Контрольная работа по математике за 1 полугодие 3 класса
_______________________________________________________________
Вариант 1
1. Вычисли:
360 – 80 + 9 = 800 – 9 • 7 =
48 : (74 - 66) = 350 + 81 : 9 =
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*2. Найди значение выражения удобным способом:
67 + 129 + 33 + 245 + 71 + 155 = __________________________________________________
3. Реши задачу по действиям или выражением.
В детский сад привезли апельсины. После того как 6 дней расходовали по 4 кг в день, осталось 18 кг апельсинов. Сколько килограммов апельсинов привезли в детский сад?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*4. Реши задачу:
В столовой израсходовали 18 кг риса, а гречи в 3 раза меньше, чем риса. Пшена израсходовали на 9 кг больше, чем гречи. Сколько всего кг крупы израсходовали в столовой?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Вырази:
6дм 4см = ________см 7дм 2мм =________мм
3м 8см = ________см 905 мм = ____см_____мм
6. Начертите треугольник, симметричный данному, относительно оси симметрии:
7. Длина прямоугольника 7 см, а ширина 3 см. Найди периметр прямоугольника.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*8. Из 12 спичек длиной 3 см Света сложила сначала фигуру А, а потом фигуру В. Сравни периметры фигур А и В. Отметь свой ответ.
а
) фигура А имеет больший периметр
б
) обе фигуры имеют одинаковый периметр
в
) фигура В имеет больший периметр
Объясни свой ответ.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. В среду учительница поставила отметки четырём ученикам по трём предметам.
Полученные результаты она представила в таблице:
Имя, фамилия ученика | Предметы |
Русский язык | Математика | Литературное чтение |
Миша Иванов | «4» | «3» | «5» |
Катя Волкова | «4» | «4» | «5» |
Ваня Сидоров | «3» | «5» | «4» |
Даша Романова | «4» | «5» | «4» |
Используя данные таблицы, ответь на вопросы:
1) Кто из ребят не получил ни одной «тройки»? _________________________________________
2) По какому предмету Ваня Сидоров получил «пятёрку»?_________________________________
3) По какому предмету никто из ребят не получил «троек»?________________________________
Оценочный лист
№ | Умения | Базовый уровень | Повышенный уровень | Всего |
1. | Умение вычислять значение числового выражения (содержащих 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок); использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений (№ 1,2*) | | | |
2. | Умение решать текстовые задачи арифметическим способом (№ 3,4*) | | | |
3. | Умение устанавливать соотношения между единицами длины (№ 5) | | | |
4. | Умение выполнять построение геометрических фигур, симметричных данным фигурам, относительно оси симметрии (№ 6) | | | |
5. | Умение вычислять периметр прямоугольника; сравнивать периметры нестандартных фигур (№ 7,8*) | | | |
6. | Умение читать несложные готовые таблицы (№ 9) | | | |
Общее количество баллов | | | |
% от максимального количества баллов | | | |
Контрольная работа по математике за 1 полугодие 3 класса
_______________________________________________________________
Вариант 2
1. Вычисли:
460 - 70 + 5 = 600 – 6 • 7 =
32 : (53 - 45) = 280 + 49 : 7 =
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*2. Найди значение выражения удобным способом:
57 + 139 + 43 + 215 + 61 + 185 = __________________________________________________
3. Реши задачу по действиям или выражением.
После того, как в каждую из 7 ваз поставили по 3 гвоздики, осталось 14 гвоздик. Сколько гвоздик было? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*4. Реши задачу:
В парке посадили 6 кустов сирени, шиповника в 4 раза больше, чем сирени, а акации на 7 кустов меньше, чем шиповника. Сколько всего кустов посадили в парке?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Вырази:
9дм 6см = ________см 3дм 7мм =________мм
5м 4см = ________см 408 мм = ____см_____мм
6. Начертите треугольник, симметричный данному, относительно оси симметрии:
7. Длина прямоугольника 8 см, а ширина 2 см. Найди периметр прямоугольника.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*8. Из 12 спичек длиной 3 см Света сложила сначала фигуру А, а потом фигуру В. Сравни периметры фигур А и В. Отметь свой ответ.
а
) фигура А имеет больший периметр
б
) обе фигуры имеют одинаковый периметр
в
) фигура В имеет больший периметр
Объясни свой ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. В среду учительница поставила отметки четырём ученикам по трём предметам.
Полученные результаты она представила в таблице:
Имя, фамилия ученика | Предметы |
Русский язык | Математика | Литературное чтение |
Миша Иванов | «4» | «3» | «5» |
Катя Волкова | «4» | «4» | «5» |
Ваня Сидоров | «3» | «5» | «4» |
Даша Романова | «4» | «5» | «4» |
Используя данные таблицы, ответь на вопросы:
1) Кто из ребят не получил ни одной «тройки»? _________________________________________
2) По какому предмету Ваня Сидоров получил «пятёрку»?_________________________________
3) По какому предмету никто из ребят не получил «троек»?________________________________
Оценочный лист
№ | Умения | Базовый уровень | Повышенный уровень | Всего |
1. | Умение вычислять значение числового выражения (содержащих 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок); использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений (№ 1,2*) | | | |
2. | Умение решать текстовые задачи арифметическим способом (№ 3,4*) | | | |
3. | Умение устанавливать соотношения между единицами длины (№ 5) | | | |
4. | Умение выполнять построение геометрических фигур, симметричных данным фигурам, относительно оси симметрии (№ 6) | | | |
5. | Умение вычислять периметр прямоугольника; сравнивать периметры нестандартных фигур (№ 7,8*) | | | |
6. | Умение читать несложные готовые таблицы (№ 9) | | | |
Общее количество баллов | | | |
% от максимального количества баллов | | | |
Контрольная работа по математике за 1 полугодие 3 класса
Пояснительная записка.
Контрольная работа по математике за 1 полугодие 3 класса содержит задания на проверку основных умений, которые должны быть сформированы у обучающихся по данному предмету к концу 1 полугодия 3 класса:
1. Умение вычислять значение числового выражения (содержащих 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок); использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.
2. Умение решать текстовые задачи арифметическим способом.
3. Умение устанавливать соотношения между единицами длины.
4. Умение выполнять построение геометрических фигур, симметричных данным фигурам, относительно оси симметрии.
5. Умение вычислять периметр прямоугольника; сравнивать периметры нестандартных фигур.
6. Умение читать несложные готовые таблицы.
Контрольная работа включает задания базового уровня, которые оцениваются в 1 балл, – 6 заданий; и задания повышенного уровня, которые оцениваются в 2 балла, – 3 задания.
Максимальное количество баллов за работу – 12 баллов:
- базовый уровень – 6 баллов;
- повышенный уровень – 6 баллов.
«5» - 11 - 12 баллов
«4» - 9 - 10 баллов
«3» - 6 – 8 баллов
«2» менее 6 баллов