СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе в 10 классе по теме " Реализм писателей конца ХIХ века"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе в 10 классе по теме " Реализм писателей конца ХIХ века"»

Контрольная работа

Творчество писателей конца XIXвека

1 Определите правильное соотношение между автором и произведением.

А - В.М. Гаршин

Б - Д.В.Григорович

В - Г.И.Успенский

Г - А.В.Сухово-Кобылин


1 – «Свадьба Кречинского»

2 – «Пятница»

3 – «Гуттаперчевый мальчик»

4 – «Красный цветок»

2 Какое произведение посвящено непримиримой борьбе человека со злом?

А - «Attalea princeps»

Б – «Пятница»

В – «Что делать?»

Г – «Красный цветок»

3 Тема повести Д.В.Григоровича «Гуттаперчевый мальчик»?

А – патриотизм, любовь к Родине

Б – служение высокому искусству

В – горькая судьба крестьянства и городской бедноты

Г – конфликт поколений

4. Роман Чернышевского «Что делать?» - это роман - … .( жанровая разновидность)

5. Назовите героев романа Чернышевского «Что делать?» _______________________

6. Кого из писателей считают мастером сатиры второй половины XIX века?

А – Н.А.Некрасов

Б – М.Е.Салтыков-Щедрин

В – Н.Г.Чернышевский

Г – Д.В.Григорович

7.  К какому литературному жанру относятся произведенияе Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь», «Дикий помещик», «Медведь на воеводстве»?

А) Сатирическая сказка; Б) Волшебная сказка; В) Исторический рассказ; Г) Лирический рассказ.

8  Ведущий способ комического изображения в произведениях Салтыкова-Щедрина – это…

а) юмор; б) ирония; в) гротеск.

9. Соотнеси определения и понятие

1. Завязка

А) последовательность частей и элементов произведения

2. Кульминация

Б) момент возникновения или обнаружения конфликта

3. Сюжет

В) образное средство языка

4. Эпитет

Г) последовательность событий

5. Композиция

Д) намеренное переплетение реального и фантастического

6. Гипербола

Е)момент наивысшего напряжения в развитии событий

7. Гротестк

Ж) преувеличение с целью придания выразительности

10 Назовите автора и произведение, в котором не встречается образ странника.

А) Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»

Б) Н.С. Лесков «Очарованный странник»

В) А.Н. Островский «Гроза»

Г) И.А. Гончаров «Обломов»

11.Переломный момент в жизни Ивана Флягина (Н.С. Лесков «Очарованный странник») наступает, когда

А) он осознает себя великим грешником и хочет искупить вину страданием в монастыре

Б) он отказывается от веры и перестает молиться

В) по его вине погибает человек

12. В концепции Н.С. Лескова не рассматривается следующая из сторон понятия «праведник».

А) умение довольствоваться малым, но никогда не поступать против совести

Б) религиозная отрешенность от земных страстей, служение Богу

В) способность обыкновенного человека к самопожертвованию.

Творческое задание

  1. Раскройте смысл названия произведения Н.С.Лескова «Очарованный странник»

  2. Каков замысел повести Салтыкова -Щедрина «История одного города»?

  3. Какое из прочитанных произведений, данных в теме, произвело на Вас впечатление и над чем заставило задуматься?

Контрольная работа

Творчество писателей конца XIXвека

1 Определите правильное соотношение между автором и произведением.

А - В.М. Гаршин

Б - Д.В.Григорович

В - Г.И.Успенский

Г - А.В.Сухово-Кобылин


1 – «Свадьба Кречинского»

2 – «Пятница»

3 – «Гуттаперчевый мальчик»

4 – «Красный цветок»

2 Какое произведение посвящено непримиримой борьбе человека со злом?

А - «Attalea princeps»

Б – «Пятница»

В – «Что делать?»

Г – «Красный цветок»

3 Тема повести Д.В.Григоровича «Гуттаперчевый мальчик»?

А – патриотизм, любовь к Родине

Б – служение высокому искусству

В – горькая судьба крестьянства и городской бедноты

Г – конфликт поколений

4. Роман Чернышевского «Что делать?» - это роман - … .( жанровая разновидность)

5. Назовите героев романа Чернышевского «Что делать?» _______________________

6. Кого из писателей считают мастером сатиры второй половины XIX века?

А – Н.А.Некрасов

Б – М.Е.Салтыков-Щедрин

В – Н.Г.Чернышевский

Г – Д.В.Григорович

7.  К какому литературному жанру относятся произведенияе Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь», «Дикий помещик», «Медведь на воеводстве»?

А) Сатирическая сказка; Б) Волшебная сказка; В) Исторический рассказ; Г) Лирический рассказ.

8  Ведущий способ комического изображения в произведениях Салтыкова-Щедрина – это…

а) юмор; б) ирония; в) гротеск.

9. Соотнеси определения и понятие

1. Завязка

А) последовательность частей и элементов произведения

2. Кульминация

Б) момент возникновения или обнаружения конфликта

3. Сюжет

В) образное средство языка

4. Эпитет

Г) последовательность событий

5. Композиция

Д) намеренное переплетение реального и фантастического

6. Гипербола

Е)момент наивысшего напряжения в развитии событий

7. Гротестк

Ж) преувеличение с целью придания выразительности

10 Назовите автора и произведение, в котором не встречается образ странника.

А) Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»

Б) Н.С. Лесков «Очарованный странник»

В) А.Н. Островский «Гроза»

Г) И.А. Гончаров «Обломов»

11.Переломный момент в жизни Ивана Флягина (Н.С. Лесков «Очарованный странник») наступает, когда

А) он осознает себя великим грешником и хочет искупить вину страданием в монастыре

Б) он отказывается от веры и перестает молиться

В) по его вине погибает человек

12. В концепции Н.С. Лескова не рассматривается следующая из сторон понятия «праведник».

А) умение довольствоваться малым, но никогда не поступать против совести

Б) религиозная отрешенность от земных страстей, служение Богу

В) способность обыкновенного человека к самопожертвованию.

Творческое задание

  1. Раскройте смысл названия произведения Н.С.Лескова «Очарованный странник»

  2. Каков замысел повести Салтыкова -Щедрина «История одного города»?

  3. Какое из прочитанных произведений, данных в теме, произвело на Вас впечатление и над чем заставило задуматься?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!