СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературному чтению УМК "Перспектива"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературному чтению УМК "Перспектива"»

1.Прочитай текст.

У охотника я увидел пёсика.

Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

Охотник рассказал, какой пёсик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля…

От этого пёсика, говорит, есть щенки.

Идите и поглядите. И мы с ним пошли.

Щенки небольшие – только что научились ходить.

«Который-то из них, - думаю, - мне будет помощник на охоте? Как узнать – кто толковый, а кто не годится?»

Вот один щенок – ест да спит. Из него лентяй получится.

Вот злой щенок – сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму – не люблю злых.

- А вот ещё хуже – он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует? Щенок начал искать. Других щенков всех обнюхал – не у них ли деревяшка? Нет, не нашёл. Ленивый спит, злой рычит, незлой этого лижет – уговаривает не сердиться.

И вот последний стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал. Почуял.

Я обрадовался. «Ну, - думаю, - вот это охотник! От такого и дичь не спрячется».

Назвал его Томкой. И стал растить помощника. ( Е.Чарушин)



Подчеркни номер правильного ответа.

  1. Определи жанр произведения:

1.Сказка 2. Рассказ 3. Повесть

2. От чьего имени идёт повествование?

1. От имени автора 2. От имени охотника 3. От имени щенят

3. Сколько было щенков у охотника?

1. Пять щенков 2. Три щенка 3. Четыре щенка

4. На каком щенке остановил выбор автор?

1. На щенке, который рычал и дрался 2. На щенке, который ел да спал 3. На щенке, который грыз деревяшку

5. Что делают маленькие щенята, когда у них чешутся зубки?

1. Что-нибудь грызут 2. Чистят щёткой 3. Крепко спят

6. Кого хотел вырастить из щенка новый хозяин?

1. Охранника 2. Помощника 3. Злую собаку

Запиши ответ в строчку.

7. Восстанови последовательность пунктов плана.

1. Щенок выбран 2. Щенок будет расти помощником 3. Приглашение охотника 4. Какие все щенята разные.

…………………………………………………………………………………………………………………………………….

8. Какое имя дал щенку новый хозяин?

………………………………………………………………………………………………………………………………………

9. Согласно содержанию текста закончи предложение

Ленивый щенок тот, который …………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………..

Злой щенок тот, который ………………………………………………………………………………………….

и со всеми ……………………………………………………………………………………………………………………

10. Выпиши из текста побудительное предложение

……………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………..

11. Используя текст произведения, восстанови предложение.

И вот он стал ………………………………………………………, …………………………………………………. и ………………………

………………………………………………………………… к тому месту, куда я её ……………………………………. .

12. Дай полный ответ (3-4 предложения) на вопрос.

Понравился тебе данный текст и чем?

……………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………..





























Прочитай текст.

В.А. Осеева

Сыновья

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу.



  1. Основная мысль текста это –

  1. Женщины похваляются сыновьями.

  2. А где же сыновья?

  3. Уважительное отношение к матери.



  1. Что делал старичок рядом с женщинами у колодца?

  1. Набирал воды.

  2. Слушал их разговор.

  3. Присел на камушек отдохнуть.



  1. Кто из герое произведения сказал эти слова?

- А мой поёт как соловей. Ни у кого такого голоса нет.

1) Третья женщина.

2)Старичок.

3) Вторая женщина.

  1. Что ответила третья женщина на вопрос?

- Что же ты про своего сына не скажешь?

1) Мой сын добрый и отзывчивый.

2) Мой сын заботливый и внимательный.

3) Ничего в нём особенного нету.

  1. Определи основной стиль речи.

  1. Разговорный.

  2. Художественный.

  3. Научный.

  1. Где происходили события, описанные в тексте?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько мальчик выбежало навстречу женщинам?

_____________________________________________________________________________.

  1. Как похвалялась своим сыном первая женщина?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Установи последовательность событий.

А. Встреча женщин у колодца.

Б. Спрашивают женщины старичка.

В. Встреча с мальчиками.

_________________________________________________________________________________

 10. Закончи предложение.

А третий к матери подбежал,_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________





11. Напиши , как тяжело было женщинам нести ведра с водой.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



12. Сколько сыновей увидел старичок?

_____________________________________________________________________________





13. Как ты думаешь, прав ли старичок? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



14. Понравилось ли тебе это произведение? Чем?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!