СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по окружающему миру для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по окружающему миру 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по окружающему миру для 2 класса»

Тексты к разделу «Где мы живём?»

Тест №1

Тема: «Родная страна»


Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Как называется планета, на которой ты живёшь?

А) Венера;

Б) Земля;

В) Нептун.


2.Выбери полное имя нашей страны?

А) Россия;

Б) Российская Федерация;

В) Союз Советских Социалистических Республик.


3. Допиши предложение:

Государственные символы Российской Федерации -__________________________________________________________________


4. О каком символе государства идёт речь?

Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов.

( )



5. На гербе Российской Федерации изображён орёл

А) одноглавый;

Б) двуглавый;

В) трёхглавый.


6.Допиши предложения

А) Оленья упряжка – традиционный транспорт __________________.

Б) Конские скачки – одно из любимых состязаний во время праздников_____________________________________.

В) Резьба по дереву – одно из традиционных занятий у народа _______________________________________________________________.


7.Определи цвета флага Российской Федерации?

А) Белый, синий, красный.

Б) Белый, зелёный, красный.

В) Белый, синий, розовый.



Тексты к разделу «Где мы живём?»

Тест №2

Тема: «Город и село»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.О каком населённом пункте говорится?

Это крупный населённый пункт. В нём много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В некоторых есть метро.

( ________________________________________)

2.Установи соответствие:

Город многоэтажные дома

деревянные частные дома

просёлочные дороги

асфальтированные дороги

Село заводы, фабрики

люди, занимаются выращиванием культурных растений

троллейбусы, трамваи

лошади, коровы, овцы


3. Что относится к продукции сельского хозяйства? Вычеркни лишнее.

Пшеница, кукуруза, мёд, троллейбус, сметана, грузовик.


4.Что относится к продукции промышленности? Вычеркни лишнее.

Велосипед, платье, сотовый телефон, капуста, компьютер, альбом.

5.Опиши интерьер городской квартиры?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



6. Опиши интерьер сельского дома?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как называется дом у эскимосов?

А) юрта; Б) иглу; В) чум.

Тексты к разделу «Где мы живём?»

Тест №3

Тема: «Природа и рукотворный мир»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Выбери верное утверждение:

К природе относится …

А) всё, что нас окружает;

Б) всё, что нас окружает и не сделано руками человека;

Г) всё, что сделано руками человека.


2.Допиши предложение:

То, что создано людьми, принято называть _________________________________________________________________


3. Установи соответствие.

облако

ПРИРОДА

солнце

машина

фабрика

собака

стол





Рукотворный мир









4.Что относится к живой природе?

А) Карандаш, краски, лампа;

Б) Снег, дождь, иней.

В) Растения, человек, животные.


5. Что относится к неживой природе?

А) Птица, молоко, уж;

Б) Солнце, звёзды, луна.

В) Человек, медведь, кит.


6. Напиши, что ты можешь сказать о своём отношении к окружающему миру.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тексты к разделу «Природа»

Тест №4

Тема: «Живая и неживая природа».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Что необходимо растениям и животным для жизни?

А) Воздух, вода;

Б) Солнце, вода;

В) Солнце, воздух, вода.


2.Выбери предметы рукотворного мира?

А) Птица, насекомое, гриб, солнце, луна, камень.

Б) Сорока, лисица, ромашка, подберёзовик, волк.

В) Полотенце, кружка, платье, шахматы, пенал.


3.В чём отличие объектов живой природы от неживой?

А) Дышат, питаются;

Б) Растут, размножаются, умирают.

В) Дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.


4.Все изменения, происходящие в природе, называются

А) Природные явления;

Б) Сезонные явления;

В) Погода.


5.Напиши по пять объектов живой природы и пять объектов неживой природы?

Живая природа Неживая природа

  1. 1)

  2. 2)

  3. 3)

  4. 4)

  5. 5)

6.Выбери верное утверждение:

А) Живые существа могут жить без неживой природы.

Б) Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле.

В) Живые существа могут жить без воды, воздуха, света и тепла.


7. Какой объект природы лишний? Подчеркните его.

Петунья, сойка, кузнечик, клён, хризантемы, туман, обезьяна.



Тексты к разделу «Природа»

Тест №5

Тема: «Явления природы».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1. К какой природе относятся перечисленные названия объектов?

Напиши

1)Комета, роса, вода, планета, дождь – это _________________

_____________________________________________________________

2)Тополь, лягушка, синица, подснежник, оса – это __________________

__________________________________________________________________


2.Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?

А) Луна;

Б) Солнце;

В) Звёзды.


3.Явления природы, связанные со сменой времён года называются

А) Природные явления:

Б) Сезонные явления;

В) Климатические явления.


4.Напиши, какие ты знаешь осенние явления природы?

Осенние явления _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Что вы прежде всего должны сделать, если почувствовали, что заболели?

А) вызвать врача;

Б) измерить температуру;

В) выпить лекарство.


6.Из каких частей состоит термометр?

А) Из шкалы и стеклянной трубки;

Б) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, шкалы.

В) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью.


7.Что означает каждое деление на шкале термометра?

А) Один градус;

Б) Один сантиметр; В) Один миллиметр.

Тексты к разделу «Природа»

Тест №6

Тема: «Что такое погода».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно или жарко?

А) Имеют в виду осадки;

Б) Имеют в виду ветер;

В) Имеют в виду температуру.


2.Чем измеряют температуру воздуха?

А) Барометром; Г) Угольником;

Б) Линейкой; Д) Градусником.

В) Термометром;


3.Какие бывают термометры?

А) Комнатные; Г) Медицинские;

Б) Уличные; Д) Почвенный.

В) Водные;


4.Что такое погода?

А) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Б) Сочетание осадков, ветра.

В) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.


5.Выбери осадки. Подчеркни одной чертой.

Дождь, гроза, туман, снег, буран, град, ветер, метель.


6.Как называется наука о погоде?

А) Астрономия;

Б) География;

В) Метеорология.


7.Закончи предложения

Ласточки низко летают - __________________________

Шишки хвойных деревьев раскрываются ______________________________



8.От какой точки на термометре ведут отсчёт температуры воздуха?

А) от самого нижнего деления;

Б) от нулевой отметки;

В) от самого верхнего деления.





Тексты к разделу «Природа»

Тест №7

Тема: «В гости к осени».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Закончи предложение.

Ноль градусов – это………..

А) отсутствие температуры;

Б) самая низкая температура;

В) граница между градусами тепла и градусами холода.


2. Запиши по порядку следующие за осенью времена года:

Осень, _________ , _________ , __________.


3.Определи время года?

2)Небо затянуто облаками, кажется низким, дожди затяжные, холодные, температура воздуха понизилась, ясных дней мало, постоянно пасмурно или облачно___________________________________________________________


4.Какое сезонное природное явление относится к осени?

1.Цветение растений;

2.Листопад;

3. Появление плодов;

4.Снегопад.


5.Почему птицы осенью улетают на юг?

1.Затяжные дожди;

2.Исчезли насекомые;

3.Нет обилия плодов, семян;

4.Увядание трав;

5.Замерзание водоёмов.


6. Какие птицы улетают на юг?

1.Журавли;

2.Свиристели;

3. Дятлы;

4. Гуси.


7.Какие птицы раньше улетают на юг?

1.Птицы, питающиеся насекомыми;

2. Птицы, частично или полностью питающиеся растениями.


8.Напиши несколько осенних явлений в неживой и живой природе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Тексты к разделу «Природа»

Тест №8

Тема: «Звёздное небо».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Закончи предложение:

Созвездия – это ____________________________________________________



2.Что такое зодиак?

1.Пояс из созвездий, по которому в течение года движется Солнце.

2.Наиболее яркие, заметные на тёмном небе созвездия;

3.Созвездия, которые видны только один месяц в году?


3.Сколько созвездий в зодиаке?

1.11.

2.12.

3.13.


4.Определи, о каком созвездии говорится:

«Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает птицу с широко раскинутыми крыльями, летящую вниз к земле. Хвост птицы отмечен особенно яркой звездой – одной из самых ярких на небе.

1. Журавль;

2. Райская птица;

3. Павлин;

4. Лебедь.


5.Какое созвездие хорошо видно зимой и названо по имени охотника из древнегреческих мифов?

1.Геракл;

2. Орион;

3. Стрелец.


6. Какое созвездие можно видеть в любое время года. Его главные звёзды образуют растянутую за «ножки» букву «М». Своё название созвездие получило по имени царицы - героини древнегреческих мифов.

1.Дева;

2. Кассиопея;

3.Андромеда.


7.С какого созвездия начинается зодиак?

1.Лев; 2.Рыба; 3. Овен; 4.Близнецы.

Тексты к разделу «Природа»

Тест №9

Тема: «Заглянем в кладовые земли»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Допиши предложение:

Богатства, которые добывают из недр земли или с её поверхности называют __________________________________________________________________



2.Отгадай загадку:

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобиться сразу.

( __________________________ )



3.Полевой шпат, кварц, слюда образуют:

1. Мрамор;

2.Гранит;

3.Кремень.


4.Выбери верное утверждение:

1.Минерал однородное по составу природное тело.

2.Горная порода состоит из одного минерала.


5. Установи соответствие:

Полевой шпат Чёрные блестящие зёрна

Кварц Цветные зёрна

Слюда Полупрозрачные зёрна


6.Горные породы и минералы относятся:

1.Живая природа;

2.Неживая природа;

3.Рукотворный мир.


7.Где можно встретить горные породы?

1.В горах;

2.Повсюду, но они скрыты от наших глаз слоем почвы;

3.Только на обрывистых склонах оврагов, по берегам рек.


8. Напиши известные тебе,

Горные породы:

Минералы:



Тексты к разделу «Природа»

Тест 10

Тема: «Про воздух»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Отгадайте загадку:

Ты без него не сможешь жить.
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.

(_________________)


2.Какой из газов в воздухе самый важный?

1.Азот;

2.Кислород;

3. Углекислый газ.


3.Где находится воздух?

1.На улице;

2.В классе;

3.Повсюду.


4.Определи, каким объектам нужен воздух?

1 Живой природе;

2. Неживой природе;

3. Предметам рукотворного мира.


5.Что воздух не загрязняет?

1.Костёр;

2.Растения;

3. Отходы промышленного производства.


6. Определи свойства воздуха:

1.Не имеет цвета, не имеет запаха, невидим, прозрачен.

2.Голубого цвета, имеет запах, видим, прозрачен.

3.Белого цвета, не имеет запаха, невидим, непрозрачен.


7.Выбери верное утверждение:

1.Детям можно близко подходить к автомобилям, с работающими моторами.

2.Коляски с малышами можно катать около заводов и фабрик.

3. Детям можно гулять в скверах, парках и рощах, где много зелени.


8.Напиши, чем ты можешь помочь в охране воздуха?

____________________________________________________________________________________________________________________________________




Тексты к разделу «Природа»

Тест 11

Тема: «Про воду»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Отгадайте загадку:

Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?

______________________________________


2.Каким цветом на карте обозначена вода?

1.Зелёным;

2. Коричневым;

3. Голубым.


3.Назови причины загрязнения воды?

1. Вредные вещества, выбрасываемые заводами и фабриками.

2. Дожди;

3.Нефтепродукты.


4. В каких водоёмах находится пресная вода?

1.Море;

2.Река;

3.Океан;

4.Озеро.


5.Что не является причиной загрязнения воды?

1.Домашние животные;

2.Водные животные;

3. Фабрики и заводы;

4. Транспорт.

6.Как сберечь воду?

1. Не чистить зубы;

2.Не мыть посуду;

3.Закрывать кран.

4. Не купаться.


7. Напиши, какую роль играет вода в твоей жизни?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Тексты к разделу «Природа»

Тест 12

Тема: «Какие бывают растения?»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель.

1.Травы;

2.Кустарники;

3. Деревья.


2.Определи, у каких растений один или несколько сочных, мягких, неодревесневевших стеблей.

1.Травы;

2.Кустарники;

3. Деревья.


3.Какое из растений является травянистым?

1.Малина;

2.Ежевика;

3.Клубника.


4.Покажи стрелками, к какой группе относятся данные растения:

Деревья черешня

крыжовник

ромашка

Кустарники рябина

сирень

земляника

Травы астра

Тополь




5.Лиственные деревья подчеркни одной чертой, хвойные деревья двумя.

Сосна, липа, клён, ель, орех, папоротник, шиповник, кедр, берёза.


6.Что такое хвоинки?

1. Иголки;

2.Листья;

3. Колючки.


7.Приведи примеры известных тебе кустарников?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Тексты к разделу «Природа»

Тест 13

Тема: «Какие бывают животные?»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?

1.Птицы;

2.Звери;

3.Рыбы.


2.Установи соответствие:

Звери две ноги, два крыла, перья

Птицы четыре ноги, шерсть

Рыбы шесть ног

Насекомые плавники, чешуя


3.Сколько ног у бабочки?

1.5.

2.6.

7.7.


4.Допиши предложения:

1) Волк, кот, крот, ёж, слон, заяц - ___________________________________

2) Воробей, ворона, сорока, дятел -___________________________________

3)Карась, лещ, окунь, сом -__________________________________________


5.Какое животное относится к рыбам?

1.лягушка;

2.черепаха;

3. лосось;

4.дельфин.


6.Какое животное лишнее?

1.Цапля;

2.Страус,

3. Пингвин;

4.Летучая мышь.


7.Подчеркни земноводных одной чертой, пресмыкающихся двумя чертами.

Лягушка, жаба, крокодил, черепаха, ящерица.


8.Напиши, каких птиц ты видел в нашем городе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Тексты к разделу «Природа»

Тест 14

Тема: «Невидимые нити»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Что называют невидимыми нитями в природе?

1. Корни деревьев;

2.Паутина в лесу;

3.Связи в природе.


2.Какие действия человека не вредят природе?

1. Отлавливание божьих коровок;

2.Вырубка леса;

3.Использование ядохимикатов;

4. Посадка растений;


3.Какое утверждение верное:

1.Лягушек надо уничтожать.

2.Ящериц надо отлавливать.

3.Нельзя брать домой детёнышей диких животных.


4. Кто чем питается? Соедини стрелками.

жир

зерно

Божья ккоровкакоровка



грибы, орехи

Мыши



тля, насекомые

Белки



жёлуди

Кабаны







5.Какое насекомое опыляет клевер?

1.Кузнечик;

2.Паук;

3.Шмель.


6.Приведи примеры связей в природе?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Какие животные питаются рыбой?

1.Тюлень; 2.Морж; 3.Корова, 4. Пеликан.

Тексты к разделу «Природа»

Тест 15

Тема: «Дикорастущие и культурные растения»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Какое плодовое культурное растение человек использует?

1.Ель;

2.Яблоня;

3.Тополь.


2.Какой цветок является дикорастущим?

1.Астра;

2.Василёк;

3.Георгин.


3.Название, какого декоративного растения в старину называли «сабля – трава».

1.Розы;

2. Гладиолус;

3.Кактус.


4.Какие прядильные культурные растения человек использует для получения тканей?

1.Хлопок;

2.Пшеница;

3. Лён;

4.Овёс.


5.Подчеркни зерновые культуры?

Рожь, картофель, ячмень, огурец, пшеница, горох, тыква, овёс.


6.Установи соответствие:

Овощные культуры груша

лук

слива

помидор

Плодовые культуры баклажан

яблоко

капуста


7.Какая зерновая культура любит воду?

1.Гречиха;

2. Овёс;

3.Рис;

4.Рожь.

Тексты к разделу «Природа»

Тест 16

Тема: «Дикие и домашние животные»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Допиши предложение:

Дикими, называют животных, _____________________________________

__________________________________________________________________

2.Какое животное является домашним?

1.Корова;

2.Заяц;

3.Попугай.


3.Какое животное является диким?

1.Нутрия;

2.Пчела;

3. Волк.


4. Соедини стрелками, что получает человек от домашних животных?

жир

Молоко, сыр, масло.

куры



Мясо, яйца.

корова



Мёд, прополис.

овцы



Шерсть, мясо.

пчёлы






5.У какого домашнего животного детёныш называется телёнком?

1. Овца;

2.Корова;

3.Лошадь.


6.Какая птица пользовалась большой любовью народа на Руси?

1.Скворец;

2.Жаворонок;

3.Дятел.


7.Какая домашняя птица бывает таких пород несушка, бройлер, русская белая.

1.Утка;

2.Курица;

3.Голубь.


Тексты к разделу «Природа»

Тест 17

Тема: «Комнатные растения»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Как называются растения, которые человек выращивает дома?

1.Домашние;

2.Комнатные;

3.Редкие.


2.Напиши, какие комнатные растения есть у тебя дома?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Какие растения относятся к комнатным растениям?

1.Герань, фиалка, традесканция.

2.Ирис, колокольчики, нарцисс.

3.Плющ, шиповник, кактус.


4.Узнай комнатное растение:

Родина этого растения Африка. Цветы розовые, малиновые, белые. Они бывают простые и махровые. Листья округлые, зелёного цвета. Цветы имеют запах. Лекарственное растение.

1.Фиалка;

2.Герань;

3.Бегония.


5.Какой водой надо поливать комнатные растения?

1. Холодной;

2.Комнатной температуры;

3.Кипячённой.


6.Где комнатные растения растут в природе?

1.Повсюду;

2.В тёплых странах;

3. В холодных странах.


7.В какое время года растения поливают каждый день или через день?

1. Зимой;

2. Летом;

3.Осенью;

4. Весной.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!