СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по разделу КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОМАЦИЕЙ.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по разделу КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОМАЦИЕЙ.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

ФИО: Артемьева Оксана Владимировна.

Класс: 7 А МБОУ «СОШ №15»

Тема урока: «Контрольная по разделу»

Тип урока: урок развивающего контроля

Цели урока: создать условия для:

- формирования у учащихся знаний по изученному разделу;

- развития познавательных процессов: логического мышления, внимания, смекалки; умения планировать свою деятельность;

- воспитания заинтересованности в изучении предмета, усидчивости.


Планируемые результаты:

Личностные УУД: формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к изученным способам решения задач, идей, взглядов, убеждений и мотивации к обучению.


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-учатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, использовать необходимые средства, высказывать свои мысли, оценивать свои результаты.

Познавательные УУД:

-учатся строить сообщения в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять поиск и классификацию необходимой информации, находить ее, обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-учатся задавать вопросы, формулировать собственное мнение, контролировать действия партнера (работая в паре).


Средства обучения: мультимедийная презентация, интерактивные задания на платформе LerningApps, компьютеры.









ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока:

Образовательная задача этапов урока.

Методы и приемы работы

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Форма организации уч. деят (Ф- фронт., И- инд., П- парная, Г- груп.)

Дидактические средства, интерактивное оборудование.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П- познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные



1) этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности

Словесный

Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Владимировна, и сегодня урок информатики проведу у вас я. Посмотрите на свое рабочее место,

проверьте, все ли у вас готово к уроку. Я рада видеть вас сегодня на уроке и желаю успехов.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Ф

1 слайд


К-умение формировать коммуникативные связи

Осознают потребность и готовность к образованию.

2) этап актуализации и пробного учебного действия

Словесный

Над каким разделом мы работали?



Что вы изучали в данном разделе? Какие вопросы рассматривали?

Отвечают на вопросы учителя.




Ф



П- умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


3) этап локализации индивидульных затруднений

Словесный

Сегодня на уроке мы проверим ваши знания по пройденному разделу.

Что бы вы хотели повторить?

Определяют границы собственного знания и незнания.

Ф



Р-умение определять границы собственного знания-незнания.


4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

Словесный

Как вы думаете, с помощью чего мы проверим как хорошо вы запомнили материал?

Так как будет звучать тема нашего урока?

Тема урока: Контрольная работа

Цель: проверить знания по разделу КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОМАЦИЕЙ.


Какие задачи мы можем выполнить на уроке?


Повторю: пройденный материал по…

Буду систематизировать и проверять : Знания о компьютере, как универсальном устройстве обработки данных и его архитектуре;

- о составе и функциях программного обеспечения компьютера;

-о файловой системе и ее принципах построения;

-об основных операциях над файлами.

Напишем контрольную работу.









Тема урока: Контрольная работа

Цель: проверить знания по разделу КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОМАЦИЕЙ.


Какие задачи мы можем выполнить на уроке?


Повторю: пройденный материал по разделу

Буду систематизировать и проверять : Знания о компьютере, как универсальном устройстве обработки данных и его архитектуре;

- о составе и функциях программного обеспечения компьютера;

-о файловой системе и ее принципах построения;

-об основных операциях над файлами.

Ф





2 слайд





3 слайд






















Р:

учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- учатся определять наиболее эффективные способы достижения результата;


5) этап реализации построенного проекта

Словесный

Практический

Контрольную работу мы будем выполнять на платформе LearningApps. Перейдите по ссылке. Перед вами коллекция упражнений, их 5. В первых 3 упражнениях 3 задания тестовой части, в 4-5 заданиях интерактивные задания. Так же будет выглядеть контрольная работа. Всего 13 заданий.

Критерии оценивания(на доске)

Если у вас 5 галочек-«5»

4 галочки «4»

3 галочки «3»

2 галочки «2»

Инструктаж по работе на платформе

Слушают учителя



Открывают ссылку на пробный вариант контрольной работы.



Рассматривают критерии оценивания.




Ф




4 слайд

Использовать различные предметы и символические модели для обоснования истинности суждений.



Р-умение анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, делать выводы.

Р-умение осуществлять действия по реализации плана.

К-умение осуществлять учебное сотрудничество.

П-умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

6) этап обобщения затруднений во внешней речи

Практический

Один вариант мы с вами разберем вместе, а другой вы выполните самостоятельно.

Как вы видите все задания с вариантами ответов. Давайте рассмотрим задание под номером 1…..

1)1, 1, 4

2)4, 3, 2

3)69, 18, 32

4) соотношение

5) соотношение

(1)

Пусть скорость заполнения будет выражаться в Г/месяц.

Тогда у первого вируса скорость заполнения будет 1.

Следовательно у второго вируса скорость заполнения будет 1: 2 = 1/2.

Тогда у третьего вируса скорость заполнения будет равна 1 : 3 = 1/3, в то время как у четвертого вируса скорость заполнения будет равняться 1 : 6 = 1/6.

Определим, какое количество времени потребуется четырем вирусам, чтобы заполнить наш диск:

1 : (1 + 1/2 + 1/3 + 1/6) = 1 : (6/6 + 3/6 + 2/6 + 1/6) = 1 : 12/6 = 1/2.

Ответ: 1/2 мес.


( 2)

  1. Нам известно, что скорость передачи данных 192 Кбит/с, а объем файла 3600 Кбайт. Переведем в одну единицу измерения. Используем то, что 1 Кбайт равен 8 Кбит. Тогда скорость передачи: 192 Кбит/с : 8 = 24 Кбайт/с

Теперь поделим объем файла на скорость передачи, чтобы найти время: 3600 : 24 = 150с 

Переведем секунды в минуты: 150с = 2,5 мин

Поэтому ответ - Г 2,5 мин


( 3)

  1. Формула

  2. Два сервера за 2 секунды обрабатывают 2000000 запросов, значит один сервер за 2 секунды обработает 2000000: 2 = 1000000 запросов. За одну секунду один сервер обработает 1000000: 2 = 500000 запросов. Следовательно, за 1 секунду 6 серверов способны обработать 500000 х 6 = 3000000 запросов. За 6 секунд 6 серверов обработают 3000000 х 6 = 18000000 запросов. Ответ: за 6 секунд 6 серверов способны обработать 18 млнзапросов.

  3. Переведем пропускную способность канала из бит в секунду в килобайт в секунду.

Зная следующие соответствия единиц измерения информации: 1 байт = 8 бит, 1 килобайт = 1024 байт получаем:

128000 бит = 128000 / 8 = 16000 байт.

16000 байт = 16000 / 1024 = 15, 625 килобайт.

Получили, что пропускная способность нашего канала равна 15, 625 кбайт/сек.

2. Определяем сколько времени займет передача файла размером 500 килобайт: 

   500 / 15, 625 = 32 сек.

Ответ: 32 секунды.


(разбираем все задания)


Физминутка для глаз



Слушают учителя.






Разбирают вместе с учителем контрольную работу.

Ф

И



П-умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;


7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Практический

Сейчас вам нужно перейти по другой ссылке. Перед вами ваша контрольная работа. Все задания вам теперь знакомы. Внимательно читайте задания и выполняйте. На это задание у вас есть 15 минут. Приступайте.

Переходят по следующей ссылке на контрольную работу.


Выполняют контрольную работу самостоятельно.

И



Р-Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Мотивация к работе на результат


8) этап решения заданий творческого уровня

Словесный

Заканчивайте работу. Сейчас я проверю, сколько у вас выполненных заданий и сразу скажу оценки.

(называю оценки за контрольную работу). Какое задание показалось самым сложным?

У кого остались вопросы?


Завершают контрольную работу.


Комментируют сложности по контрольной работе. Задают вопросы.

Ф



К- умение принимать чужую точку зрения независимо от своей


9) этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности

Словесный

Какие задачи мы ставили на урок?

Удалось ли нам их достичь?

Что было самым трудным?

Оцените свою деятельность на уроке с помощью лесенки (Я ничего не понял; я понял, но остались вопросы; мне было все понятно) Кто остался на 1 ступени, поднимите руки? Кто на 2? Кто на 3?




Спасибо за урок, до свидания.

Тема урока: Контрольная работа

Цель: проверить знания по разделу КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОМАЦИЕЙ.


Какие задачи мы можем выполнить на уроке?


Повторю: пройденный материал по…

Буду систематизировать и проверять : Знания о компьютере, как универсальном устройстве обработки данных и его архитектуре;

- о составе и функциях программного обеспечения компьютера;

-о файловой системе и ее принципах построения;

-об основных операциях над файлами.

До свидания!

Ф

6 слайд


7 слайд






Учитель____________________ Методист_______________________







Критерии оценивания

5 галочек-«5»

4 галочки «4»

3 галочки «3»

2 галочки «2»

Схема анализа урока информатики

  1. Тема урока.

«Контрольная по разделу»

Каково место данного урока в теме (разделе)? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

Данная тема тесно связана с предыдущими и последующими. Она является закрепляющей в разделе.

  1. Класс.

7 класс

Какие особенности учащихся учитывали при планировании и организации урока?

При организации урока я учитывала возраст, развитие и психологические особенности учащихся.

  1. Цель и задачи урока.

Цели урока: создать условия для:

- формирования у учащихся знаний по изученному разделу;

- развития познавательных процессов: логического мышления, внимания, смекалки; умения планировать свою деятельность;

- воспитания заинтересованности в изучении предмета, усидчивости.


Оценить успешность достижения цели и задач урока, обосновать оценку.

Цели и задачи были достигнуты не полностью, в связи с этим я получила оценку 4.


4. Указать методы и приемы, способствующие достижению планируемых предметных результатов, оцените целесообразность их применения.

Планируемые предметные результаты

Планируемые предметные результаты

Методы и приемы, обеспечивающие достижение

Оценка и обоснование эффективности методов и приемов для достижения предметных результатов

-о назначении и основных функциях ПК

Словесный- беседа о назначении и использовании ПК

Наглядный- демонстрация манипуляций с компьютером

Практический- выполнение элементарных действий с ПК

Предметные результаты были достигнуты в полной мере, учащиеся успешно выполнили практическое задание. Все получили положительные оценки.

5. Указать методы и приемы, способствующие достижению планируемых метапредметных результатов, оцените целесообразность их применения.

Планируемые метапредметные результаты

(П-познавательные, Р - регулятивные, К – коммуникативные)

Планируемые метапредметные результаты

Методы и приемы, обеспечивающие достижение

Оценка и обоснование эффективности методов и приемов для достижения метапредметных результатов

Регулятивные УУД:

-учатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, использовать необходимые средства, высказывать свои мысли, оценивать свои результаты.

Познавательные УУД:

-учатся строить сообщения в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять поиск и классификацию необходимой информации, находить ее, обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-учатся задавать вопросы, формулировать собственное мнение, контролировать действия партнера (работая в паре).


Беседа


Постановка целей и задач



Учащиеся могли строить свои высказывания, предположения, демонстрировать имеющиеся знания.

Осуществляли поиск и классификацию информации для достижения поставленной на урок цели.

6. Указать методы и приемы, способствующие достижению планируемых личностных результатов, оцените целесообразность их применения.

Планируемые личностные результаты

Планируемые личностные

результаты

Методы и приемы, обеспечивающие достижение

Оценка и обоснование эффективности методов и приемов для достижения личностных результатов

Личностные УУД: формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к изученным способам решения задач, идей, взглядов, убеждений и мотивации к обучению.


Беседа


Постановка целей и задач

Учащиеся были заинтересованы данной темой и способом достижения задач. Успешно ознакомились с новой для них платформой с целью выполнения интерактивных задач.

7. Дать характеристику психологической атмосферы на уроке, общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом.

Урок проходил в дистанционном формате, каждый учащийся мог работать в привычной для него домашней обстановке.

8. На основе п.2-6 определить: что было бы целесообразно изменить в уроке?

Предположений нет.

9. Наметить перспективы профессионально-личностного саморазвития.

Мне необходимо давать больше теоретических аспектов для учащихся, для высокого качества выполнения заданий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!