Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие 2021-2022 учебного года
учени___4__ класса_______________________________________
Вариант-1
Часть А
1. Как называется наука о небесных телах?
а) история б) география в) экология г) астрономия
2. О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?
«Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов»
а) зона тундры; б) зона лесов; в) зона степей; г) зона арктических пустынь.
3. Что такое Земля?
а) звезда; б) планета; в) естественный спутник; г) комета.
4.В Арктике обитают животные:
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, рыси;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
5. Какое озеро является самым глубоким пресным озером в мире?
а) Байкал; б) Онежское; в) Ладожское.
6.Какое полезное ископаемое используется в строительстве?
а) гранит; б) каменный уголь; в) торф; г) природный газ
7.Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами?
а) попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя;
б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей:
в) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу;
г) пройду мимо, так как незнакомое растение, даже его часть, есть опасно.
8. На какой равнине ты проживаешь?
а) Западно-Сибирская равнина
б) Восточно-Европейская равнина
в) Среднесибирское плоскогорье
Часть Б
9. Если к началу каждой фразы из первого столбца правильно подобрать продолжение этой фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы | Продолжение фразы |
А) Чтобы избежать травм при падении различных предметов во время сильного ветра, Б) Чтобы зимой не попасть под машину, | 1)старайся укрыться под крышей. 2)надень тёплую шапку. 3)не катайся с ледяной горки вблизи проезжей части |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Начало фразы | А | Б |
Продолжение фразы | | |
Часть С.
10. Лиза и Максим проводили опыты с водой. Сначала они налили воду в специальную формочку и поставили ее в морозильник. На следующий день они вынули формочку из морозильника и поставили ее на батарею.
10.1. Что проверяли дети?
1) Влияние температуры окружающей среды на состояние воды.
2) Влияние освещенности на состояние воды.
3) Влияние воздуха на состояние воды.
10.2. Запиши, как нужно изменить условия проведения опыта, чтобы можно было проверить влияние количества воды на скорость происходящих процессов.
Ответ:_________________________________________________________________________________
10.3. Запиши, как именно повлияет изменение условий проведения опыта, указанное в п. 10.2., на результат опыта.
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.
11.1 Представлены фотографии: соболя, суслика, лиственницы и ковыля. Запиши название каждого из этих животных и растений рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
1 2 3
1) _____________________________ 2) ________________________________
3) _____________________________ 4) ________________________________
11.2 Какие из этих животных обитают и какие растения произрастают в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных и растений в таблицу под соответствующими буквами.
Природная зона | А | Б |
Название растения и животного | | |
Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие 2021-2022 учебного года
учени___4__ класса_______________________________________
Вариант-2
Часть А
1. Как называется наука о прошлом людей?
а) география б) астрономия в) экология г) история
2. О какой природной зоне идет речь?
жаркое лето и холодная малоснежная зима
а) зона тундры; б) зона степей; в) зона арктических пустынь.
3. Что такое Луна?
а) планета Солнечной системы; б) ближайшая к Земле звезда;
в) естественный спутник Земли; г) комета.
4.В Тундре обитают животные:
а) бобр, нутрия, хомяк; б) лемминг, полярная сова, олень;
в) морж, тюлень, белый медведь.
5. Какое большое озеро, которое называют морем из-за огромных размеров?
а) Байкал; б) Онежское; в) Каспийское
6.Какое полезное ископаемое используется как топливо?
а) песок; б) гранит; в) железная руда; г) природный газ
7.Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами?
а) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей:
б) пройду мимо, так как незнакомое растение, даже его часть, есть опасно.
в) попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя;
г) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу;
8. В какой климатической зоне находиться побережье Черного моря?
а) Арктическая пустыня б) Тундра в) Субтропики г) Тайга
Часть Б
9. Если к началу каждой фразы из первого столбца правильно подобрать продолжение этой фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы | Продолжение фразы |
А) Чтобы избежать травм во время гололедицы, Б) Чтобы не заразиться гриппом во время эпидемии, | 1) в общественных местах надевай медицинскую защитную маску. 2) дыши ровно, не делай резких глубоких вдохов. 3) при ходьбе передвигайся аккуратно, не спеша. |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Начало фразы | А | Б |
Продолжение фразы | | |
Часть С.
10. Лиза и Максим проводили опыты с водой. Они взяли две одинаковые колбы и налили туда по одному стакану воды из-под крана. В одну колбу дети бросили столовую ложку сахарного песка. В другую колбу они бросили такое же количество поваренной соли. Содержимое колб дети взболтали. В результате сахар и соль полностью растворились.
10.1 Сравни условия опыта подчеркни верные ответ
Объем воды в колбах ОДИНАКОВЫЙ/РАЗНЫЙ
Температура воды в колбах ОДИНАКОВАЯ/РАЗНАЯ
Вещества добавляемые в колбу ОДИНАКОВЫЕ/РАЗНЫЕ
Количество добавляемого вещества ОДИНАКОВОЕ/РАЗНОЕ
10.2 Запиши краток ( «да» или «нет»), можно ли по результатам этого опыта сделать вывод, что вода растворяет все вещества.
Ответ:_________________________________________________________________________________
10.3 Запиши, чем будут различаться растворы в колбах и можно ли это отличие определить по внешнему виду.
Ответ: ______________________________________________________________________________
11.
11.1 Представлены фотографии росомахи, кедра, тюльпана, тушканчика. Запиши название каждого из этих животных и растений рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
1 2 3 4
1) _____________________________ 2) ________________________________
3) _____________________________ 4) ________________________________
11.2 Какие из этих животных обитают и какие растения произрастают в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных и растений в таблицу под соответствующими буквами.
Природная зона | А | Б |
Название растения и животного | | |
Ответы:
Вариант 1
Часть А.
1. г
2. в
3. б
4. в
5. а
6. а
7. г
8. а
Часть В
9. А-1; Б-3
Часть С.
10.1.
1) Влияние температуры окружающей среды на состояние воды.
10.2 Нужно взять 2 банки. В одну налить мало воды, а во вторую - побольше. Поставить в морозилку. Вытащить, сравнить количество замёрзшей воды и поставить на батарею.
10.3. Малое количество воды замерзает, а затем тает, быстрее, чем большое.
11. А – тайга; Б – степь
11.1
1- ковыль
2- лиственницы
3- соболь
4- суслик
11.2 А- 2,3; Б- 1,4
Вариант 2
Часть А
1. г
2. б
3. в
4. б
5. в
6. г
7.б
8.в
Часть Б
9. А- 3; Б-1
Часть С.
10.1
Объем воды в колбах ОДИНАКОВЫЙ/РАЗНЫЙ
Температура воды в колбах ОДИНАКОВАЯ/РАЗНАЯ
Вещества добавляемые в колбу ОДИНАКОВЫЕ/РАЗНОЕ
Количество добавляемого вещества ОДИНАКОВОЕ/РАЗНОЕ
10.2 нет
10.3 вкусом; нельзя
11. А- тайга; Б- степь
11.1
1. Тюльпан
2. росомаха
3.тушканчик
4. кедр
11.2 А- 4,2; Б-1,3