СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе 18 века

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме

«Русская литература 18 века: классицизм и сентиментализм».

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе 18 века»

9 класс

Контрольная работа по теме

«Русская литература 18 века: классицизм и сентиментализм».

  1. уровень ( оценка «3»)

1. Классицизм и сентиментализм – это…

А. жанры художественного произведения.   В. роды литературы

 Б. литературные направления.


2.В русской литературе представителем (-ями) классицизма был(и):

  А. Н.М. Карамзин.           Б. Д.И. Фонвизин.             В. М.В. Ломоносов.


3. Что из перечисленного не является чертой  сентиментализма?

А. Изображение повседневной жизни обычного человека.    

Б. Патриотическая тематика.

В. Приоритет чувства над  разумом.


4. М.В. Ломоносов:
а) автор теории «трех единств», в) автор теории «трех действий»,
б) автор теории «трех штилей», г) автор теории «трех жанров».


5. Классицизм как литературное направление зародился в России:

А) в первой половине ХIХ века В) во второй четверти ХVIII века

Б) в начале VII века Г) во второй половине ХIХ века.


6. Чьему перу принадлежат следующие произведения: «Фелица», «Властителям и судиям», «Памятник».

А) Д.И.Фонвизину Б) Г.Р.Державину

В) Н.М.Карамзину


7.К какому литературному направлению относится повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?

А) сентиментализму Б) реализму В) классицизму


8.Прочитайте отрывок. Из какого произведения приведен данный отрывок? Каков жанр произведения? О ком и о каком событии идет речь? Какие поэтические приемы использованы автором для создания торжественности стиля произведения (4-5 примеров)? 

Царей и царств земных отрада
Возлюбленная тишина,
Блаженство сел, градов ограда,
Коль ты полезна и красна!
Вокруг тебя цветы пестреют
И класы на полях желтеют;
Сокровищ полны корабли
Дерзают в море за тобою;
Ты сыплешь щедрою рукою 
Свое богатство по земли.

Великое светило миру,
Блистая с вечной высоты
На бисер, злато и порфиру,
На все земные красоты,
Во все страны свой взор возводит,
Но краше в свете не находит
Елисаветы и тебя.
Ты кроме той всего превыше;
Душа ее зефира тише, 
И зрак прекраснее рая.

9 класс

Контрольная работа по теме

«Русская литература 18 века: классицизм и сентиментализм».

  1. уровень ( оценка «3»)

1. Классицизм и сентиментализм – это…

А. жанры художественного произведения.   В. роды литературы

 Б. литературные направления.


2.В русской литературе представителем (-ями) классицизма был(и):

  А. Н.М. Карамзин.           Б. Д.И. Фонвизин.             В. М.В. Ломоносов.


3. Что из перечисленного не является чертой  сентиментализма?

А. Изображение повседневной жизни обычного человека.    

Б. Патриотическая тематика.

В. Приоритет чувства над  разумом.


4. М.В. Ломоносов:
а) автор теории «трех единств», в) автор теории «трех действий»,
б) автор теории «трех штилей», г) автор теории «трех жанров».


5. Классицизм как литературное направление зародился в России:

А) в первой половине ХIХ века В) во второй четверти ХVIII века

Б) в начале VII века Г) во второй половине ХIХ века.


6. Чьему перу принадлежат следующие произведения: «Фелица», «Властителям и судиям», «Памятник».

А) Д.И.Фонвизину Б) Г.Р.Державину

В) Н.М.Карамзину


7.К какому литературному направлению относится повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?

А) сентиментализму Б) реализму В) классицизму


8.Прочитайте отрывок. Из какого произведения приведен данный отрывок? Каков жанр произведения? О ком и о каком событии идет речь? Какие поэтические приемы использованы автором для создания торжественности стиля произведения (4-5 примеров)? 

Царей и царств земных отрада
Возлюбленная тишина,
Блаженство сел, градов ограда,
Коль ты полезна и красна!
Вокруг тебя цветы пестреют
И класы на полях желтеют;
Сокровищ полны корабли
Дерзают в море за тобою;
Ты сыплешь щедрою рукою 
Свое богатство по земли.

Великое светило миру,
Блистая с вечной высоты
На бисер, злато и порфиру,
На все земные красоты,
Во все страны свой взор возводит,
Но краше в свете не находит
Елисаветы и тебя.
Ты кроме той всего превыше;
Душа ее зефира тише, 
И зрак прекраснее рая.

9 класс

Контрольная работа по теме

«Русская литература 18 века: классицизм и сентиментализм».

2 уровень ( оценка «4»)

1. Главная тема русской литературы XVIII века:
а) тема образования и воспитания, установления твердых законов, обязательных для всех;
б) тема любви и дружбы;
в) тема поэта и поэзии;
г) философская тематика, тема жизни и смерти, тема судьбы, тема вечных законов бытия.

2. Признаками классицизма являются:

А) деление литературных жанров на высокие и низкие

Б) деление героев на положительных и отрицательных

В) единство места , времени и действия

Г) простота, стройность и логичность

Д) чувствительность, глубокое душевное переживание

3.Укажите литературное течение 18 в., в рамках которого была создана повесть Карамзина «Бедная Лиза».

4.Объектом изображения сентиментализма является…..?

5.Укажите «лишнее» правило в правиле «трёх единств».

А) единство времени Б) единство образа действия

В) единство действия  Г) единство места

6.Что НЕ было свойственно сентиментализму?

А) противопоставление спокойной жизни в деревне жизни в бездушном городе

Б) пейзаж помогает передать чувства героев

В) главная цель автора, писателя – заставить читателя сочувствовать героям произведения

Г) герой произведений сентиментализма – это яркая, сильная личность, противостоящая всему миру

7.Кого прославлял Г.Р. Державин в оде «Фелица»?

А) Екатерину I Б) Екатерину II В) Анну Иоанновну Г) Елисавету Петровну

8.Главными героями повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» являются…?

9. Где происходят события, описанные в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?

А) в Петербурге Б) в Саратове В) в Москве Г) в Рязани

10.Закончите предложение из повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»:

«Луга покрылись цветами, и Лиза пришла в Москву с…»

А) ландышами Б) розами В) маргаритками

11. Как повёл себя Эраст, узнав о смерти Лизы?

А) продолжал мирно жить со старой вдовой В) был убит во время дуэли отцом Лизы

Б) ушел на войну и там погиб в сражении Г) раскаялся, назвал себя убийцей и

вскоре умер

14.Прочитайте отрывок. Из какого произведения приведен данный отрывок? Каков жанр произведения? К какому литературному направлению 18 века относится? Докажите.

Пой во мраке тихой рощи,
Нежный, кроткий соловей!
Пой при свете лунной нощи!
Глас твой мил душе моей.
Но почто ж рекой катятся
Слезы из моих очей,
Чувства ноют и томятся
От гармонии твоей?
Ах! я вспомнил незабвенных,
В недрах хладныя земли
Хищной смертью заключенных;

Их могилы заросли
Все высокою травою.

Я остался сиротою...
Тосковать и слезы лить!..

С кем теперь мне наслаждаться
Нежной песнию твоей?
С кем природой утешаться?
Все печально без друзей!
С ними дух наш умирает,
Радость жизни отлетает;
Сердцу скучно одному —
Свет пустыня, мрак ему.




9 класс

Контрольная работа по теме

«Русская литература 18 века: классицизм и сентиментализм».

3уровень ( оценка «5»)

1.Отличительной особенностью литературы XVIII века является:
а) идея двоемирия (присутствие реального и ирреального мира)
б) высокая гражданственность, тематика и проблематика
в) объективное изображение жизни
г) фантастичность и мистицизм

2. Основное понятие сентиментализма – это/дать определение, когда и где зародилось, представители/

3.Произведение торжественного стиля, прославляющее героев, исторических лиц или события – это

4.Укажите название литературного направления, возникшего в России в 18 в., к которому относят творчество М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, Д.И. Фонвизина.

5.О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно-греко-латинскую академию, а впоследствии сам стал первым русским академиком»? Укажите фамилию.

6.В произведении «Властителям и судиям» Г.Р. Державин считал, что цари должны….

7.Что НЕ было свойственно классицизму?

А) характеристика героев с помощью «говорящих фамилий»

Б) деление героев на положительных и отрицательных

В) служение в первую очередь государству и его интересам

Г) отсутствие строгой иерархии жанров

8.Как называется художественно-выразительное средство, использованное Г.Р. Державиным в строках: «И вы подобно так падёте, как с древ увядший лист падёт. И вы подобно так умрёте, как ваш последний раб умрет»?

9.Найди «третье лишнее» в тематике «Оды на день восшествия… Елисаветы Петровны 1747 г.» М.В. Ломоносова.

    А). Заслуги Петра I.            Б).   Величие Творца.               В). Процветание России.

10.Комическое произведение, обличающее и высмеивающее что-либо – это

11.Кого императрица Екатерина Вторая назвала «бунтовщиком хуже Пугачева»?Почему?

12.Закончите предложение из повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»:

«…Сей Эраст был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но…/выберите ответы: рассеянным, слабым, жадным, алчным, ветреным, самолюбивым/

13.Какая фраза повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» наиболее точно определяет идею произведения?

      А. «Всякое лето нахожу новые приятные места или в старых новые красоты».

      Б. «…и крестьянки любить умеют!»  

 В. «Ему [Эрасту] казалось, что он нашёл в Лизе то, чего сердце его давно искало».


14.Прочитайте отрывок. Из какого произведения приведен данный отрывок? Каков жанр произведения? К какому литературному направлению 18 века относится? Докажите.

Богоподобная царевна
Киргиз-Кайсацкия орды!
Которой мудрость несравненна
Открыла верные следы
Царевичу младому Хлору
Взойти на ту высоку гору,
Где роза без шипов растет,
Где добродетель обитает, —
Она мой дух и ум пленяет,
Подай найти ее совет.

Подай, ……! наставленье:
Как пышно и правдиво жить,
Как укрощать страстей волненье
И счастливым на свете быть?
Меня твой голос возбуждает,
Меня твой сын препровождает;
Но им последовать я слаб.
Мятясь житейской суетою,
Сегодня властвую собою,
А завтра прихотям я раб.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!