СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по окружающему миру по разделу "Эта удивительная природа" в 3 классе (Школа России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа проверяет знания детей по данному разделу (до темы "Что такое почва") Рассчитана на весь урок. Содержит 19 заданий, большинство в тестовой форме. К работе есть ответы.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по окружающему миру по разделу "Эта удивительная природа" в 3 классе (Школа России)»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «Эта удивительная природа», 3 класс


Ф.И.________________________________________________________________________________________

                                                   

1. Что называют телом?

  • всё то, что сделано руками человека

  • любой предмет, любое живое существо

  • любое растение, насекомое, птицу или животное


2. В какой строчке указаны только тела?

  • кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода

  • парта, доска, стол, стул, лампа

  • карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар

 

3. В какой строчке указаны только вещества?

  • алюминий, железо, медь

  • алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз

  • кусок сахара, капля росы, кристалл соли


4. В какой строчке указаны только газообразные вещества?

  • вода, крахмал, соль, перец

  • кефир, ряженка, кислород, азот

  • азот, кислород, углекислый газ


5. Что изображено на рисунке?

  • тела

  • вещества

  • частицы


6. В каких веществах частицы расположены ближе всего друг к другу?

  • в твёрдых

  • в жидких

  • в газообразных


7. Ученики получили задание: дать описание двух веществ.

Ира предложила такое описание: «Это вещество имеет вид белых крупинок. Оно солёное на вкус. В природе встречается под землёй, содержится в воде морей и некоторых озёр. Человек использует его в пищу»

Петя предложил такое описание: «Это вещество имеет вид белых крупинок. Оно сладкое на вкус. В природе содержится в растениях. Человек использует его в пищу»

О каких веществах рассказывали дети?

Ира о _________________________, а Петя о __________________________.



8. В какой группе есть кислоты?

  • картофель, петрушка, арбуз, кукуруза

  • лимон, яблоко, молоко, щавель

  • хлеб, каша, кисель, морковь


9. Какими свойствами обладает воздух?

  • голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

  • прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло

  • с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры

10. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  • остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник

  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов



11. Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

  • азот                                                 

  • кислород

  • углекислый газ


12. Какие вещества входят в состав воздуха?

  • водород, медь, цинк, кислород

  • кислород, азот, углекислый газ

  • хлор, фтор, йод, кислород



13. Что при дыхании живые существа поглощают из воздуха, а что выделяют?

  • при дыхании поглощают кислород, а выделяют углекислый газ

  • при дыхании поглощают углекислый газ, а выделяют кислород

  • при дыхании поглощают кислород, а выделяют азот


14. Воздух при нагревании…

  • сжимается

  • расширяется

  • перегревается


15. Какими свойствами обладает вода?

  • текучая; бесцветная; не имеет запаха; прозрачная; при охлаждении расширяется

  • прозрачная; бесцветная; не имеет запаха; растворитель; при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается

  • цветная; прозрачная; ароматная; сыпучая; растворитель; при нагревании сжимается


16. Мама вымыла пол в квартире. Почему через некоторое время пол стал сухим?

  • вода с поверхности пола испарилась

  • вода впиталась в поверхность пола

  • вода осталась на подошвах тапочек людей, которые ходили по полу


17. На уроке ребята решили узнать, что произойдёт с поваренной солью. Проделали такой опыт. В лабораторный стакан налили воды, добавили щепотку соли и перемешали. Сначала соль хорошо была видна, но постепенно стала невидимой. Попробовав жидкость на вкус, дети убедились, что она солёная. Какой вывод ученики могли сделать из этого опыта?

  • соль исчезла

  • соль превратилась в воду

  • соль растворилась в воде


18. Ученики исследовали свойства воды. Учительница раздала детям разноцветные полоски бумаги. Что можно узнать с их помощью?

  • прозрачна ли вода

  • имеет ли она цвет

  • имеет ли она запах


19. С поверхности водоёмов и почвы вода в виде пара поднимается вверх. Там пар охлаждается и образует множество водяных капелек или льдинок. Из них образуются облака и тучи. Из облаков и туч вода снова возвращается на землю в виде осадков.

О чём идёт речь?

Речь идёт о __________________________________________________________________________



МОЯ ОТМЕТКА: ОТМЕТКА УЧИТЕЛЯ:



ОТВЕТЫ

1. Что называют телом?

  • всё то, что сделано руками человека

  • любой предмет, любое живое существо

  • любое растение, насекомое, птицу или животное


2. В какой строчке указаны только тела?

  • кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода

  • парта, доска, стол, стул, лампа

  • карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар

 

3. В какой строчке указаны только вещества?

  • алюминий, железо, медь

  • алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз

  • кусок сахара, капля росы, кристалл соли


4. В какой строчке указаны только газообразные вещества?

  • вода, крахмал, соль, перец

  • кефир, ряженка, кислород, азот

  • азот, кислород, углекислый газ


5. Что изображено на рисунке?

  • тела

  • вещества

  • частицы


6. В каких веществах частицы расположены ближе всего друг к другу?

  • в твёрдых

  • в жидких

  • в газообразных


7. Ученики получили задание: дать описание двух веществ.

Ира предложила такое описание: «Это вещество имеет вид белых крупинок. Оно солёное на вкус. В природе встречается под землёй, содержится в воде морей и некоторых озёр. Человек использует его в пищу»

Петя предложил такое описание: «Это вещество имеет вид белых крупинок. Оно сладкое на вкус. В природе содержится в растениях. Человек использует его в пищу»

О каких веществах рассказывали дети?

Ира о ____соли, а Петя о _________сахаре.



8. В какой группе есть кислоты?

  • картофель, петрушка, арбуз, кукуруза

  • лимон, яблоко, молоко, щавель

  • хлеб, каша, кисель, морковь


9. Какими свойствами обладает воздух?

  • голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

  • прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло

  • с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры

10. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  • остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник

  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов



11. Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

  • азот                                                 

  • кислород

  • углекислый газ


12. Какие вещества входят в состав воздуха?

  • водород, медь, цинк, кислород

  • кислород, азот, углекислый газ

  • хлор, фтор, йод, кислород



13. Что при дыхании живые существа поглощают из воздуха, а что выделяют?

  • при дыхании поглощают кислород, а выделяют углекислый газ

  • при дыхании поглощают углекислый газ, а выделяют кислород

  • при дыхании поглощают кислород, а выделяют азот


14. Воздух при нагревании…

  • сжимается

  • расширяется

  • перегревается


15. Какими свойствами обладает вода?

  • текучая; бесцветная; не имеет запаха; прозрачная; при охлаждении расширяется

  • прозрачная; бесцветная; не имеет запаха; растворитель; при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается

  • цветная; прозрачная; ароматная; сыпучая; растворитель; при нагревании сжимается


16. Мама вымыла пол в квартире. Почему через некоторое время пол стал сухим?

  • вода с поверхности пола испарилась

  • вода впиталась в поверхность пола

  • вода осталась на подошвах тапочек людей, которые ходили по полу


17. На уроке ребята решили узнать, что произойдёт с поваренной солью. Проделали такой опыт. В лабораторный стакан налили воды, добавили щепотку соли и перемешали. Сначала соль хорошо была видна, но постепенно стала невидимой. Попробовав жидкость на вкус, дети убедились, что она солёная. Какой вывод ученики могли сделать из этого опыта?

  • соль исчезла

  • соль превратилась в воду

  • соль растворилась в воде


18. Ученики исследовали свойства воды. Учительница раздала детям разноцветные полоски бумаги. Что можно узнать с их помощью?

  • прозрачна ли вода

  • имеет ли она цвет

  • имеет ли она запах


19. С поверхности водоёмов и почвы вода в виде пара поднимается вверх. Там пар охлаждается и образует множество водяных капелек или льдинок. Из них образуются облака и тучи. Из облаков и туч вода снова возвращается на землю в виде осадков.

О чём идёт речь?

Речь идёт о _______круговороте воды в природе




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!