СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по произведениям 19 века

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по произведениям писателей и поэтов 19 века для обучающихся 7 класса, УМК по ред. В. Я. Коровиной

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по произведениям 19 века»

Контрольная работа по литературе по произведениям 19 века

7 класс


  1. Соотнеси имена портреты писателей и поэтов 19 века

  1. А. С. Пушкин

  2. М. Ю. Лермонтов

  3. Н. В. Гоголь

  4. И. С. Тургенев

  5. Н. А. Некрасов

  6. А. К. Толстой

  7. М. Е. Салтыков-Щедрин

  8. Л. Н. Толстой

  9. А. П. Чехов

  10. В. А. Жуковский

  11. И. А. Бунин

А Б В Г



Д Е Ж З















И К Л







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11















  1. Соотнеси писателя и название его произведения

  1. А. С. Пушкин

  2. М. Ю. Лермонтов

  3. Н. В. Гоголь

  4. И. С. Тургенев

  5. Н. А. Некрасов

  6. А. К. Толстой

  7. М. Е. Салтыков-Щедрин

  8. Л. Н. Толстой

  9. А. П. Чехов

  10. В. А. Жуковский

  11. И. А. Бунин


А) Детство

Б) Приход весны

В) Злоумышленник

Г) Родина

Д) Василий Шибанов

Е) Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил

Ж) Бирюк

З) Размышления у парадного подъезда

И) Борис Годунов

К) Тарас Бульба

Л) Ангел



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11















  1. Соотнесите писателей и годы их жизни

  1. А. С. Пушкин

  2. М. Ю. Лермонтов

  3. Н. В. Гоголь

  4. И. С. Тургенев

  5. Н. А. Некрасов

  6. А. К. Толстой

  7. М. Е. Салтыков-Щедрин

  8. Л. Н. Толстой

  9. А. П. Чехов

  10. В. А. Жуковский

  11. И. А. Бунин


А) 1809-1852

Б) 1817-1875

В) 1828-1910

Г) 1799- 1837

Д) 1870-1953

Е) 1826-1889

Ж) 1814-1841

З) 1821-1878

И) 1860-1904

К) 1783-1852

Л) 1818-1883



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11















  1. Соотнесите название произведения и героев

  1. Станционный смотритель

  2. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова

  3. Тарас Бульба

  4. Бирюк

  5. Русские женщины

  6. Василий Шибанов

  7. Детство

А) Кукубенко

Б) Фома Кузьмич

В) Дуня

Г) Карл Иваныч

Д) Губернатор

Е) Степан Парамонович

Ж) Малюта



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11












  1. Восстановите последовательность событий в повести «Тарас Бульба» (ответ дать в виде порядка цифр)

  1. Сообщение Янкеля о готовящейся свадьбе Андрия

  2. Казнь Остапа

  3. Смерть Андрия

  4. Нападение татар на Хортицу

  5. Возвращение сыновей Бульбы из семинарии

  6. Предательство Андрия

  7. Казнь Тараса Бульбы


Ответ:__________________


  1. Назовите автора, жанр, произведений, из которых приведены следующие строки.

А) «Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид…»


Ответ:_______________________________________________________

Б) «Над Москвой великой, златоглавою,

Над стеной кремлёвской белокаменной…»


Ответ:_______________________________________________________

В) «…Путешественники ехали без всяких приключений. Нигде не попадались им деревья, всё та же бесконечная, вольная, прекрасная степь…»


Ответ:__________________________________________________________

Г) «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины – ты один мне поддержка и опора…»


Ответ:_______________________________________________________________


Д) «… Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моём почтении и преданности…»


Ответ:____________________________________________________________

Е) «… Очумелов глядит в сторону и видит: из дровяного склада купца Пичугина, прыгая на трёх ногах и оглядываясь, бежит собака…»


Ответ:________________________________________________________________


  1. Укажите имя (фамилию, прозвище) героя описанного в отрывке

  1. «...Он не знал, что такое значит обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие силы…», «…понуждаемый одним только запальчивым увлечением, устремлялся на то, на что бы никогда не отважился хладнокровный и разумный…» («Тарас Бульба»)

Ответ:_____________________________________________________________

  1. «...вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати и побежала в сени. Красота ее меня поразила», «...она потупила большие голубые глаза...», «...вся в покойницу мать...» («Станционный смотритель»

Ответ:__________________________________________________________


  1. ...я часто слышал рассказы о леснике …, которого все окрестные мужики боялись как огня. По их словам, не бывало еще на свете такого мастера своего дела: «Вязанки хворосту не даст утащить; в какую бы ни было пору, хоть в самую полночь, нагрянет, как снег на голову, и ты не думай сопротивляться, – силен, дескать, и ловок, как бес… И ничем его взять нельзя: ни вином, ни деньгами; ни на какую приманку не идет. Уж не раз добрые люди его сжить со свету собирались, да нет – не дается» («Бирюк»)

Ответ:____________________________________________

  1. «я воображал, что нет счастия на земле для человека с таким широким носом, толстыми губами и маленькими серыми глазами, как я...», «...Московское платье оказалось превосходно: коричневые полуфрачки с бронзовыми пуговками были сшиты в обтяжку — не так, как в деревне нам шивали, на рост, — черные брючки, тоже узенькие, чудо как хорошо обозначали мускулы и лежали на сапогах...», «...я очень долго, стоя перед зеркалом, причесывал свою обильно напомаженную голову; но, сколько ни старался, я никак не мог пригладить вихры на макушке: как только я, желая испытать их послушание, переставал прижимать их щеткой, они поднимались и торчали в разные стороны, придавая моему лицу самое смешное выражение...» («Детство»)

Ответ:______________________________________________________

  1. Определите размер стихотворений:

  1. Зелень нивы, рощи, лепет,

В небе жаворонка трепет

Теплый дождь, сверканье вод, -

Вас назвавши, что прибавить?

Чем иным тебя прославить,

Жизнь души, весны приход?




  1. Край ты мой, родимый край,

Конский бег на воле,

В небе крик орлиных стай,

Волчий голос в поле!





  1. Под небом мёртвенно-свицовым

Угрюмо меркнет зимний день,

И нет конца лесам сосновым,

И далеко до деревень.







  1. Перечислите писателей-реалистов, чьи произведения вы изучили

Ответ:_________________________________________________________________________________

  1. Назовите писателей-романтиков, чьи произведения вы изучили

Ответ:_________________________________________________________________________________

  1. Дайте развернутый ответ на вопрос:

Какие чувства пробуждает у читателя «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (осуждение, сочувствие, негодование, грусть)? Почему?

  1. Приведите по одному примеру эпитета, сравнения, гиперболы, метафоры.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!