СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе»

Итоговая контрольная работа по литературе (1 полугодие)  7 класс

Итоговая контрольная работа по литературе (1 полугодие) 7 класс

1. К какому роду литературы относят былины? А) лирика Б) драма В) эпос
  • 1. К какому роду литературы относят былины?
  • А) лирика Б) драма В) эпос
2. Соотнесите автора и произведение 1. А. С. Пушкин  А) «Тарас Бульба» 2. Н. В. Гоголь  Б).«Медный всадник» 3. М. Ю. Лермонтов В) «Ода на восшествие на престол Елизаветы Петровны» 5. М. В. Ломоносов Г) «Песня про купца Калашникова»

2. Соотнесите автора и произведение

1. А. С. Пушкин

А) «Тарас Бульба»

2. Н. В. Гоголь

Б).«Медный всадник»

3. М. Ю. Лермонтов

В) «Ода на восшествие на престол Елизаветы Петровны»

5. М. В. Ломоносов

Г) «Песня про купца Калашникова»

3. Соотнесите термин и определение. 1) былина А) в литературном произведении образ человека, от лица которого ведется повествование 2) повесть б) последовательность и связь событий в художественном произведении 3) сюжет в) произведение устной поэзии о богатырях и народных героях 4) метафора г) один из видов эпического произведения, по объему и охвату жизненных явлений больше, чем рассказ, меньше, чем роман. 5) рассказчик д) слово или выражение, употребленное в переносном смысле

3. Соотнесите термин и определение.

1) былина

А) в литературном произведении образ человека, от лица которого ведется повествование

2) повесть

б) последовательность и связь событий в художественном произведении

3) сюжет

в) произведение устной поэзии о богатырях и народных героях

4) метафора

г) один из видов эпического произведения, по объему и охвату жизненных явлений больше, чем рассказ, меньше, чем роман.

5) рассказчик

д) слово или выражение, употребленное в переносном смысле

4.Назовите автора теории «трех штилей». 5. Все былины делятся на два цикла. Какие?  6. Как вы понимаете определение «маленький человек»? В каком произведении А.С. Пушкина мы встречаемся с таким героем? Назовите его имя. 7. За что бился в кулачном бою купец Калашников? А) показать царю удаль. Б) за младших братьев. В) за честь семьи. Г) за родину

4.Назовите автора теории «трех штилей».

5. Все былины делятся на два цикла. Какие?

6. Как вы понимаете определение «маленький человек»? В каком произведении А.С. Пушкина мы встречаемся с таким героем? Назовите его имя.

7. За что бился в кулачном бою купец Калашников?

А) показать царю удаль.

Б) за младших братьев.

В) за честь семьи.

Г) за родину

8. Кем по роду своей деятельности был Микула из былины «Вольга и Микула Селянинович»? а) купец; б) пахарь; в) князь; г) разбойник. 9. С кем боролся Петр в «Повести о Петре и Февронии Муромских»? а) со змием; б) с поляками; в) с драконом; г) ни с кем 10.Выпишите из данного отрывка а) эпитет , б) сравнение. Горят щеки ее румяные, Как заря на небе божием.

8. Кем по роду своей деятельности был Микула из былины «Вольга и Микула Селянинович»?

а) купец; б) пахарь; в) князь; г) разбойник.

9. С кем боролся Петр в «Повести о Петре и Февронии Муромских»?

а) со змием; б) с поляками; в) с драконом; г) ни с кем

10.Выпишите из данного отрывка а) эпитет , б) сравнение.

Горят щеки ее румяные,

Как заря на небе божием.

Напишите небольшое по объёму (70-100 слов) сочинение-рассуждение на тему «За добро плати добром». Поразмышляйте в нём о произведении, изученном в этом году по плану: Как ты понимаешь это выражение? Какое произведение, изученное в этом году, помогает объяснить данное высказывание? (Не забудь назвать его автора. Как оно называется? Что оно по жанру?) О чем это произведение? ( Перескажи его часть, где доказывается твое мнение по теме сочинения) Как ты думаешь, что хотел сказать автор ? Чему учит это произведение?
  • Напишите небольшое по объёму (70-100 слов) сочинение-рассуждение на тему
  • «За добро плати добром». Поразмышляйте в нём о произведении, изученном в этом году по плану:
  • Как ты понимаешь это выражение?
  • Какое произведение, изученное в этом году, помогает объяснить данное высказывание? (Не забудь назвать его автора. Как оно называется? Что оно по жанру?)
  • О чем это произведение? ( Перескажи его часть, где доказывается твое мнение по теме сочинения)
  • Как ты думаешь, что хотел сказать автор ? Чему учит это произведение?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!