СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"»

Контрольная работа по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон».



  1. Назовите жанр «Тихого Дона» ……………………………………………………………….



  1. Назовите исторические события, которые стали предметом изображения в романе

А) ………………………………………………………………………………

Б) ………………………………………………………………………………

В) ………………………………………………………………………………

  1. Каковы основные черты духовного мира донского казачества?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Узнай героя:

Портрет

Герой

«Был сух в кости, хром (в молодости на императорском смотру на скачках сломал левую ногу), носил в левом ухе серебряную полумесяцем серьгу, до старости не слиняли в нем вороной масти борода и волосы, в гневе доходил до беспамятства…»


«…вислый коршунячий нос, в чуть косых прорезях подсиненные миндалины горячих глаз, острые плиты скул обтянуты коричневой румянеющей кожей».


«…смелые серые глаза. На упругой щеке дрожала от смущения и сдержанной улыбки неглубокая розовеющая ямка. Григорий перевел взгляд на руки: большие, раздавленные работой. Под зеленой кофточкой, охватившей плотный сбитень тела, наивно и жалко высовывались, поднимаясь вверх и врозь, небольшие девичье-каменные груди...»


«Ее порочная, вызывающая красота неумолимо притягивала его. Красота эта свободная, отрицает серость равенства»




  1. Название хутора Мелеховых .………………………………………………………………………



  1. Любовный треугольник в романе: …………………………………………………………………..



  1. Какой женский образ романа является символом отчего дома, домашнего очага? ……………...




  1. Расположите в хронологическом порядке этапы жизненно пути Григорий Мелехова:

А) В банде Фомина; Б) Уход с Аксиньей из родного хутора; В) Участие в войне 1914г. Г) Возвращение домой; Д) Казачий мятеж против красных; Е) Участие в революции; Ж)У Красных в коннице Буденного.

___________________________________________________________________________



  1. Как в данных эпизодах раскрывается личность Григория Мелехова?

А) Убийство австрийского солдата ………………………….……………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………..

Б) Сцена расправы над чернецовцами ………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………….

В) Эпизод казни подтелковцев ………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………….

  1. Расскажите о судьбах следующих героев:

А) Наталья ……………………………………………………………………………………………..

Б) Аксинья ……………………………………………………………………………………………..

В) Дуняша ……………………………………………………………………………………………..

Г) Дарья ………………………………………………………………………………………………..

Е) Петр Мелехов ……………………………………………………………………………………...

Ж) Григорий Мелехов ……………………………………………………………………………….



11. Какие проблемы раскрываются в романе:

А) ………………………………………………………………………………………………………

Б) ……………………………………………………………………………………………………….

В) ………………………………………………………………………………………………………



12. Какие эпизоды из романа представлены на кадрах?

А) Б) В)

А) ………………………………………………………………………………………

Б) ……………………………………………………………………………………..

В) ……………………………………………………………………………………..

13. Напишите небольшое эссе на тему «Война разрушила всё…»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Ответы:

  1. Роман – эпопея

  2. А) Первая мировая война

Б) Февральская и Октябрьская революция

В) Гражданская война.

  1. Родство казаков и земли, семейные отношения (почёт и уважение старших), святость воинского долга, вера, дикость нравов в казачьей семье – вот важнейшие составляющие духовного мира донского казачества.

  2. Герои:

    Портрет

    Герой

    “Был сух в кости, хром (в молодости на императорском смотру на скачках сломал левую ногу), носил в левом ухе серебряную полумесяцем серьгу, до старости не слиняли в нем вороной масти борода и волосы, в гневе доходил до беспамятства…”

    Пантелей Прокофьевич Мелехов

    “…вислый коршунячий нос, в чуть косых прорезях подсиненные миндалины горячих глаз, острые плиты скул обтянуты коричневой румянеющей кожей”.

    Григорий Мелехов

    "… смелые серые глаза. На упругой щеке дрожала от смущения и сдержанной улыбки неглубокая розовеющая ямка. Григорий перевел взгляд на руки: большие, раздавленные работой. Под зеленой кофточкой, охватившей плотный сбитень тела, наивно и жалко высовывались, поднимаясь вверх и врозь, небольшие девичье-каменные груди..."

    Наталья Коршунова

    «Ее порочная, вызывающая красота неумолимо притягивала его. Красота эта свободная, отрицает серость равенства…»

    Аксинья Астахова

  3. Хутор Татарский

  4. Григорий Мелехов - Наталья Коршунова - Аксинья Астахова

  5. Образ Натальи

  6. БВЕДЖАГ

  7. А) Григорий понимает противоестественность войны: «моими руками работать надо, а не воевать»;

Б) В) Герой понимает, что Везде - у белых ли, у красных ли – обман, дикость, жестокость, которой нет оправдания. Война развращает людей, провоцирует их на такие поступки, которые бы в обычном состоянии человек не совершил бы никогда. 

  1. Судьбы героев:

А) Наталья умерла после аборта;

Б) Аксинья погибает от случайной пули;

В) Дуняша воспитывает племянника Мишатку до тех пор, пока на хутор не возвращаетсяГригорий

Г) Дарья наложила на себя руки, топится в Доне;

Е) Петр Мелехов был убит своим соседом, большевиком Мишей Кошевым;

Ж) Григорий Мелехов возвращается в родной хутор.

  1. Проблема любви и предательства, проблема материнства, проблема преломления судеб целого народа из-за войны; проблема нравственного выбора человека; проблема свободы личности и т.д.

  2. А) Уход Григория Мелехова с Аксиньей из родного хутора;

Б) Возвращения Григория Мелехова домой, встреча с сыном.

В) смерть Аксиньи.

  1. эссе




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!