СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе»

Контрольный тест по литературе XIX века для 7 класса

Вариант 1.

А часть

А1. Жанр, в котором творил В.А. Жуковский?

Рассказ.

Стихотворение в прозе.

Баллада.

Эпиграмма.

А2. В каком произведении А.С.Пушкин проявляет интерес к русской истории, прославляет мужество и отвагу русских людей?

1) поэма «Полтава»

2) «Песнь о вещем Олеге»

3) Повесть «Станционный смотритель»

А3. Откуда взят сюжет «Песни о вещем Олеге»?

1) «Повесть временных лет»;

2) «Домострой»;

3) «Сказки народов мира»;

4) рассказан няней.

А4. С какой целью А. С. Пушкин так подробно описывает картинки с изображением библейской истории блудного сына в произведении «Станционный смотритель»?

1) Хотел показать интерьер дома смотрителя.  
2) Это были необычные картинки известного художника.
3) Эти картинки словно намекают на будущую историю «блудной дочери».
4) Хотел показать, что всё в доме было оформлено со вкусом.

А5. Какая проблема не поднята в произведении «Станционный смотритель»?

1) проблема одинокой старости    2) проблема позднего раскаяния
3) проблема дочерней неблагодарности         4) проблема экологии языка

А6. С какой птицей сравнивает М.Ю. Лермонтов царя Ивана Грозного во время пира?

с вороном    

      с ястребом    

      с соколом

А7. Что не захотел оставить Тарас Бульба на земле вражеской и потому попал в плен?
1) саблю;
2) медальон;
3) курительную трубку.
А8. Смысл жизни для старого Тараса состоит:
1) в воспитании достойных сыновей;
2) в поддержании традиций Запорожской Сечи;
3) в защите родной земли.
А9. Как генералы из произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина отыскали на острове мужика?

1) по следам, оставленным на песке          3) по запаху мякинного хлеба

2) по звукам балалайки                                  4) по его крикам

А10. Кем этот мужик работал в Петербурге?

поваром                                                    

маляром

кузнецом                                                  

 извозчиком

А11. Укажите жанр произведения Н. А. Некрасова «Русские женщины».

Стихотворение

Баллада

Рассказ

поэма

А12. Выделите основную идею части «Княгиня Трубецкая» поэмы «Русские женщины».

1)трагическая судьба русской женщины;

2)обличение светского общества;

3)духовное величие русской женщины

А13. Каково авторское отношение к княгине Трубецкой?

1)сочувствует её доле;

2)восхищается её мужеством;

3)не разделяет убеждений героини;

4)осуждает героиню

А14.Установить соответствие между авторами и их произведениями:

1. М.Ю.Лермонтов

2.Н.А.Некрасов

3.И.С.Тургенев

1. «Бирюк»

2. «Русские женщины»

3. «Размышления у парадного подъезда»

4. «Песня про царя Ивана Васильевича…»

5. «Близнецы».

В часть

Дайте определение:

В1. - Поэма – это…

В2. - Гротеск – это…

В3. - Сатира - это

В4. Назовите фамилию княгини, отправившейся за сосланным мужем-декабристом в Сибирь. Из какого произведения вы это узнали? Кто его автор?

В5.Определить, откуда взят этот отрывок и кто автор произведения:

1.Хочется мне вам сказать панове, что такое есть наше товарищество. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей. Нет, так любить никто не может!...»

2. Волхвы не боятся могучих владык, / И княжеский дар им не нужен; /

Правдив и свободен их вещий язык / И с волей небесною дружен…

3. “Выносил все терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стона не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему... кости...” — это портрет…
3 б.

В6. Приведите примеры эпитета, сравнения, гиперболы.





Контрольный тест по литературе XIX века для 7 класса

Вариант 2.

А часть

А1. Жанр, в котором творил В.А. Жуковский?

Рассказ.

Стихотворение в прозе.

Баллада.

Эпиграмма.

А2. Кто этот персонаж «Его глаза сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен…»

1) Петр I;

2)Кочубей;

3)Мазепа;

4) Карл XII.

А3. В какой цикл вошло произведение «Станционный смотритель»?

1) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»  

  «Повести Пушкина»
3) «Проза Пушкина»                                                

4) ни в какой цикл не вошло

А4. Какая библейская история была изображена на картинках в доме смотрителя?

1) всемирный потоп  

2) история блудного сына  

 3) воскрешение Иисуса Христа

4) история Давида

А5. К какому типу литературных героев можно отнести станционного смотрителя?

1) резонёр       2) «маленький человек»         3) «лишний человек»   4) «благородный разбойник»

А6. События, о которых идёт речь в произведении М.Ю. Лермонтова «Песня о царе Иване Васильевиче…», относятся ко времени правления:
1) Владимира Мономаха;

Ивана Грозного;    

    Петра I.

А7. Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» написана в стиле:
1) эпического сказа;
2) семейной хроники;
3) исторического исследования.



А8. Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит:
1) борьба за свободу и независимость Родины;
2) физическая сила;
3) стремление к славе.



А9. Как два генерала оказались на необитаемом острове?

1) в результате кораблекрушения              

2) с помощью волшебника

3) по щучьему велению, моему хотению  

4 ) прилетели на ковре-самолёте

А10. Где  служили два генерала?

1)в казначействе                          

   2) в военном ведомстве  

3)в регистратуре                  

           4) в армии

А11. Из чего мужик сделал силки для  птиц?

из собственных волос            

    2) из собственных лаптей

3) из собственной рубахи            

4) из лески

А12. Каково авторское отношение к героям сказки «Как один мужик двух генералов прокормил»?

1)Автор добродушно смеется над героями – генералами.

2) Автор намеренно издевается над героями-генералами.

3) Автор искренне сочувствует мужику, но в то же время ему не нравится чрезмерная покорность мужика.



А13. Назовите основную тему части «Княгиня Трубецкая» поэмы Н. А. Некрасова «Русские женщины»

1)судьба декабристов;

2)величие и сила духа русской женщины-дворянки;

3)рассказ о трудностях княгини в Нерчинск

4)попытка губернатора помешать княгине поддержать мужа

А14.Установить соответствие между авторами и их произведениями:

1.А.С.Пушкин

2.Н.В.Гоголь

3.М.Е.Салтыков-Щедрин

1. «Песнь о вещем Олеге»

2. «Полтава»

3. «Борис Годунов»

4. «Медный всадник»

5. «Станционный смотритель» 

6. «Тарас Бульба»

7. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

В часть

Дайте определение:

В1. - Юмор – это…

В2. - Гротеск – это…

В3. - Сатира - это

В4. Кому посвящена поэма «Русские женщины» Н.А.Некрасова?

В5.Определить, откуда взят этот отрывок и кто автор произведения:

1.Хочется мне вам сказать панове, что такое есть наше товарищество. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей. Нет, так любить никто не может!...»

2. «Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание…»

3. Кому принадлежат выражения: “Терпи козак, — атаманом будешь!”, “Есть ещё порох в пороховницах!”?

В6. Приведите по одному примеру эпитета, сравнения, гиперболы.




Скачать

© 2023, 293 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!