят

6. Чему учит данное произведение?

  1. Кого уважают, того и слушают.

  2. Добрый пример лучше ста слов.

  3. Сделал дело, гуляй смело.

  4. Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.


7. Сколько потребуется человек, чтобы прочитать данное произведение по ролям?

  1. два человека: для чтения слов автора, слов брата

  2. два человека: для чтения слов жучка, слов брата

  3. три человека: для чтения слов автора, слов жучка, слов брата

8. Какая пословица учит честности?

1) Друг в беде- настоящий друг.

2) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

3) Всяк паучок знай свой уголок.

4) Горькая правда, лучше сладкой лжи.

9. Закончи пословицу.

Без ученья, без труда и жизнь…

  1. …не годна никуда.

  2. …будет плоха.

  3. …будет весела.

  4. …песни распевает.

10. Подбери синоним к слову лодырь.

1) хулиган

2) болтун

3) весельчак

4)лентяй

11. Какое волшебное слово шепнул старичок мальчику?

1) спасибо

2) пожалуйста

3) извините

4) здравствуйте

12. Знаешь ли ты имя и отчество Носова?

1) Сергей Владимирович

2) Самуил Яковлевич

3) Николай Николаевич

4) Фёдор Иванович

13. Соедини стрелкой произведение с его автором.

А.С.Пушкин «Живая шляпа»

Братья Гримм «Сказка о рыбаке и рыбке»

В.А.Осеева «Бременские музыканты»

Н.Н.Носов «Волшебное слово»

14. Выдели произведение, к которому подходит пословица: «У страха глаза велики».

1) В.А.Осеева «Волшебное слово»

2) Н.Н Носов «Живая шляпа»

3) Братья Гримм «Бременские музыканты»


Часть 2

При выполнении заданий этой части запиши ответ в строке.


15. Какова главная мысль произведения?

Ответ: ______________________________________________________________

___________________________________________________________________ .



16. О чём просили дети жучка?

Ответ: ______________________________________________________________

___________________________________________________________________ .


17. Почему детям стало стыдно?

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Часть 3

Сформулируй и запиши полный ответ .


18. Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, что куда отправились дети.

Ответ: ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

19.Докажи, что брат и сестра поняли свою ошибку?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Прочитай загадку, выбери отгадку.

Бежал по тропке луговой-

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой-

Речка сделалась рябой.

  1. Дождь

  2. Ветер

  3. Луч солнца

  4. Град



КЛЮЧ К ВАРИАНТУ №1.


Ответ

Задание


1

1

2

3

3

1

4

3

5

4

6

2

7

3

8

4

9

1

10

4

11

2

12

3

13

А.С.Пушкин-« Сказка о рыбаке и рыбке»

Л.Н.Толстой-«Птичка»

В.А.Осеева-«Волшебное слово»

Н.Н.Носов-«Живая шляпа»


14

3

15

Дети пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно

16

Поиграй же с нами.

17

Жук был занят работой, а дети прогуливали школу.

18

Дети отправились в школу

19

Детям стало стыдно

20

2


























ВАРИАНТ 2

Прочитай текст.


Щенок и Змея.

Обиделся Щенок на старых друзей и побежал новых искать. Вылезла из-под гнилового пенька Змея, свернулась кольцом и смотрит Щенку в глаза.

-Вот ты на меня смотришь и молчишь… А дома на меня все ворчат, рычат и гавкают!-сказал Щенок Змее.- Все меня учат, ругают: и Барбос,и Шарик,и даже Шавка. Надоело мне их слушать!

Пока Щенок жаловался Змея молчала.

- Пойдёшь ко мне в друзья? – спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на котором сидел.

Развернулась Змея и ужалила Щенка. Молча….

(С.В.Михалков)











ВАРИАНТ 2

Прочитай текст.


Щенок и Змея.

Обиделся Щенок на старых друзей и побежал новых искать. Вылезла из-под гнилового пенька Змея, свернулась кольцом и смотрит Щенку в глаза.

-Вот ты на меня смотришь и молчишь… А дома на меня все ворчат, рычат и гавкают!-сказал Щенок Змее.- Все меня учат, ругают: и Барбос,и Шарик,и даже Шавка. Надоело мне их слушать!

Пока Щенок жаловался Змея молчала.

- Пойдёшь ко мне в друзья? – спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на котором сидел.

Развернулась Змея и ужалила Щенка. Молча….

(С.В.Михалков)





Промежуточная контрольная работа

Фамилия____________________ класс 2а


ВАРИАНТ 2

Часть 1

1. Что это за текст?

1)рассказ

2)стихотворение

3) сказка

4)басня


2. Куда отправился Щенок?

1)в сад

2)в лес

3)на озеро

4)в конуру


3. Почему Щенок побежал искать новых друзей?

1)Все его бросили

2) все его учили

3)никто с ним не играл

4) не было старых друзей


4. Что понравилось Щенку в поведении Змеи?

1) она молчала

2) она играла с ним

3) она ему сочувствовала

4) она хотела с ним дружить

5. Можешь ли ты согласиться с утверждением, что автор смеётся над Щенком?

1) да

2) нет

3) не знаю

6. Какая пословица относится к данному произведению?

1)Кого уважают, того и слушают.

2)Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.

3)Сделал дело, гуляй смело.

4)Добрый пример лучше ста слов.

7. Сколько потребуется человек, чтобы прочитать данное произведение по ролям?

1)два человека: для чтения слов автора, слова Щенка

2)два человека: для чтения слов Змеи, слов Щенка

3)три человека: для чтения слов автора, слов Змеи, слов Щенка

8. Какая пословица учит честности?

1) Друг в беде- настоящий друг.

2) Другу сколько можно помогай.

3) Добрый пример лучше ста слов.

4) Горькая правда лучше сладкой лжи.

9. Закончи пословицу.

Хочешь есть калачи…

1)…так не сди на печи.

2)…замеси тесто.

3)…быстро печь истопи.

4)…так и ешь их.

10. Объясни значение слова сито.

1) устройство с сеткой для просеивания сыпучих материалов

2) решётка для приготовления мяса

3) трубка для переливания жидкости

4) небольшая кастрюля с крышкой


11. Какое волшебное слово шепнул старичок мальчику?

1) благодарю

2) пожалуйста

3) извините

4) до свидания

12. Знаешь ли ты имя и отчество Маршака?

1) Сергей Владимирович

2) Самуил Яковлевич

3) Николай Николаевич

4) Фёдор Иванович

13. Соедини стрелкой произведение с его автором.

А.С.Пушкин «Живая шляпа»

В.А.Осеева « Сказка о рыбаке и рыбке»

Н.Н.Носов «Волшебное слово»

14. Выдели произведение, к которому подходит пословица:

«У страха глаза велики».

1) В.А.Осеева «Волшебное слово»

2) Н.Н Носов «Живая шляпа»

3) Братья Гримм «Бременские музыканты»


Часть 2

При выполнении заданий этой части запиши ответ в строке.


15. За что Щенок обиделся на своих друзей?

Ответ: ______________________________________________________________

___________________________________________________________________ .



16. О чём рассказал Щенок Змее?

Ответ: ________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________ .


17. Что делала Змея пока Щенок жаловался?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Часть 3

Сформулируй и запиши полный ответ .


18. Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, за что Щенок обиделся на своих друзей.

Ответ: ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

19. За что Змея ужалила Щенка?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Прочитай загадку, выбери отгадку.

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожи мы,как братья,.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.


1)тапочки

2)сапоги

3)варежки

4)ножки стула



КЛЮЧ К ВАРИАНТУ №2.


Ответ

Задание


1

1

2

2

3

2

4

1

5

1

6

2

7

1

8

4

9

1

10

1

11

2

12

2

13

А.С.Пушкин-« Сказка о рыбаке и рыбке»

Л.Н.Толстой-«Птичка»

В.А.Осеева-«Волшебное слово»

Н.Н.Носов-«Живая шляпа»


14

3

15

Дома на меня все ворчат, рычат и гавкают

16

Пойдёшь ко мне в друзья?

17

Пока Щенок жаловался,Змея молчала.

18

Все меня учат, ругают: и Барбос, и Шарик,и даже Шавка.Надоело мне их слушать!

19

Щенок не ценил своих друзей.

20

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!