СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку.»

Вариант 1

1.Укажите верную характеристику предложения

Оглядываясь на пройденный путь, вспоминаю дороги Германии, заваленные брошенными повозками, сундуками, подушками.

1. Побудительное, невосклицательное, простое, односоставное, определенно-личное, распространенное.

2. Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, распространенное, осложнено обособленным обстоятельством и однородными членами предложения.

3.Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, неопределенно-личное, распространенное, осложнено обособленным определением.

4. Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, определенно-личное, распространенное, осложнено обособленным определением и обособленным обстоятельством.

2.Укажите односоставное предложение.

1. С чего начинается Родина?

2. Знаете ли вы украинскую ночь?

3. Расскажите мне что - нибудь о себе.

4. Любил ли кто тебя?

3. Укажите односоставное определенно – личное предложение

1. В дверь постучали.

2. Я жду тебя до сих пор.

3. Люблю тебя, Петра творенье!

4. Тебя не смогут заменить на этом выступлении.

4. Укажите односоставное неопределенно – личное предложение.

1. Сначала нужно хорошо подумать.

2. По крыше ходят.

3. Принесите завтра акварельные краски.

4. Темнеет.

5. Укажите односоставное безличное предложение.

1. Лекция была скучная.

2. От добра добра не ищут.

3. Ване долго не спалось.

4. Тишина.

6. Укажите односоставное назывное предложение

1. Вечер тихий, легкий.

2. Вода немного коричневатая.

3. Синее море.

4. Далеко не весело.

7. Укажите неполное предложение.

1. Кто тебя выучил так хорошо играть на скрипке?

2. Иохим выучил.

3. А отчего ты такой сердитый?

4. Я не сержусь на вас.

8. Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые в предложении.

Светлая заря (1) еще не закрытая(2) приближающейся черной тучей (3) освещала нежным светом (4) нашу комнату.

1. 1,4

2. 2.3.4

3. 1.3

4. 1.2.3

9. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

1.По приказу дивизио(1)ого командира войска были сосредоточе(2)ы на левом фланге и искусно замаскирова(3)ы.

Ответ_____

2.Каме(1)ая избушка была вся увеша(2)а нитями с сушё(3)ыми яблоками.

Ответ_____

3.На столе стояла тарелка с варё(1)ым картофелем, кувшином с клюкве(2)ым морсом и плетё(3)ая корзина со свежим хлебом.

Ответ_____

4.Незнакомец в нечище(1)ом пальто протянул мне запечата(2)ый конверт и толстую кожа(3)ую папку.

Ответ_____




10.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

1.Ю(1)ый оратор говорил необыкнове(2)о мудре(3)о, пересыпая речь иностра(4)ыми словами.

Ответ_____

2.В насте(1)ой газете было отмече(2)о, что докладчики студенческой конференции весьма начита(3)ы, а их доводы обоснова(4)ы неоспоримыми доказательствами.

Ответ_____

3.Заснеже(1)ые ёлки под звёздным небом торжестве(2)ее, чем в празднично убра(3)ых залах.

Ответ_____

4.В духе классицизма скульптор создал обобщё(1)ый , идеальный образ, в котором объедине(2)ы невида(3)ая сила и изящество.

Ответ_____

11.Укажите ряд слов, в которых пишется буква О.

1. подр…стковый, возл…гать, отр…сль

2. з…ревать, прик…снуться, пром…кать

3. р…стение, м…кать, ск…кать

12. Укажите ряд слов, в которых пишется буква И.

1. заст…лить, бл…стеть, наб…ру

2. выж…гать, выт…рать, соб…раешь

3. зад…ру, зам…реть, зап…рать
















































Вариант 2

1.Укажите верную характеристику предложения

Поравнявшись с нами, шумно поздоровались и последовали дальше.

1. Побудительное, невосклицательное, простое, односоставное, определенно-личное, распространенное.

2. Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, распространенное, осложнено обособленным обстоятельством и однородными сказуемыми.

3.Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, неопределенно-личное, распространенное, осложнено обособленным определением и однородными сказуемыми.

4. Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, неопределенно-личное, распространенное, осложнено обособленным обстоятельством и однородными сказуемыми.

2. Укажите односоставное предложение.

1. Судьбы свершился приговор!

2. Хотят ли русские войны?

3. Как весело играет все кругом!

4. Ума за морем не купишь.

3. Укажите односоставное определенно – личное предложение.

1. Вам не видать таких сражений!

2. А из города приехали?

3. Итак, приступим к протоколу.

4. Тысяча девятьсот сорок первый год.

4. Укажите односоставное неопределенно-личное предложение.

1. После дождя туманно.

2. Чай пить будешь?

3. После работы Павел зашел к другу.

4. Решение на собрании приняли единогласно.

5. Укажите односоставное безличное предложение.

1. Снявши голову, по волосам не плачут.

2. Даже в воскресенье думаю о школе.

3. Жалко девочку, оставшуюся без родителей.

4. Близкий топот лошади заставил ее остановиться и поднять голову.

6. Укажите односоставное назывное предложение.

1. Знакомый голос.

2. Очень мудро.

3. Утро туманное.

4. Характер железный.

7. Укажите неполное предложение.

1. Ты уже встал, сынок?

2. Доброе утро, мамочка.

3. Какую книгу ты читаешь?

4. Интересную.

8. Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые в предложении.

На грядках торчали бурые прутья (1) перепутанные (2) засохшим горохом (3) и желтели из-под запыленных листьев (4) крупные огурцы.

1. 2,3

2. 1,4

3. 1.3

4. 1,2,3

9. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

9.1.По приказу дивизио(1)ого командира войска были сосредоточе(2)ы на левом фланге и искусно замаскирова(3)ы.

Ответ_____

9.2.Каме(1)ая избушка была вся увеша(2)а нитями с сушё(3)ыми яблоками.

Ответ_____

9.3.На столе стояла тарелка с варё(1)ым картофелем, кувшином с клюкве(2)ым морсом и плетё(3)ая корзина со свежим хлебом.

Ответ_____

9.4.Незнакомец в нечище(1)ом пальто протянул мне запечата(2)ый конверт и толстую кожа(3)ую папку.

Ответ_____




10. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

10.1.Весе(1)ие воды приносят с верховьев следы пребывания человека: вяза(2)ые сети, полома(3)ые вёсла и другие немудрё(4)ые принадлежности рыбачьего обихода.

Ответ_____

10.2.Гружё(1)ый свежезамороже(2)ой рыбой фургон с огромной скоростью мчался по запылё(3)ой дороге.

Ответ_____

10.3.Белка имеет удлинё(1)ое тело и пушистый хвост, голова украше(2)а чёрными глазами и закруглё(3)ыми ушами, которые оканчиваются пучками дли(4)ых чёрных волос, расположе(5)ых веерообразно.

Ответ_____

10.4. В плетё(1)ой из ивовых прутьев корзине лежали три мочё(2)ых яблока и несколько кусков ржа(3)ого хлеба, завёрнутые в льня(4)ую салфетку.

Ответ_____

11.Укажите ряд слов, в которых пишется буква А.

1. к…сание, изл…жение, р…сток

2. з…ря, заг…реть, пром…кашка

3. р…стение, ур…внение, ск…кать

12.Укажите ряд слов, в которых пишется буква И.

1. ст…лить, бл…стеть, соб…ру

2. бл…стать, выт…рать, соб…раем

3. зад…ру, зам…реть, зап…рать





























































Номер задания

Контролируемый элемент содержания

Максимальный

балл за

выполнение задания

1

Синтаксис простого предложения

1

2

Односоставные предложения

1

3

Определенно-личные предложения

1

4

Неопределенно-личные предложения

1

5

Безличные предложения

1

6

Назывные предложения

1

7

Неполные предложения

1

8

Синтаксис простого предложения

1

9.1-9.4

Правописание н и нн в разных частях речи

4

10.1-10.4

Правописание н и нн в разных частях речи

4

11

Правописание чередующихся гласных в корне слова

1

12

Правописание чередующихся гласных в корне слова

1

Ключ 1 вариант 2 вариант

Номер задания

Ответ

Номер

задания

Ответ

4

4

3

2.

4

3

3.

3

2

4

4

3

5

3

3

6

1

2

7

4

3

8

3

9.1

2,3

9.1

2,3

9.2

2,3

9.2

2,3

9.3

1,3

9.3

1,3

9.4

2

9.4

2

10.1

2,3

10.1

1,3

10.2

1.2

10.2

1,2,3

10.3

1,2

10.3

1,3,4,5

10.4

1.3

10.4

1

11

2

11

3

12

2

12

2

Критерии оценивания:

18-16 – «5»

15-13 – «4»

12 -9 – «3»

0-8 – «2»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!