КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «Эта удивительная природа», 3 класс
Ф.И.________________________________________________________________________________________
1. Что называют телом?
всё то, что сделано руками человека
любой предмет, любое живое существо
любое растение, насекомое, птицу или животное
2. В какой строчке указаны только тела?
кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода
парта, доска, стол, стул, лампа
карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар
3. В какой строчке указаны только вещества?
алюминий, железо, медь
алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз
кусок сахара, капля росы, кристалл соли
4. В какой строчке указаны только газообразные вещества?
вода, крахмал, соль, перец
кефир, ряженка, кислород, азот
азот, кислород, углекислый газ
5. Что изображено на рисунке?
6. В каких веществах частицы расположены ближе всего друг к другу?
в твёрдых
в жидких
в газообразных
7. Ученики получили задание: дать описание двух веществ.
Ира предложила такое описание: «Это вещество имеет вид белых крупинок. Оно солёное на вкус. В природе встречается под землёй, содержится в воде морей и некоторых озёр. Человек использует его в пищу»
Петя предложил такое описание: «Это вещество имеет вид белых крупинок. Оно сладкое на вкус. В природе содержится в растениях. Человек использует его в пищу»
О каких веществах рассказывали дети?
Ира о _________________________, а Петя о __________________________.
8. В какой группе есть кислоты?
картофель, петрушка, арбуз, кукуруза
лимон, яблоко, молоко, щавель
хлеб, каша, кисель, морковь
9. Какими свойствами обладает воздух?
голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха
прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло
с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры
10. Как нужно охранять воздух от загрязнения?
остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник
фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов
11. Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
азот
кислород
углекислый газ
12. Какие вещества входят в состав воздуха?
водород, медь, цинк, кислород
кислород, азот, углекислый газ
хлор, фтор, йод, кислород
13. Что при дыхании живые существа поглощают из воздуха, а что выделяют?
при дыхании поглощают кислород, а выделяют углекислый газ
при дыхании поглощают углекислый газ, а выделяют кислород
при дыхании поглощают кислород, а выделяют азот
14. Воздух при нагревании…
сжимается
расширяется
перегревается
15. Какими свойствами обладает вода?
текучая; бесцветная; не имеет запаха; прозрачная; при охлаждении расширяется
прозрачная; бесцветная; не имеет запаха; растворитель; при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается
цветная; прозрачная; ароматная; сыпучая; растворитель; при нагревании сжимается
16. Мама вымыла пол в квартире. Почему через некоторое время пол стал сухим?
вода с поверхности пола испарилась
вода впиталась в поверхность пола
вода осталась на подошвах тапочек людей, которые ходили по полу
17. На уроке ребята решили узнать, что произойдёт с поваренной солью. Проделали такой опыт. В лабораторный стакан налили воды, добавили щепотку соли и перемешали. Сначала соль хорошо была видна, но постепенно стала невидимой. Попробовав жидкость на вкус, дети убедились, что она солёная. Какой вывод ученики могли сделать из этого опыта?
соль исчезла
соль превратилась в воду
соль растворилась в воде
18. Ученики исследовали свойства воды. Учительница раздала детям разноцветные полоски бумаги. Что можно узнать с их помощью?
прозрачна ли вода
имеет ли она цвет
имеет ли она запах
19. С поверхности водоёмов и почвы вода в виде пара поднимается вверх. Там пар охлаждается и образует множество водяных капелек или льдинок. Из них образуются облака и тучи. Из облаков и туч вода снова возвращается на землю в виде осадков.
О чём идёт речь?
Речь идёт о __________________________________________________________________________
МОЯ ОТМЕТКА: ОТМЕТКА УЧИТЕЛЯ:
ОТВЕТЫ
1. Что называют телом?
всё то, что сделано руками человека
любой предмет, любое живое существо
любое растение, насекомое, птицу или животное
2. В какой строчке указаны только тела?
кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода
парта, доска, стол, стул, лампа
карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар
3. В какой строчке указаны только вещества?
алюминий, железо, медь
алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз
кусок сахара, капля росы, кристалл соли
4. В какой строчке указаны только газообразные вещества?
вода, крахмал, соль, перец
кефир, ряженка, кислород, азот
азот, кислород, углекислый газ
5. Что изображено на рисунке?
6. В каких веществах частицы расположены ближе всего друг к другу?
в твёрдых
в жидких
в газообразных
7. Ученики получили задание: дать описание двух веществ.
Ира предложила такое описание: «Это вещество имеет вид белых крупинок. Оно солёное на вкус. В природе встречается под землёй, содержится в воде морей и некоторых озёр. Человек использует его в пищу»
Петя предложил такое описание: «Это вещество имеет вид белых крупинок. Оно сладкое на вкус. В природе содержится в растениях. Человек использует его в пищу»
О каких веществах рассказывали дети?
Ира о ____соли, а Петя о _________сахаре.
8. В какой группе есть кислоты?
картофель, петрушка, арбуз, кукуруза
лимон, яблоко, молоко, щавель
хлеб, каша, кисель, морковь
9. Какими свойствами обладает воздух?
голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха
прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло
с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры
10. Как нужно охранять воздух от загрязнения?
остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник
фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов
11. Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
азот
кислород
углекислый газ
12. Какие вещества входят в состав воздуха?
водород, медь, цинк, кислород
кислород, азот, углекислый газ
хлор, фтор, йод, кислород
13. Что при дыхании живые существа поглощают из воздуха, а что выделяют?
при дыхании поглощают кислород, а выделяют углекислый газ
при дыхании поглощают углекислый газ, а выделяют кислород
при дыхании поглощают кислород, а выделяют азот
14. Воздух при нагревании…
сжимается
расширяется
перегревается
15. Какими свойствами обладает вода?
текучая; бесцветная; не имеет запаха; прозрачная; при охлаждении расширяется
прозрачная; бесцветная; не имеет запаха; растворитель; при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается
цветная; прозрачная; ароматная; сыпучая; растворитель; при нагревании сжимается
16. Мама вымыла пол в квартире. Почему через некоторое время пол стал сухим?
вода с поверхности пола испарилась
вода впиталась в поверхность пола
вода осталась на подошвах тапочек людей, которые ходили по полу
17. На уроке ребята решили узнать, что произойдёт с поваренной солью. Проделали такой опыт. В лабораторный стакан налили воды, добавили щепотку соли и перемешали. Сначала соль хорошо была видна, но постепенно стала невидимой. Попробовав жидкость на вкус, дети убедились, что она солёная. Какой вывод ученики могли сделать из этого опыта?
соль исчезла
соль превратилась в воду
соль растворилась в воде
18. Ученики исследовали свойства воды. Учительница раздала детям разноцветные полоски бумаги. Что можно узнать с их помощью?
прозрачна ли вода
имеет ли она цвет
имеет ли она запах
19. С поверхности водоёмов и почвы вода в виде пара поднимается вверх. Там пар охлаждается и образует множество водяных капелек или льдинок. Из них образуются облака и тучи. Из облаков и туч вода снова возвращается на землю в виде осадков.
О чём идёт речь?
Речь идёт о _______круговороте воды в природе