СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по произведениям А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя , М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по произведениям А.С.Пушкина, М..Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е.Салтыкова-Щедрина

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по произведениям А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя , М.Е. Салтыкова-Щедрина.»

Контрольная работа по произведениям А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя , М.Е. Салтыкова-Щедрина. Вариант 1

1 Тестовая часть

1. Род литературы, к которому относится произведение Гоголя «Ревизор»:

а) лирика;

б) драма;

в) эпос


2. В каком эпизоде происходит развязка конфликта комедии «Ревизор»?

а) сцена чтения письма

б) две развязки: разоблачение Хлестакова и известие о приезде настоящего ревизора

в) сцена отъезда Хлестакова

г) сцена, в которой присутствующие были извещены о женитьбе Хлестакова на дочери городничего


3. Эпиграфом к «Капитанской дочке» Пушкин выбрал пословицу:

а) « Честь лучше бесчестья»;

б) «Долг платежом красен»;

в) «Береги честь смолоду»


4. Мцыри говорит старому монаху:

…Жизнь моя

Без этих трёх блаженных дней

Была б печальней и мрачней

Бессильной старости твоей.

В его словах заключена важная мысль:

а) в течение трёх дней Мцыри пережил трагедию одиночества;

б) три дня скитаний позволили герою пережить немало испытаний, в которых он проявил себя как боец;

в) за три дня Мцыри сумел прожить целую жизнь и узнать больше, чем за годы, проведённые в монастыре.


5. Мцыри совершает побег из монастыря:

а) во время грозы;

б) ночью, когда все спят;

в) во время очередного богослужения, когда все находятся в церкви;

г) на рассвете


6. В строках: « Растений радужный наряд / Хранил следы небесных слёз» - речь идёт:

а) о каплях дождя;

б) об утренней росе;

в) о каплях водопада.


7. Мечта сшить новую шинель:

а) не повлияла на поведение героя;

б) ожесточила и озлобила героя;

в) придала решительности и целеустремлённости


8. Создавая образ значительного лица, Гоголь подразумевал:

а) конкретного человека;

б) обобщённый тип чиновника;

в) характер одного из чиновников, показанных в «Ревизоре»


9. Маша Миронова не соглашалась выходить замуж за Петра Гринёва, потому что:

а) она не достигла совершеннолетия;

б) ей было трудно разобраться в чувствах и выбрать достойную партию;

в) родители Гринёва не дали своего благословения на брак


10. Ухаживание Хлестакова за Марьей Антоновной – это:

а) случайная интрига, которая укрепила его положение в доме городничего;

б) настоящее, светлое чувство влюблённого;

в) жестокая насмешка над провинциальной барышней


11. «Сильный враг всех, получающих четыреста рублей в год жалованья…»:

а) значительное лицо;

б) голод;

в) северный мороз


12. Смерть Мцыри трактуется как:

а) трагедия человека, не сумевшего противостоять силам природы;

б) протест против насилия над личностью;

в) освобождение от зависимости, обретение свободы


13. Творческий метод Лермонтова в поэме «Мцыри»:

а) классицизм;

б) сентиментализм;

в) романтизм


14. Городничего и Хлестакова объединяет то, что оба:

а) могут смошенничать;

б) романтики, пылкие натуры;

в) находятся на государственной службе


2 Письменный ответ на вопрос.


Какую цель преследовал Салтыков-Щедрин при создании «Истории одного города»?

Что из себя представляют глуповцы?



















Контрольная работа по произведениям А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя , М.Е. Салтыкова-Щедрина. Вариант 2

1. В словах исповеди Мцыри, с которыми он обращается к старому монаху:

Пускай теперь прекрасный свет
      Тебе постыл - ты слеп, ты сед,
      И от желаний ты отвык;
      Что за нужда? - ты жил, старик;
      Тебе есть в мире что забыть!

звучит:

А) осуждение в адрес старика;

Б) сожаление героя о несбыточном;

В) разочарование в прожитой героем жизни


2. Гоголь продолжил развивать тему «маленького человека»:

А) вслед за Державиным;

Б) вслед за Карамзиным;

В) вслед за Пушкиным


3. Монолог Осипа в начале второго действия «Ревизора» введён автором для того, чтобы:

А) слуга мог выговориться, высказать свою досаду;

Б) русская литературная критика не обвинила автора в невнимании к людям из народа;

В) рассказать о Хлестакове зрителям


4. Василиса Егоровна, жена коменданта Белогорской крепости Миронова, отказалась покинуть мужа в опасности, так как:

А) не была уверена в боеготовности защитников крепости;

Б) не хотела расставаться с мужем, желала разделить с ним судьбу;

В) ей некуда было уезжать


5. Калмыцкая сказка, рассказанная Пугачёвым Гринёву по дороге в Белогорскую крепость, построена:

А) на антитезе;

Б) на аллегории;

В) на сравнении


6. Имя «Акакий» в переводе с греческого означает:

А) «вздорный»;

Б) « злобный»;

В) «незлобивый»


7. Чиновники видят, что Хлестаков глуп, но не хотят это признать:

А) должность ревизора останавливает их;

Б) страх за незаконность своих деяний лишает их речи;

В) иначе придётся признать собственную глупость и ограниченность


8. Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю:

А) В.А. Жуковским;

Б) А.С. Пушкиным;

В) В.Г. Белинским


9. Кульминацией поэмы «Мцыри» является :

А) встреча с молодой грузинкой;

Б) «песня рыбок»;

В) побег из монастыря;

Г) бой с барсом


10.Кто из героев комедии «Ревизор» брал взятки борзыми щенками?

А) Бобчинский;

Б) Ляпкин-Тяпкин;

В) Держиморда;

Г) Земляника;


11.Что объединяет Хлестакова и городничего?

А) желание казаться значительным лицом

Б) страх тюрьмы;

В) нежелание быть осмеянным;

Г) боязнь сплетен


12. Когда именно чиновники узнали , что их обманул Хлестаков?

А) Осип рассказал правду о хозяине;

Б) сам Хлестаков проговорился;

В) приехал настоящий ревизор;

Г) из письма Хлестакова приятелю


13. Мечта сшить новую шинель:

А) изменила его привычную жизнь;

Б) так и не осуществилась;

В) не повлияла на поведение героя


14.Какие дерзкие мысли мелькали в голове Акакия Акакиевича?

А) не купить ли сукна подороже на новую шинель;

Б) не заплатить ли Петровичу за пошив сверх указанной суммы;

В) не положить ли куницу на воротник


2 Письменный ответ на вопрос.


Какую цель преследовал Салтыков-Щедрин при создании «Истории одного города»?

Как головотяпы превратились в глуповцев?





















Вариант №1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

б

б

в

в

а

а

в

б

в

а

в

в

в

а





Вариант №2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

б

в

в

б

б

в

а

б

г

б

б

г

а

в





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!