СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по поэме "Мёртвые души" 3 варианта

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по поэме "Мёртвые души" 3 варианта»


Контрольная работа по литературе. 9 класс

Н.В.Гоголь «Мертвые души». 1 вариант

Задания с выбором ответа

1.Кому принадлежит идея «Мёртвых душ»?

а) Гоголю Н.В., автору произведения б) Пушкину А.С.
в) Грибоедову А.С. г) Лермонтову М.Ю.

2. Укажите жанр произведения Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

а) притча б) повесть в) роман г) поэма

3.Какой приём использует Н. В. Гоголь в названии поэмы?

а) метафора б) сравнение в) эпитет

г) оксю́морон (греч. — «острая глупость») — сочетание слов с противоположным значением

4. С какой целью Чичиков скупал «мёртвые души»?

а) для того, чтобы считаться богатым помещиком

б) для того, чтобы выгодно жениться, назвавшись владельцем тысяч душ

в) для того, чтобы заложить их в опекунский совет в качестве живых

г) для того, чтобы выиграть пари

5. Укажите основную тему произведения.

а) жизнь крестьян б) жизнь всей России в) жизнь помещиков г) жизнь чиновников

6. Автор выступает в произведении как

а) действующее лицо б) приятель главного героя

в) повествователь и лирический герой г) сторонний наблюдатель

7. Укажите правильное продолжение высказывания: Смысл названия произведения состоит в том, что

а) в основе произведения лежит фантастический сюжет
б) Гоголь называет «мёртвыми душами» крепостников и чиновников
в) автор объявил «мёртвыми душами» крепостных крестьян
г) главное в произведении – афера Чичикова по скупке бумаг на умерших крестьян

8. Кого в произведении можно назвать поистине живыми душами?

а) Чичикова и автора б) губернское общество и Манилова
в) умерших крестьян и автора произведения г) Селифана и Чичикова

9. Укажите верную последовательность помещиков, к которым заезжал Чичиков.

а) Коробочка, Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрев
б) Манилов, Собакевич, Плюшкин, Коробочка, Ноздрёв
в) Коробочка, Собакевич, Ноздрёв, Манилов, Плюшкин
г) Манилов, Коробочка, Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин

10. С какой целью Гоголь вводит в своё произведение «Повесть о капитане Копейкине»?

а) расширить круг действующих лиц б) показать, к чему приводит нищета и безвыходность
в) указать на бюрократизм чиновников г) опровергнуть суждение о безнаказанности властей
Задания с кратким ответом

Узнайте героя по описанию

11. «Долго он не мог рассмотреть, какого пола была фигура. Платье на ней было совершенно неопределённое, похожее на женский капот, на голове колпак, какой носят деревенские дворовые бабы...» __________________________________________________________________________

12. «Чуткий нос его слышал за несколько десятков вёрст, где была ярмарка со всякими съездами и балами; он уж в одно мгновение ока был там, спорил, заводил сумятицу за зелёным столом, ибо имел, подобно всем таковым, страстишку к картишкам». __________________________________________

13. «Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». ___________________________________________________________________________

14. «...был ни толст, ни тонок собой, имел на шее Анну, и поговаривали даже, что был представлен к звезде; впрочем, был большой добряк и даже сам вышивал иногда по тюлю». __________________

15. «Ему нравилось не то, о чём он читал, но больше самое чтение, или, лучше сказать, процесс самого чтения, что вот-де из букв вечно выходит какое-нибудь слово, которое иной раз чёрт знает что и значит».
16.Задание с развернутым ответом. Дайте развёрнутый ответ на вопрос:
В чем смысл названия произведения Н.В.Гоголя «Мертвые души»?


Контрольная работа по литературе. 9 класс

Н.В.Гоголь «Мертвые души». 2 вариант

Задания с выбором ответа

1.Кому принадлежит идея «Мёртвых душ»?

а) Гоголю Н.В., автору произведения б) Пушкину А.С.
в) Грибоедову А.С. г) Лермонтову М.Ю.

2. Укажите жанр произведения Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

а) притча б) повесть в) роман г) поэма

3.Какой приём использует Н. В. Гоголь в названии поэмы?

а) метафора б) сравнение в) эпитет

г) оксю́морон (греч. — «острая глупость») — сочетание слов с противоположным значением

4.Какой чин имел П.И. Чичиков? :

а) коллежский регистратор, б) коллежский ассесор,

в) коллежский советник; г) коллежский секретарь.

5. За кого вначале принял Плюшкина Чичиков? :

а) крестьянку, б) ключницу, в) помещицу, г) дворника.

6. Кто из героев «Мертвых душ» имел привычку наступать на ноги? :

А) Плюшкин, б) Ноздрев, в) Собакевич, г) Манилов, д) Коробочка.

7. Укажите верную последовательность помещиков, к которым заезжал Чичиков.

а) Коробочка, Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрев
б) Манилов, Собакевич, Плюшкин, Коробочка, Ноздрёв
в) Коробочка, Собакевич, Ноздрёв, Манилов, Плюшкин
г) Манилов, Коробочка, Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин

8. Укажите основную тему произведения.

а) жизнь крестьян б) жизнь всей России в) жизнь помещиков г) жизнь чиновников

9. Укажите правильное продолжение высказывания: Все части произведения связаны…

а) образом помещиков б) образом Чичикова
в) образом автора-повествователя г) общим сюжетом

10. Автор выступает в произведении как

а) действующее лицо б) приятель главного героя
в) повествователь и лирический герой г) сторонний наблюдатель

II. Задания с кратким ответом.

11. Кого из героев характеризует мелочная хлопотливость, невежественность, дубинноголовость?

____________________________________________________________________________________

12. Кого из героев характеризует безалаберность, хвастовство, ярмарочный эгоизм?

____________________________________________________________________________________

13. Узнайте героя по описанию: «Он был среднего роста, очень недурно сложенный молодец, с полными румяными щеками, с черными бакенбардами. Свеж он был как кровь с молоком, здоровье так и прыскало с него». _______________________________________________________________________

14. «Ему нравилось не то, о чём он читал, но больше самое чтение, или, лучше сказать, процесс самого чтения, что вот-де из букв вечно выходит какое-нибудь слово, которое иной раз чёрт знает что и значит». ____________________________________________________________________________

15. Вставьте пропущенное слово: «Чиновники нашли, что лицо Чичикова, если он поворотится и станет боком, очень сдаёт на портрет ­­­________________________________».

Ш. Задание с развернутым ответом. Дайте развёрнутый ответ на вопрос:

Кого сатирически изображает Гоголь в поэме «Мертвые души»?












Контрольная работа по произведению Н. Гоголя «Мертвые души». 3 вариант


1. Определите жанр произведения:

а) роман; б) повесть; в) роман-эпопея; г) поэма.

  1. Как проявляется лирический элемент в «Мертвых душах»?

А) в любовной интриге; Б) в лирических отступлениях; В) в пейзажных зарисовках; Г) во вставных элементах.

  1. Смысл названия произведения в том, что:

а) автор объявил «мёртвыми душами» крепостных крестьян; б) автор подробно описал аферу Чичикова с умершими крестьянами; в) автор стремился создать мистическое произведение; г) автор объявил «мёртвыми душами» крепостников и чиновников.

  1. Для чего Чичиков скупал «мёртвых душ»?

а) для того, чтобы считаться богатым помещиком; б) для того, чтобы выгодно жениться; в) для того, чтобы заложить их в опекунский совет в качестве живых.

  1. В произведении главная тема:

а) жизнь помещиков; б) жизнь чиновников; в) жизнь крестьянства; г) жизнь всех слоёв России.

  1. Все части произведения связаны:

а) образом автора-повествователя; б) общим сюжетом; в) общими героями; г) путешествующим героем.

  1. Укажите, в какой последовательности заезжал к  помещикам  Чичиков.

А) Коробочка, Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрёв.

Б) Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрёв, Коробочка.

В) Коробочка, Манилов. Собакевич. Ноздрёв. Плюшкин.

Г) Манилов, Коробочка. Ноздрёв. Собакевич, Плюшкин.

  1. По описанию жилища определите, кому оно принадлежит:

 «Дом господский стоял одиноко на юру , открытом всем ветрам… Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединённого размышления»

а) Собакевич;  б) Манилов; в) Плюшкин; г) Коробочка.

  1. Соотнесите художественные детали с характерами помещиков.

А) мешочки, коробочки              1) Манилов

Б) сахар                                        2) Коробочка

В) куча, прореха                          3) Ноздрев

Г) здоровье                                  4) Плюшкин

  1. Кого из героев произведения характеризует мечтательность, бесхарактерность, сентиментальность, слащавость?

  2. Кого из героев произведения характеризует дубинноголовость, невежественность, мелочность?

  3. Кого из героев произведения характеризует грубость, бесцеремонность.

  4. Кого из героев  характеризует ненасытная жадность, скупость, крохоборство?

  5. По описанию жилища героев определите, кому оно принадлежит: «На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину»

  6. Кому из героев принадлежат характерные для них « слова и словечки»?

 «Разинь, душенька, ротик», «прелюбезнейший», «майский день, именины сердца», »магнетизм души».

  1. Кого автор назвал «прорехой на человечестве»?

  2. Как называлась деревня, в которой жил Манилов?

  3. Кто был любителем менять ружья, собак, лошадей?

  4. Кто из героев носил имена Фемистоклюс и Алкид?  







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя