Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 31».
Рассмотрена Протокол №________________ от «_____» ___________20 ___г. Рук. МО___________________ | Утверждена Директор средней школы № 31 __________________ Т.Н.Алешина Приказ №____________от_________ |
Контрольная работа
по окружающему миру
за 1 полугодие
3 класс
Пояснительная записка.
Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс; длительность работы 45 минут .
Контрольная работа содержит задания на проверку умений, которые должны быть сформированы у обучающихся по данному предмету по итогам 1 полугодия.
Задание 1 (базовый уровень) умение различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы
Задание 2 (повышенный уровень) Умение различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы.
Задание 3 (базовый уровень) умение использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов.
Задание 4 (повышенный уровень) умение использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов.
Задание 5 (базовый уровень) умение использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов.
Задание 6 (базовый уровень) умение сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы.
Задание 7 (повышенный уровень) умение сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы.
Задание 8 (базовый уровень) умение сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы.
Задание 9 (базовый уровень) умение обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе.
Задание 10 (базовый уровень) умение обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе.
Задание 11 (повышенный уровень) умение обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе.
Задание 12 (базовый уровень) умение обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе.
Контрольная работа включает задания базового (1 балл) и повышенного (2 балла) уровня, которая оценивается следующим образом:
Оценивание по баллам.
16 – 15 б. – отметка «5»
14 – 13 б. – отметка «4»
12 – 8 б. – отметка «3»
8 – 0 б. – отметка «2»
В контрольной работе представлены: 8 заданий базового уровня (8 баллов) и 4задания повышенного уровня (8 баллов); всего 16 баллов.
Текст контрольной работы прилагается
Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класса
___________________________________________
1. Заполни таблицу. Распредели тела на две группы: природные (естественные) и искусственные.
Горы, лось, машина, бактерии, пароход, дом, грибы, ваза, Сатурн, книга, пальто, слон, пчела, кастрюля.
Природные (естественные) тела | Искусственные тела |
| |
2*. Приведи по 2-3 примера живой природы и неживой природы.
Живая природа:____________________________________________________________________
Неживая природа:__________________________________________________________________
3. Закончи предложения.
Модель планеты Земля это ________________.
Изображённая на плоскости поверхность Земли это ___________________________.
Солнце – источник света и ______________________ .
Планета, на которой есть жизнь — ___________________ .
4*. На Земле шесть материков, запиши их названия.
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
__________________________________
5. Запиши основные названия сторон света.
____________________________________________________________________
6. Где обитают бактерии? Подчеркни правильные ответы.
а) в воде б) в почве
в) в воздухе г) в организме человека
7*. Запиши составные части гриба.__________________________________________________
Запиши отличительные признаки грибов от растений.______________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
8. Какие растения живут на нашей планете? Продолжи перечисление:
Водоросли,__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Укажи правило, которое нужно соблюдать при сборе грибов. Подчеркни.
Гриб вырывай вместе с грибницей.
Собирай грибы, которые ты хорошо знаешь.
Несъедобные грибы топчи ногой.
Бери старые грибы.
10. Какие части (органы) имеет растение? Запиши.
__________________________________________________________________________________
11*. Напиши, какое значение для растения имеет корень, стебель.
Корень __________________________________________________________________________
Стебель _________________________________________________________________________
12. Напиши 3-4 примера редких растений, которые занесены в Красную книгу России.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочный лист
№ по п/п | Умения | Базовый уровень | Повышенный уровень | Всего |
1. | Умение различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы. (№ 1, 2*) | | | |
2. | Умение использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов. (№ 3, 4*, 5) | | | |
3. | Умение сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы. (№ 6, 7*, 8) | | | |
4. | Умение обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе. (№ 9, 10, 11*, 12) | | | |
Общее количество баллов | | | |
% от максимального количества баллов | | | |