СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по обществознанию «Сфера духовной культуры». 8класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа  по обществознанию  «Сфера духовной культуры».8класс. Проверка знаний по данной теме у обучающихсяя 8х классов.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию «Сфера духовной культуры». 8класс»

Контрольная работа по обществознанию «Сфера духовной культуры».8класс

Вариант 1

1. Быть личностью — значит: 1) быть как все 2) иметь яркую внешность

3) следить за модой 4) проявлять качества, важные для общества

2. Понятие «моральный выбор»  НЕ характеризует: 1) общественное мнение 2) государственные законы

3) совесть 4) мнение окружающих 3. Что является высшим проявлением гражданствен­ности?

1) национализм 2) гуманизм 3) патриотизм 4) нравственность 4. Какое из понятий не соответствует понятию «добро»?

1) гуманизм 2) нравственность 3) ревность 4) любовь 5. Система непреложных (не подлежащее критике основ вероучения):

1) догматы 2) учение 3) правило 4) молитва 6. Верны ли суждения о моральном долге А. Для вы­полнения морального долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно;

Б. Для выполнения морального долга нужно иметь мужество преодолеть себя?

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 7. Верны ли суждения о самообразовании: А. Основной источник самообразования — чтение, изучение литера­туры; Б. Самообразование заканчивается с завершением обучения в школе? 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 8. Верны ли суждения о культуре: А. Первоначально по­нятие «культура» было связано с ремеслом; Б. Культура создается природой?

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 9. Верны ли суждения о науке: А. Наука зародилась одновременно с появлением религии; Б. Современная наука выходит за рамки отдельных стран?

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Верны ли суждения о религии: А. Религия регулирует поведение людей в обществе; Б. Религия дает самое точное представление о мире?

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 11. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «культура». Укажите термин, не связанный с этим понятием. 1) скульптура 2) церковь 3) способности 4) орудия труда 5) картина

12. Учеными принято называть людей:

1) профессионально занятых научной деятельностью

2) обучающихся в высших учебных заведениях

3) работающих в научных учреждениях

4) занятых в производственной сфере

13. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

А) мораль Б) религия В) совесть 1) способность личности самостоятель­но формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль
2) вера в сверхъестественные силы, а также соответствующее поведение и специфические действия
3) особые духовные правила, регулирую­щие поведение человека, его отноше­ние к другим людям



А

Б

В

 

 

 

14. В своем реферате ученик провел сравнительный анализ религии  и искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1) может оказывать сильное эмоциональное воздействие 2) основывается на вере в сверхъестественное

3) является видом духовной культуры

4) основным выразительным средством является художественный образ

Черты сходства

Черты различия

 

 

 

 

Ответ:______________

15. Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?

 

1) среднее профессиональное

2) высшее профессиональное

3) основное общее

4) среднее общее

16. Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

 

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

А) логичность и доказательство выводов

Б) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир

В) вера в сверхъестественное

Г) строгое следование ритуалам

Д) объективное отражение действительности

 

1) религия

2) наука

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 Ответ: _______

17. Дайте определение «Патриотизм» -









Контрольная работа по обществознанию «Сфера духовной культуры». 8 класс

Вариант 2

1. Что является высшей моральной ценностью?

1) любовь к ближнему, к человеку 2) философские законы

3) религиозные заповеди 4) знания, накопленные человечеством 2. Какое из понятий НЕ связано с понятием «зло»?

1) аморальность 2) деградация личности 3) безнравственность 4) гуманизм 3. Понятие конкурентоспособности образования вклю­чает в себя: 1) увеличение количества изучаемых предметов в школе
2) открытие большого числа высших учебных заведений
3) соответствие качества образования современным требованиям
4) внедрение американских стандартов образования 4. Отрицание существования Бога, духов, различных сверхъестественных сил:

1) сектантство 2) конфуцианство 3) монотеизм 4) атеизм 5. Использование только доказанных фактов, законов и теорий, особого языка характерно:

1) для религии 2) для науки 3) для морали 4) для искусства 6. Верны ли суждения о морали: А. Мораль регулирует поведение человека с позиции добра и зла; Б. Мораль регу­лирует деятельность людей через различные организации?

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 7. Верны ли суждения о нравственности: А. Нравственность бывает доброй и злой; Б. Нравственность — это забота человека не только о себе, но и о других людях?

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 8. Произведения массового искусства, в отличие от элитарного

1) имеют авторство 2) предусматривают широкое тиражирование 3) обладают жанровым многообразием 4) доступно только узкому кругу людей 9. Верны ли суждения о свободе: А. Свобода — это воз­можность делать выбор в сложном положении; Б. Свобо­да — это возможность поступать в соответствии со своими желаниями?

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 10. Верны ли суждения о добре и зле: А. Всегда быть добрым легко; Б. Зло часто прикрывается маской добра?

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 11. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «христианство». Укажите тер­мин, не связанный с этим понятием. 1) католичество 2) старообрядчество 3) православие 4) язычество 5) протестантство 12. Ниже приведен перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства. 1) образность, 2) фантазия и воображение 3) достоверность и анализ результатов 4) нацеленность на получение обьективной истины 5) эмоциональность восприятия 6) наглядность 13. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго. А) моральный долг Б) моральный выбор В) «золотое пра­вило морали» 1) решение, которое оценивает об­щественное мнение
2) не делай другому того, чего себе не желаешь
3) сознательное предъявление тре­бований к самому себе

А

Б

В

 

 

 

14. В приведенном списке указаны черты сходства религии и морали и отличия религии от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) основывается на вере в сверхъестественное

2) является областью духовной культуры

3) влияет на нормы поведения людей

4) использует культы и ритуалы






Черты сходства

Черты различия

 

 

 

 

Ответ:______________.

15. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?

1) основное общее образование

2) среднее общее образование

3) среднее профессиональное образование

4) дополнительное образование

16. Установите соответствие между областью культуры и ее признаками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

 

ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

А) вера в потусторонний мир

Б) множественность мнений

В) соблюдение определенного ритуала

Г) отражение личной позиции автора в произведении

 

1) религия

2) искусство

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

 

 

 

 

17. Дайте определение «Гуманизм» -----
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!