Контрольная работа по математике за 1 четверть (3 класс)
______________________________________________________
Вариант 1
1. Запиши цифрами числа:
двести тридцать два, четыреста восемь, триста, семьсот пятьдесят, тысяча
_________________________________________________________________
2. Закончи запись:
50 мм = см 48 мм =___ см ____мм
1000 г = кг 61 м =____ дм
3*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое — 100, а каждое следующее слагаемое на 50 больше предыдущего.
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
4. Выполни вычисления, записывая в столбик:
447 + 220 336 + 14 502 + 299
345 - 249 590 - 345 632 - 340
5*. Реши задачу:
В первом доме проживает 570 человек. В нём живёт на 180 человек меньше, чем во втором доме. Сколько человек проживает во втором доме?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
6. Реши задачу:
В библиотеке записано 615 читателей, из них 227 взрослых, 315 подростков, а остальные читатели — дети. Сколько детей посещают эту библиотеку?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
7. Начерти ломаную линию, состоящую из трёх звеньев.
8. Площадь прямоугольника 16 кв.см. Длина одной стороны 8 см. Какова длина его второй стороны?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
9*. В таблице указано, сколько детей учится в третьих классах:
| 3А | 3Б | 3В | 3Г |
Мальчики | 12 | 15 | 16 | 10 |
Девочки | 14 | 13 | 11 | 13 |
Используя эту таблицу, ответь на вопросы:
- В каком классе девочек учится меньше всего? ____________________________________
- Сколько всего детей учится в 3А классе? ________________________________________
- На сколько мальчиков больше учится в 3Б классе, чем в 3Г? ________________________
- Мальчиков или девочек больше учится в третьих классах? __________________________
Оценочный лист
№ | Умения | Базовый уровень | Повышенный уровень | Всего |
1. | Умение записывать числа от нуля до миллиона (№ 1) | | | |
2. | Умение устанавливать соотношения между единицами длины (№ 2) | | | |
3. | Умение составлять последовательность по заданному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц) и находить их сумму (№ 3*) | | | |
4. | Умение выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов (сложение и вычитание); понимать смысл арифметических действий (№ 4, 5*) | | | |
5. | Умение решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия) (№ 6) | | | |
6. | Умение изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг) (№ 7) | | | |
7. | Умение понимать смысл таких характеристик геометрической фигуры, как периметр и площадь (№ 8) | | | |
8. | Умение сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм (№ 9*) | | | |
Общее количество баллов | | | |
% от максимального количества баллов | | | |
Контрольная работа по математике за 1 четверть (3 класс)
______________________________________________________
Вариант 2
1. Запиши цифрами числа:
четыреста двадцать один, пятьсот семь, шестьсот, двести восемьдесят, тысяча ___________________________________________________________________
2. Закончи запись:
8 см = мм 72 мм = _____см ____ мм
1 кг = г 45 м =____ дм
3*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое — 200, а каждое следующее слагаемое на 50 меньше предыдущего.
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
4. Выполни вычисления, записывая в столбик:
321 + 460 306 + 384 824 - 570
482 + 22 922 - 718 540 - 126
5*. Реши задачу:
В школьных соревнованиях принимали участие 480 учеников. В них участвовало на 290 учеников меньше, чем в районных. Сколько учеников участвовало в районных соревнованиях?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
6. Реши задачу:
В трёх домах живут 385 жильцов. В первом доме живут 134 жильца, во втором — 117. Сколько жильцов в третьем доме?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
7. Начерти ломаную линию, состоящую из четырёх звеньев.
8. Площадь прямоугольника 18 кв.см. Длина одной стороны 6 см. Какова длина его второй стороны?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
9*. В таблице указано, сколько детей учится в третьих классах:
| 3А | 3Б | 3В | 3Г |
Мальчики | 13 | 14 | 17 | 10 |
Девочки | 15 | 12 | 10 | 15 |
Используя эту таблицу, ответь на вопросы:
- В каком классе девочек учится меньше всего? _____________________________
- Сколько всего детей учится в 3А классе? __________________________________
- На сколько мальчиков больше учится в 3Б, чем в 3Г? _______________________
- Мальчиков или девочек больше учится в третьих классах? ___________________
Оценочный лист
№ | Умения | Базовый уровень | Повышенный уровень | Всего |
1. | Умение записывать числа от нуля до миллиона (№ 1) | | | |
2. | Умение устанавливать соотношения между единицами длины (№ 2) | | | |
3. | Умение составлять последовательность по заданному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц) и находить их сумму (№ 3*) | | | |
4. | Умение выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов (сложение и вычитание); понимать смысл арифметических действий (№ 4, 5*) | | | |
5. | Умение решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия) (№ 6) | | | |
6. | Умение изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг) (№ 7) | | | |
7. | Умение понимать смысл таких характеристик геометрической фигуры, как периметр и площадь (№ 8) | | | |
8. | Умение сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм (№ 9*) | | | |
Общее количество баллов | | | |
% от максимального количества баллов | | | |
Контрольная работа по математике за 1 четверть 3 класса
Пояснительная записка.
Контрольная работа по математике за 1 четверть 3 класса содержит задания на проверку основных умений, которые должны быть сформированы у обучающихся по данному предмету к концу 1 четверти 3 класса:
1. Умение записывать числа от нуля до миллиона.
2. Умение устанавливать соотношения между единицами длины.
3. Умение составлять последовательность по заданному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц) и находить их сумму.
4. Умение выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов (сложение и вычитание); понимать смысл арифметических действий.
5. Умение решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия).
6. Умение изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг).
7. Умение понимать смысл таких характеристик геометрической фигуры, как периметр и площадь.
8. Умение сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.
Контрольная работа включает задания базового уровня, которые оцениваются в 1 балл, – 6 заданий; и задания повышенного уровня, которые оцениваются в 2 балла, – 3 задания.
Максимальное количество баллов за работу – 12 баллов:
- базовый уровень – 6 баллов;
- повышенный уровень – 6 баллов.
«5» - 11 - 12 баллов
«4» - 9 - 10 баллов
«3» - 6 – 8 баллов
«2» менее 6 баллов