СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку1 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В контрольную работу включены диктанты, проверочная работа. В работе представлена характеристика итоговых контрольных работ.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку1 класс.»

1 класс


Работа № 1


Текст диктанта

У Гриши Щукина есть кошка Пушинка. Пушинка умная и красивая. Гриша и Пушинка любят играть. Летом Гриша будет жить у бабушки. Он будет скучать.

(24 слова)


Текст для списывания

Утром Юра Чайкин и Слава Шилов пошли на речку. Речка была широкая и глубокая. Ребятам повезло. Юра Чайкин поймал щуку. Слава Шилов поймал леща. Мальчики были очень рады.

(28 слов)


Словарный диктант

класс, ученик, учитель, Москва, ребята, спасибо

Работа № 2

Проверочная работа

1. Назови картинку. Составь модель этого слова.

2. Отметь  правильную характеристику третьего звука в слове машина.

□ согласный, мягкий, глухой

□ согласный, твёрдый, глухой

□ согласный, мягкий, звонкий

□ согласный твёрдый, звонкий


3. Отметь  три слова, в которых буква я обозначает два звука.

□ зяблик □ яблоко □ пояс □ земля □ семья □ клякса


4. Поставь знак ударения в словах:

смешной, мечтать, дерево, настоящий, конфета, слезинка, пословица, льдинка, бегемот


☼ 5. Отметь  два слова, в которых звуки стоят в таком порядке:

первый звук

второй звук

третий звук

четвёртый звук

пятый звук

мягкий согласный

гласный

твёрдый согласный

мягкий согласный

гласный

□ булки □ чашки □ сетка □ ветки □ лодка □ фишка


6. Отметь  три слова, которые правильно разделены на слоги.

□ за – й - ка □ ко – ро – ва □ сде – лать

□ паль – чик □ ме – те - ль □ каю - та

7. Соедини линиями слова и схемы.


поэт, дружба, улыбка, помогать, рисунок, делить, смешинки, настоящий, пополам, всегда, огромные, почему, правда, горькая, льдина, пословица



´







тетрадь

книга

кольцо

кролик


поэт, дружба, улыбка, помогать, рисунок, делить, смешинки, настоящий, пополам, всегда, огромные, почему, правда, горькая, льдина, пословица



´








☼ 8. Распредели слова по столбикам. Обрати внимание, есть «лишние» слова.

Слова: йод, фантазия, иллюстрация, русский, мель, килограмм, волшебник, интонация, ещё, взгляд, викторина, смелость

Слова из двух слогов

Слова из трёх слогов

Слова из четырёх слогов













Запиши по одному своему примеру в каждый столбик.

9. Запиши 5 букв русского алфавита, следующих за буквой п.

п, ________________________________________________

10. Запиши слова в алфавитном порядке.

лето, бабушка, щека, нитки, чудо

__________________________________________________________________


☼ 11. Запиши любые 4 слова, расположив их в алфавитном порядке. Первое слово должно начинаться с буквы в.

__________________________________________________________________


12. Раздели текст на предложения. Запиши текст правильно.

как хорошо летом в лесу в траве шуршит ёж на деревьях поют птицы цветут цветы красота

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


13. Прочитай диалог. Из выделенных слов выбери нужные и подчеркни их.

- Ирина Николаевна, здравствуй здравствуйте!

- Здравствуй, Женя!

- Скажите, пожалуйста на здоровье, который час!

- Сейчас два часа.

- Большое спасибо. Будьте добры. До свидания.

- До свидания. Спокойной ночи.

Характеристика итоговых работ, предлагаемых в конце 1 класса

Работа № 1 включает в себя списывание, диктант и словарный диктант. Тексты для списывания и диктанта представляют собой связные тексты соответствующей возрасту тематики, включающие в себя доступную лексику и достаточно простые по структуре предложения. В тексты включены слова, в которых встречается значительное количество орфограмм, изучаемых в первом классе. Подробно информация о количестве слов на орфографические и пунктуационные правила представлена в таблице 1 и 2. В тексте диктанта встречаются орфограммы, которые пока не изучались, в зависимости от принятой в таких случаях в классе формы работы учитель либо четко проговаривает написание этих орфограмм, либо записывает данные слова на доске.

Таблица 1. Информационная характеристика текста для списывания

Орфограмма/правило постановки знаков препинания

Количество орфограмм

Перечень слов

1. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

6

Чайкин (2 раза), Шилов (2 раза), щуку, леща

2. Прописная буква в начале каждого предложения

6


3. Прописная буква в именах собственных

8

Юра (2 раза), Чайкин (2 раза), Саша (2 раза), Шилов (2 раза)

4. Знаки препинания в конце предложения

6



Таблица 2. Информационная характеристика текста диктанта

Орфограмма/правило постановки знаков препинания

Количество орфограмм

Перечень слов

1. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

7

Гриши, Щукина, Пушинка (3 раза), жить, скучать

2. Прописная буква в начале каждого предложения

5


3. Прописная буква в именах собственных

7

Гриша (3 раза), Щукина, Пушинка (3 раза)

4. Знаки препинания в конце предложения

5



Уровень сложности текстов для списывания и диктанта может быть охарактеризован как средний, чтобы обеспечить возможность выполнения работы всеми учащимися.

Время, необходимое классу на выполнение каждой из трех частей работы №1, педагог определяет исходя из темпов работы класса. Возможно как проведение всех частей на одном уроке, так и проведение списывания и диктанта в разные дни.

Содержание работы № 2 ориентировано на федеральный государственный стандарт начального общего образования по русскому языку в той его части, которая может быть достигнута учащимися к концу обучения в 1 классе. В основе работы лежат планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 1-ом классе. Задания проверочной работы составлены на материале следующих блоков содержания курса русского языка: фонетика и графика, орфография, развитие речи.

Работа содержит 13 заданий. В таблице 3 представлено распределение заданий по блокам содержания курса русского языка.

Таблица 3 Распределение заданий работы по основным блокам содержания курса русского языка.

Блоки содержания

Число заданий в работе

1. Фонетика и графика

11

3. Орфография

1

4. Развитие речи

1

Всего

13

В работе 2 группы заданий. Первая группа включают 10 заданий базового уровня, обязательных для выполнения всеми учащимися. Вторая группа включает 3 задания повышенного уровня сложности (задания № 5, 8, 11), требующих проявления не только предметных умений, но и умения рассуждать, находить разные решения поставленной задачи. По результатам выполнения этой части работы появляется возможность установить, как учащиеся умеют действовать в нестандартных учебных ситуациях.

В работе использованы несколько типов заданий: с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом. Предпочтение было отдано заданиям с выбором ответа, которые позволяют упростить для учащихся процесс записи ответов, и за счет этого включить в работу больше заданий.

В таблице 4 представлен план работы с указанием проверяемых умений, типах заданий и их сложности. Таблица 4. План работы

Раздел стандарта

Проверяемые умения

зад

Тип задания

Слож-ность

Фонетика

и графика

Проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех – пяти звуков

1

РО

Б

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие).

2

ВО

Б

Характеризовать условия выбора и написания буквы гласного звука

3

ВО

Б

Характеризовать гласные ударные и безударные звуки

4

КО

Б

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие)

5


П

Делить слова на слоги

6

ВО

Б

Определять количество слогов и место ударения в слове

7

КО

Б

Определять количество слогов в слове, группировать слова, подбирать слова с определенным количеством слогов

8


П

Знать последовательность букв русского алфавита

9

КО

Б

Определять алфавитный порядок слов

10

КО

Б

Подбирать слова и располагать их в алфавитном порядке в соответствии с поставленным условием

11

РО

П

Орфография и пунктуация

Выделять предложения, писать заглавную букву в начале предложения, ставить знак в конце предложения

12

РО

Б

Развитие речи

Осознавать цели и ситуации устного общения;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета

13

ВО

Б


Выполнение заданий оценивается 1 или 2 баллами в соответствии с критериями, представленными в таблице 5.

Таблица 5. Оценивание проверочной работы

Задание

Правильный ответ

Оценивание

1

Составлена модель:

син.

кр.

зел.

син.

кр.

Примечание: обозначение в модели такого признака согласных звуков как «звонкость-глухость» не является обязательным.

1 балл – составлена правильная модель;

0 баллов – при составлении модели допущены ошибки

2

Отмечен правильный ряд:

2) согласный, твёрдый, глухой


1 балл – выбран только правильный ответ;

0 баллов – выбран неправильный ответ ИЛИ выбран не только правильный ответ, но и неправильный ответ;

3

Выбраны слова: яблоко, пояс, семья

2 балла – выбраны все три слова, неправильных выборов нет;

1 балл – выбраны 1-2 из трех необходимых слов, неправильных выборов нет;

0 баллов – кроме необходимых слов выбраны и неверные слова ИЛИ выбраны лишь неверные слова;

4

Правильно определено место ударения в словах:

смешнóй, мечтáть, дéрево, настоя´щий, конфéта, слезúнка, послóвица, льдúнка, бегемóт


1 балл – ударение правильно поставлено во всех словах;

0 баллов – при постановке ударения допущены ошибки;

5

Выбраны слова: чашки, ветки

2 балла – выбраны оба слова, неправильных выборов нет;

1 балл – выбрано одно из двух слов, неправильных выборов нет ИЛИ выбраны оба слова и одно из неправильных;

0 баллов – кроме необходимых слов выбраны и неверные слова ИЛИ выбраны лишь неверные слова;

6

Выбраны слова: ко-ро-ва, сде-лать, паль-чик

1 балл – выбраны все три слова, неправильных выборов нет;

0 баллов – кроме необходимых слов выбраны и неверные слова ИЛИ выбраны лишь неверные слова;

7

С левой схемой соединены слова книга, кролик, с правой схемой соединены слова тетрадь, кольцо.

1 балл – слова правильно соотнесены со схемами;

0 баллов – при соотнесении слов со схемами допущены ошибки;

8

Слова распределены следующим образом:

2 слога

3 слога

4 слога

русский

килограмм

фантазия

ещё

волшебник

викторина

смелость



Слова: йод, иллюстрация, мель, интонация, взгляд в таблицу не вписаны.

2 балла – в словах правильно определено количество слогов, слова из одного и пяти слогов в таблицу не вписаны, записано 2-3 своих слова, соответствующих заданию;

1 балл – при записи слов в таблицу допущено не более 2 ошибок, записано 1своё слово;

0 баллов – при записи слов в таблицу допущено более 2 ошибок;

9

Записаны буквы р, с, т, у, ф

1 балл – записаны соответствующие буквы;

0 баллов – при записи следующих в алфавите за буквой п пяти букв допущены ошибки;

10

Слова записаны в следующем порядке: бабушка, лето, нитки, чудо, щека.

1 балл – слова записаны в алфавитном порядке;

0 баллов – при записи слов нарушен алфавитный порядок;

11

Записаны 4 слова в алфавитном порядке, первое слово начинается с буквы в.

2 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме;

1 балл – записано три слова ИЛИ при записи четырех слов в одном случае нарушен алфавитный порядок;

0 баллов – записано меньше 3 слов ИЛИ более чем в одном случае нарушен алфавитный порядок;

12

Текст записан следующим образом:

Как хорошо летом в лесу! В траве шуршит ёж. На деревьях поют птицы. Цветут цветы. Красота!

2 балла – задание выполнено абсолютно правильно: определены границы предложений, первые слова в предложении записаны с заглавной буквы, в конце первого и последнего предложений поставлен восклицательный знак;

1 балл – определены границы предложений, первые слова в предложении записаны с заглавной буквы, в конце первого и/или последнего предложений не поставлен восклицательный знак;

0 баллов – при определении границ предложения допущены ошибки ИЛИ не все предложения начинаются с заглавной буквы.

13

- Ирина Николаевна, здравствуй здравствуйте!

- Здравствуй, Женя!

- Скажите, пожалуйста на здоровье, который час!

- Сейчас два часа.

- Большое спасибо. Будьте добры. До свидания.

- До свидания. Спокойной ночи.

1 балл – подчеркнуты нужные слова;

0 баллов – при выборе слов допущены ошибки;


Если учащийся выполняет из десяти обязательных не менее шести заданий, то можно сделать вывод о том, что он к концу первого класса достиг уровня обязательной подготовки по русскому языку. При этом важно обратить внимание на то, что базовые задания №3 и №12 считаются выполненным, если учащийся получил хотя бы 1 балл. При верном выполнении восьми - десяти базовых заданий можно констатировать, что учащийся имеет достаточно прочную базовую подготовку. Результаты выполнения заданий второй группы позволяют составить представление о возможностях учащихся справляться с нестандартными заданиями по русскому языку, требующими для своего выполнения определенного уровня общеучебных умений. Максимальное количество баллов за эту часть работы равно шести.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!