СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе XIX века в двух вариантах

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе XIX века в двух вариантах»

Контрольная работа по литературе XIX века. 6 класс

I вариант


1. Раскрыть лексическое значение литературоведческих терминов:

олицетворение - ______________________________________________________

эпитет - _____________________________________________________________


2. Назовите автора и произведение:

Приехав в город, Андрей Гаврилович остановился у знакомого купца, ночевал у него, и на другой день утром явился в присутствие уездного суда. Никто не обратил на него внимания. Вслед за ним приехал и Кирила Петрович. Писаря встали и заложили перья за ухо.


3. Факты чьей биографии представлены в отрывке:

Родился в семье офицера, воспитывался бабушкой. После домашнего образования началась учеба в университетском пансионе Москвы. Там были написаны первые стихотворения. Затем проходило обучение в Московском университете, школе гвардейских подпрапорщиков Петербурга. Начал служить в Гусарском полку, Царском селе. За произведение «Смерть поэта», был арестован, отправлен в ссылку. По пути на Кавказ на месяц останавливается в Москве.


4. Назовите стихотворный размер. Двусложный размер с ударением на первом слоге 

А) дактиль; Б) хорей; В) ямб; Г) амфибрахий.


5. Определите вид изобразительно-выразительного средства: «Степью лазурною, цепью жемчужною…» А) метафора; Б) эпитет; В) сравнение; Г) олицетворение.

6. Напишите, чей это портрет: «Роста он был высокого, крупные черты лица были грубо-выразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдававшаяся вперёд нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье…» а) Васи; б) Тыбурция; в) Валека.

7.  Что передал Васин отец Тыбурцию, узнав правду? А) новую одежду; б) продукты; в) деньги; г) слова благодарности.

8. В рассказе «Толстый и тонкий» А. П. Чехов высмеивает: А. Человеческую глупость; Б. Неспособность постоять за себя; В. Необразованность, неумение грамотно говорить; Г. Чинопочитание, приспособленничество.

9. Почему у Бирюка нет жены? а) умерла; б) он никогда не был женат; в) она ушла от него, так как он ее бил; г) она сбежала с прохожим мещанином.


10. Анализ стихотворения (автор, размер, тропы, своё мнение о написанном).


Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.


Кто же вас гонит: судьбы ли решение?

Зависть ли тайная? злоба ль открытая?

Или на вас тяготит преступление?

Или друзей клевета ядовитая?


Нет, вам наскучили нивы бесплодные…

Чужды вам страсти и чужды страдания;

Вечно холодные, вечно свободные,

Нет у вас родины, нет вам изгнания.



Контрольная работа по литературе XIX века. 6 класс

II вариант


1. Раскрыть лексическое значение литературоведческих терминов:

метафора - ____________________________________________________________

сравнение - ______________________________________________________________


2. Назовите автора и произведение:

— Добре, сынку! ей-Богу, добре! Да когда на то пошло, то и я с вами еду! ей-Богу, еду. Какого дьявола мне здесь ждать? чтоб я стал гречкосеем, домоводом, глядеть за овцами да за свиньями да бабиться с женой? Да пропади они: я казак, не хочу! Так что же, что нет войны? я так поеду с вами на Запорожье, погулять; ей-Богу, поеду!


3. Факты чьей биографии представлены в отрывке:

Родился 17 января (29 н.с.) в Таганроге в купеческой семье, со строгими правилами воспитания. С детских лет помогал отцу в лавке.

В 1868 поступил в гимназию. Когда вся семья переехала в Москву, будущий писатель остался в Таганроге и зарабатывал на жизнь репетиторством, чтобы окончить учение. Окончив гимназию в 1879, уехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета. В 1884, получив звание уездного врача, начал заниматься врачебной практикой.


4. Назовите стихотворный размер. Трехсложный размер с ударением на первом слоге –

А) дактиль; Б) хорей; В) ямб; Г) амфибрахий.

5. Какой художественный прием использует И. С. Тургенев при описании грозы: «ракиты тревожно шевелились и лепетали», «облака неслись»: а) антитеза; б) олицетворение; в) сравнение.

6. Напишите, чей это портрет: ««Худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные курчавые волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами». а) Васи; б) Тыбурция; в) Валека.

7.  Что обещал сделать с Васей Тыбурций, если тот проболтается, где бывает? а) утопить в заплесневевшем пруду; б) поджарить на огне; в) рассказать всё Васиному отцу; г) запретить приходить к его детям.

8. В рассказе «Толстый и тонкий» А. П. Чехов высмеивает: А. Человеческую глупость; Б. Неспособность постоять за себя; В. Необразованность, неумение грамотно говорить; Г. Чинопочитание, приспособленничество.

9. Почему у Бирюка нет жены? а) умерла; б) он никогда не был женат; в) она ушла от него, так как он ее бил; г) она сбежала с прохожим мещанином.


10. Анализ стихотворения (автор, размер, тропы, своё мнение о написанном).


Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?...


Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит...
Увы! Он счастия не ищет
И не от счастия бежит!


Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!