СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе "Басни. Баллады" (6 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по предмету "Литература" для учащихся 6 класса по теме "Басни. Баллады"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе "Басни. Баллады" (6 класс)»

6 класс

Контрольная работа № 2 по теме «Басни. Баллады»

1. Басня – это:

А)меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь,

Б)краткий иносказательный рассказ поучительного характера (может быть в стихотворной форме),

В)произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле,

Г)краткий устный рассказ с остроумной концовкой


2. И.И. Дмитриев написал басню:

А)«Муха», Б) «Осёл и Соловей», В)«Свинья под Дубом», Г) «Листы и Корни»


3. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.

У сильного всегда бессильный виноват,

Тому в истории мы тьму примеров слышим…


4. Как называется иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты?


5. Мораль басни – это:

А)краткое изречение, которое автор помещает перед текстом, чтобы помочь читателю понять основную мысль произведения,

Б)краткий поучительный вывод,

В)художественный приём, основанный на иносказательном изображении предметов и явлений,

Г)та часть басни, в которой описываются основные события


6. Назовите автора басни «Муха»:

А)И.А. Крылов, Б) Ж. де Лафонтен, В)Эзоп, Г) И.И. Дмитриев


7.Назовите имя прародителя басни как жанра :

А)Лафонтен Б)Эзоп В)Крылов Г)Дмитриев


8.Кто может быть героями басен?

А)Люди Б)богатыри В)животные Г)волшебные герои


9. Кто такой И.Ф.Шиллер?

А)немецкий поэт 18 века, Б)древнегреческий поэт, В)испанский поэт16 века


10. Какова тема баллады «Перчатка»?

А)любовь к зрелищам в средние века, Б)риск человеческой жизнью, В)поединок диких зверей


11. Восстановите, в какой последовательности происходили события. (Расставьте цифры).

___ Красавица уронила перчатку.

___ В ожидании турнира.

___ Зрелище перед поединком.

___ Рыцарь защитил свою честь.

___ Подвиг рыцаря.



12. Баллада – это …


13. Назовите имена поэтов начала 19 века, сделавших переводы баллады «Перчатка».


14. Любит ли красавица рыцаря? Почему так решили?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!