ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ
ФИО: Артемьева Оксана Владимировна.
Класс: 7 А МБОУ «СОШ №15»
Тема урока: «Контрольная по разделу»
Тип урока: урок развивающего контроля
Цели урока: создать условия для:
- формирования у учащихся знаний по изученному разделу;
- развития познавательных процессов: логического мышления, внимания, смекалки; умения планировать свою деятельность;
- воспитания заинтересованности в изучении предмета, усидчивости.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к изученным способам решения задач, идей, взглядов, убеждений и мотивации к обучению.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-учатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, использовать необходимые средства, высказывать свои мысли, оценивать свои результаты.
Познавательные УУД:
-учатся строить сообщения в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять поиск и классификацию необходимой информации, находить ее, обобщать и делать выводы.
Коммуникативные УУД:
-учатся задавать вопросы, формулировать собственное мнение, контролировать действия партнера (работая в паре).
Средства обучения: мультимедийная презентация, интерактивные задания на платформе LerningApps, компьютеры.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока: Образовательная задача этапов урока. | Методы и приемы работы | Деятельность учителя. | Деятельность учеников. | Форма организации уч. деят (Ф- фронт., И- инд., П- парная, Г- груп.) | Дидактические средства, интерактивное оборудование. | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П- познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные |
1) этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности | Словесный | Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Владимировна, и сегодня урок информатики проведу у вас я. Посмотрите на свое рабочее место, проверьте, все ли у вас готово к уроку. Я рада видеть вас сегодня на уроке и желаю успехов. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Ф | 1 слайд | | К-умение формировать коммуникативные связи | Осознают потребность и готовность к образованию. |
2) этап актуализации и пробного учебного действия | Словесный | Над каким разделом мы работали? Что вы изучали в данном разделе? Какие вопросы рассматривали? | Отвечают на вопросы учителя. | Ф | | | П- умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | |
3) этап локализации индивидульных затруднений | Словесный | Сегодня на уроке мы проверим ваши знания по пройденному разделу. Что бы вы хотели повторить? | Определяют границы собственного знания и незнания. | Ф | | | Р-умение определять границы собственного знания-незнания. | |
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений | Словесный | Как вы думаете, с помощью чего мы проверим как хорошо вы запомнили материал? Так как будет звучать тема нашего урока? Тема урока: Контрольная работа Цель: проверить знания по разделу КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОМАЦИЕЙ. Какие задачи мы можем выполнить на уроке? Повторю: пройденный материал по… Буду систематизировать и проверять : Знания о компьютере, как универсальном устройстве обработки данных и его архитектуре; - о составе и функциях программного обеспечения компьютера; -о файловой системе и ее принципах построения; -об основных операциях над файлами. | Напишем контрольную работу. Тема урока: Контрольная работа Цель: проверить знания по разделу КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОМАЦИЕЙ. Какие задачи мы можем выполнить на уроке? Повторю: пройденный материал по разделу Буду систематизировать и проверять : Знания о компьютере, как универсальном устройстве обработки данных и его архитектуре; - о составе и функциях программного обеспечения компьютера; -о файловой системе и ее принципах построения; -об основных операциях над файлами. | Ф | 2 слайд 3 слайд | | Р: учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - учатся определять наиболее эффективные способы достижения результата; | |
5) этап реализации построенного проекта | Словесный Практический | Контрольную работу мы будем выполнять на платформе LearningApps. Перейдите по ссылке. Перед вами коллекция упражнений, их 5. В первых 3 упражнениях 3 задания тестовой части, в 4-5 заданиях интерактивные задания. Так же будет выглядеть контрольная работа. Всего 13 заданий. Критерии оценивания(на доске) Если у вас 5 галочек-«5» 4 галочки «4» 3 галочки «3» 2 галочки «2» Инструктаж по работе на платформе | Слушают учителя Открывают ссылку на пробный вариант контрольной работы. Рассматривают критерии оценивания. | Ф | 4 слайд | Использовать различные предметы и символические модели для обоснования истинности суждений. | Р-умение анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, делать выводы. Р-умение осуществлять действия по реализации плана. К-умение осуществлять учебное сотрудничество. | П-умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; |
6) этап обобщения затруднений во внешней речи | Практический | Один вариант мы с вами разберем вместе, а другой вы выполните самостоятельно. Как вы видите все задания с вариантами ответов. Давайте рассмотрим задание под номером 1….. 1)1, 1, 4 2)4, 3, 2 3)69, 18, 32 4) соотношение 5) соотношение (1) Пусть скорость заполнения будет выражаться в Г/месяц. Тогда у первого вируса скорость заполнения будет 1. Следовательно у второго вируса скорость заполнения будет 1: 2 = 1/2. Тогда у третьего вируса скорость заполнения будет равна 1 : 3 = 1/3, в то время как у четвертого вируса скорость заполнения будет равняться 1 : 6 = 1/6. Определим, какое количество времени потребуется четырем вирусам, чтобы заполнить наш диск: 1 : (1 + 1/2 + 1/3 + 1/6) = 1 : (6/6 + 3/6 + 2/6 + 1/6) = 1 : 12/6 = 1/2. Ответ: 1/2 мес. ( 2) Нам известно, что скорость передачи данных 192 Кбит/с, а объем файла 3600 Кбайт. Переведем в одну единицу измерения. Используем то, что 1 Кбайт равен 8 Кбит. Тогда скорость передачи: 192 Кбит/с : 8 = 24 Кбайт/с Теперь поделим объем файла на скорость передачи, чтобы найти время: 3600 : 24 = 150с Переведем секунды в минуты: 150с = 2,5 мин Поэтому ответ - Г 2,5 мин ( 3) Формула Два сервера за 2 секунды обрабатывают 2000000 запросов, значит один сервер за 2 секунды обработает 2000000: 2 = 1000000 запросов. За одну секунду один сервер обработает 1000000: 2 = 500000 запросов. Следовательно, за 1 секунду 6 серверов способны обработать 500000 х 6 = 3000000 запросов. За 6 секунд 6 серверов обработают 3000000 х 6 = 18000000 запросов. Ответ: за 6 секунд 6 серверов способны обработать 18 млн. запросов. Переведем пропускную способность канала из бит в секунду в килобайт в секунду. Зная следующие соответствия единиц измерения информации: 1 байт = 8 бит, 1 килобайт = 1024 байт получаем: 128000 бит = 128000 / 8 = 16000 байт. 16000 байт = 16000 / 1024 = 15, 625 килобайт. Получили, что пропускная способность нашего канала равна 15, 625 кбайт/сек. 2. Определяем сколько времени займет передача файла размером 500 килобайт: 500 / 15, 625 = 32 сек. Ответ: 32 секунды. (разбираем все задания) Физминутка для глаз | Слушают учителя. Разбирают вместе с учителем контрольную работу. | Ф И | | | П-умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; | |
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Практический | Сейчас вам нужно перейти по другой ссылке. Перед вами ваша контрольная работа. Все задания вам теперь знакомы. Внимательно читайте задания и выполняйте. На это задание у вас есть 15 минут. Приступайте. | Переходят по следующей ссылке на контрольную работу. Выполняют контрольную работу самостоятельно. | И | | | Р-Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. Мотивация к работе на результат | |
8) этап решения заданий творческого уровня | Словесный | Заканчивайте работу. Сейчас я проверю, сколько у вас выполненных заданий и сразу скажу оценки. (называю оценки за контрольную работу). Какое задание показалось самым сложным? У кого остались вопросы? | Завершают контрольную работу. Комментируют сложности по контрольной работе. Задают вопросы. | Ф | | | К- умение принимать чужую точку зрения независимо от своей | |
9) этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности | Словесный | Какие задачи мы ставили на урок? Удалось ли нам их достичь? Что было самым трудным? Оцените свою деятельность на уроке с помощью лесенки (Я ничего не понял; я понял, но остались вопросы; мне было все понятно) Кто остался на 1 ступени, поднимите руки? Кто на 2? Кто на 3? Спасибо за урок, до свидания. | Тема урока: Контрольная работа Цель: проверить знания по разделу КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОМАЦИЕЙ. Какие задачи мы можем выполнить на уроке? Повторю: пройденный материал по… Буду систематизировать и проверять : Знания о компьютере, как универсальном устройстве обработки данных и его архитектуре; - о составе и функциях программного обеспечения компьютера; -о файловой системе и ее принципах построения; -об основных операциях над файлами. До свидания! | Ф | 6 слайд 7 слайд | | | |
Учитель____________________ Методист_______________________
Критерии оценивания
5 галочек-«5»
4 галочки «4»
3 галочки «3»
2 галочки «2»
Схема анализа урока информатики
Тема урока.
«Контрольная по разделу»
Каково место данного урока в теме (разделе)? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
Данная тема тесно связана с предыдущими и последующими. Она является закрепляющей в разделе.
Класс.
7 класс
Какие особенности учащихся учитывали при планировании и организации урока?
При организации урока я учитывала возраст, развитие и психологические особенности учащихся.
Цель и задачи урока.
Цели урока: создать условия для:
- формирования у учащихся знаний по изученному разделу;
- развития познавательных процессов: логического мышления, внимания, смекалки; умения планировать свою деятельность;
- воспитания заинтересованности в изучении предмета, усидчивости.
Оценить успешность достижения цели и задач урока, обосновать оценку.
Цели и задачи были достигнуты не полностью, в связи с этим я получила оценку 4.
4. Указать методы и приемы, способствующие достижению планируемых предметных результатов, оцените целесообразность их применения.
Планируемые предметные результаты |
Планируемые предметные результаты | Методы и приемы, обеспечивающие достижение | Оценка и обоснование эффективности методов и приемов для достижения предметных результатов |
-о назначении и основных функциях ПК | Словесный- беседа о назначении и использовании ПК Наглядный- демонстрация манипуляций с компьютером Практический- выполнение элементарных действий с ПК | Предметные результаты были достигнуты в полной мере, учащиеся успешно выполнили практическое задание. Все получили положительные оценки. |
5. Указать методы и приемы, способствующие достижению планируемых метапредметных результатов, оцените целесообразность их применения.
Планируемые метапредметные результаты (П-познавательные, Р - регулятивные, К – коммуникативные) |
Планируемые метапредметные результаты | Методы и приемы, обеспечивающие достижение | Оценка и обоснование эффективности методов и приемов для достижения метапредметных результатов |
Регулятивные УУД: -учатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, использовать необходимые средства, высказывать свои мысли, оценивать свои результаты. Познавательные УУД: -учатся строить сообщения в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять поиск и классификацию необходимой информации, находить ее, обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: -учатся задавать вопросы, формулировать собственное мнение, контролировать действия партнера (работая в паре). | Беседа Постановка целей и задач | Учащиеся могли строить свои высказывания, предположения, демонстрировать имеющиеся знания. Осуществляли поиск и классификацию информации для достижения поставленной на урок цели. |
6. Указать методы и приемы, способствующие достижению планируемых личностных результатов, оцените целесообразность их применения.
Планируемые личностные результаты |
Планируемые личностные результаты | Методы и приемы, обеспечивающие достижение | Оценка и обоснование эффективности методов и приемов для достижения личностных результатов |
Личностные УУД: формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к изученным способам решения задач, идей, взглядов, убеждений и мотивации к обучению. | Беседа Постановка целей и задач | Учащиеся были заинтересованы данной темой и способом достижения задач. Успешно ознакомились с новой для них платформой с целью выполнения интерактивных задач. |
7. Дать характеристику психологической атмосферы на уроке, общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом.
Урок проходил в дистанционном формате, каждый учащийся мог работать в привычной для него домашней обстановке.
8. На основе п.2-6 определить: что было бы целесообразно изменить в уроке?
Предположений нет.
9. Наметить перспективы профессионально-личностного саморазвития.
Мне необходимо давать больше теоретических аспектов для учащихся, для высокого качества выполнения заданий.