СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по курсу биологии. 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по курсу биологии. 6 класс»

Учебник авт. И.Н.ПОНОМАРЕВОЙ, О.А.КОРНИЛОВОЙ, В.С.КУЧМЕНКО «БИОЛОГИЯ. 6. РАСТЕНИЯ. БАКТЕРИИ. ГРИБЫ. ЛИШАЙНИКИ


Контрольная работа № 1.

Темы «Общее знакомство с растениями» и «Клеточное строение растений».


Задание 1. Тест.


  1. Органы растений, осуществляющие размножение, называются:

А – семенными б – генеративными в – споровыми.

  1. Наука ботаника изучает:

А – все живые организмы б – растения в – грибы.

  1. Наука, изучающая взаимоотношения организмов между собой и с окружающей средой, называется:

А – биология б – ботаника в – экология.

  1. Зеленый цвет пластид обусловлен действием:

а – пластид б – хлорофилла в – фотосинтеза.

  1. Клеточный сок находится в:

а – цитоплазме б – вакуолях в – межклетнике.


Задание 2. Заполни пропуски в тексте.


Основные части клеток растения: клеточная …, цитоплазма с …, ядро и … . Хлоропласты, содержащие зеленый пигмент …, - признак всех представителей царства … . Клетка – целостная биологическая … . Из клеток состоят все растения. Клетка – основная структурная … любого живого организма, обладающая всеми признаками … .



Задание 3. Выбери соответствующий термин.


Цветок : семя = Гаметангий : …


Плод, гамета, спора.



Задание 4. Дайте ответ на вопрос.


Почему представители жаркого тропического пояса Земли (фикус, монстера, фиалка) могут расти в наших домах в условиях умеренно холодного пояса?






Контрольная работа № 2.


Тема «Органы цветковых растений».


Задание 1. Выбери верные утверждения.


  1. Семя – основной орган размножения цветковых растений.

  2. Пестик цветка опыляется насекомыми и ветром.

  3. Существуют следующие типы корневых систем: стержневая, мочковатая и придаточная.

  4. Почки деревьев в зимнее время называют спящими.

  5. Все части листа состоят из клеток и тканей.


Задание 2. Заполни пропуски в тексте.


Растение – целостный … . Все его … дополняют друг друга и взаимосвязаны.

Плоды и семена являются органами … размножения растений. Плоды и семена служат … неподвижных организмов на новые территории. Многообразие плодов и семян объясняется различными способами … семян.



Задание 3. Найди лишнее.


  1. Цветок, плод, спора, семя.

  2. Главные, боковые, придаточные, смешанные.

  3. Метелка, кисть, щиток, колос.


Задание 4. Реши задачу.


Одно растений василька голубого производит в среднем 1500 семян. Семена сохраняют всхожесть до 10 лет. Рассчитайте запасы семян, оставленные тремя растениями василька в почве, в течение 3-х лет.






Контрольная работа № 3.

Тема «Основные процессы жизнедеятельности растений».


Задание 1. Тест.


  1. Поступившая из космоса энергия Солнца запасается зелеными растениями в процессе:

А – питания б – дыхания в – выделения.

  1. Размножение корнем, листом, побегом называется:

А – вегетативным б- генеративным в – споровым.

  1. Рост растения – это:

А – качественные изменения тела растения

Б – количественное увеличение тела растения

В – прорастание семени и ветвление побегов растения.

  1. Индивидуальное развитие – это:

А – преобразование растения в зависимости от окружающей среды

Б – преобразование организма от зиготы до смерти

В – свойства живого организма в зависимости от окружающей среды.

  1. Рост и развитие растения зависят от:

А – сезонных и суточных ритмов развития природы

Б – наследственных свойств организма и факторов среды

В – совместного действия экологических факторов среды.




Задание 2. Заполните пропуски в тексте.

Рост и развитие в индивидуальной жизни растения протекают в тесной … между собой и с окружающей … . Количественное увеличение растения - … - определяет его качественное изменение - … . В индивидуальном развитии организма каждого растения выделяют … этапа. Они характеризуют … особенности роста и развития растения на протяжении его … .



Задание 3. Выбери соответствующее понятие.


Период молодости : образование проростка = Период зрелости : …


Цветение и образование плодов; снижение содержания хлорофилла в листьях; уменьшение способности к вегетативному размножению.



Задание 4. Дайте ответ на вопрос.


Весной у березы, сделав подсечку (разрез) в ее коре, часто берут сладкий березовый сок.

  1. От восходящего или нисходящего тока берут этот сок?

  2. Что произойдет с березой, если у нее взяли слишком много сока?






Контрольная работа № 4.

Темы «Основные отделы царства растений» и «Историческое развитие растительного мира на Земле».



Задание 1. Выбери неправильные утверждения.


  1. Систематика – наука о классификации растений.

  2. Смородина черная – название рода растения.

  3. Древовидные папоротники – вымершие растения.

  4. Голосеменные растения названы так потому, что их семена развиваются в шишках.

  5. Многообразие отделов растений на Земле – результат эволюции.






Задание 2. Заполните пропуски в тексте.


Все группы растительных … возникли в процессе … . Обитание на суше привело к появлению у растений новых специализированных … и …; появились вегетативные органы : корень и … . Иссушение и похолодание климата привело к размножению … . В эволюции высших растений большую роль выполняют … и человек.



Задание 3. Соотнесите растение и признак.


  1. Сосна. А. В семени – одна семядоля.

  2. Яблоня. Б. Соцветие – сложный колос.

  3. Пшеница. В. Цветок – пятичленный.

Г. Листья – хвоинки.

Д. Опыляется ветром.

Е. Опыляется насекомыми.

Ж. Характерно самоопыление.




Задание 4. Дайте ответ на вопрос .


Почему голосеменные в отличие от папоротников способны произрастать в сухих регионах Земли?





Контрольная работа № 5.

Итоговая по курсу биологии 6 класса.

Вариант 1.


Задание 1. Тест.


  1. Тело гриба называют:

А – микоризой Б – мицелием В – симбиозом.

  1. Симбионты – это организмы, которые питаются:

А – мертвыми органическими веществами

Б - готовыми органическими веществами

В – растворенными в почве веществами.

  1. Эволюция – это:

А – историческое развитие человека

Б – историческое развитие живого мира

В – историческое развитие растений.

  1. Большинство культурных растений – представители высших растений:

А – голосеменных

Б – покрытосеменных

В – древовидных.

  1. Наука, изучающая царство растений, называется

А – биология Б – ботаника В – экология.



Задание 2. Заполните пропуски в тексте.



В живом покрове Земли имеется много различных природных … . Одни из них естественные, а другие … . Организмы, входящие в природное сообщество, приспособлены к … жизни. Наиболее полно использовать свет и тепло в лесу помогает растениям … расположение. К … ярусу смешанного леса относятся сосна и береза.




Задание 3. Дайте ответ на вопрос.


Что можно определить по спилу древесного растения?



Задание 4. Определите лишнее существо, объясните почему оно лишнее?



  1. Пшеница, рожь, мятлик, овес.

  2. Кокки, бацилла, спирилла, пеницилл.

3. Яблоня, земляника, слива, груша.


Контрольная работа № 5.

Итоговая по курсу биологии 6 класса.

Вариант 2.


Задание 1. Тест.


  1. Плесневые грибы – это

А – паразиты Б – сапрофиты В – симбионты.

  1. Лес и водоем имеют много общего, так как они:

А – представляют собой природное сообщество

Б – представляют собой искусственное сообщество

В – расположены недалеко друг от друга.

  1. Первым при прорастании семени появляется корень:

А – главный Б – боковой В – придаточный.

  1. Благодаря делению клеток происходит:

А – рост организма

Б – питание организма

В – дыхание организма.

  1. Наука, изучающая взаимодейтвия организмов между собой и с неживой природой, называется:

А – биология Б – ботаника В – экология.



Задание 2. Заполните пропуски в тексте.



Более 3,5 миллиардов лет назад в теплых океанах Земли обитали первые одноклеточные организмы, которые питались гетеротрофно. Спустя много … лет в океанических водах появились организмы, имеющие в клетках … . Они стали использовать энергию … для образования необходимых им … веществ. Так появились организмы, осуществляющие … .



Задание 3. Дайте ответ на вопрос.


Почему лишайники могут жить в самых бесплодных местах?




Задание 4. Определите лишнее существо, объясните почему оно лишнее?



  1. Роза, ландыш, анютины глазки, маргаритки.

  2. Рябина, малина, калина, можжевельник.

  3. Огурец, свекла, репа, морковь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!