СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку 6 класс»

Контрольная работа по русскому языку 6 класс

1.В каком слове неверно выделен ударный звук?

1)стОляр 2)досУг 3)цЕнтнер 4)газопровОд


2.Укажите предложение, в котором присутствует устаревшее слово.

1)Мы приобрели несколько экземпляров новой книги.

2)Голову девушки украшал расписной кокошник.

3)Вдруг раздался гортанный крик журавлей.

4)Мне приходилось ночевать в стогах.


3.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)соб…раться, гр…бной, обв…нять

2)д…ждевой, приг…рел, возл…гать

3)т..полиный, предпол…гать, к…снитесь

4)прот…рать, ц…нитель, д…ржать


4.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)д…гнать, п…прыгать, н…ткнуться

2)бе…вкусица, бе…звёздная, ра…смеяться

3)пред…дущий, под…тожить, вз…грать

4)раз…ёмный, б…ёт, с…ест


5.В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

1)пр…вязать, пр…высить 3)пр...клеить, пр…скакать

2)пр…ехать, пр…одолеть 4)пр…глушить, пр…кратить


6.В каком словосочетании использовано разносклоняемое существительное среднего рода, в предложном падеже?

1)луч солнца 2)разговор об имени 3)задумался о знании 4)прочитать рассказ


7.Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно.

1)У него был (не)решительный характер.

2)(Не)взлюбила мачеха свою падчерицу.

3)(Не)кричите громко!

4)Голубые (не)забудки росли на грядке.


8.Какой суффикс (ск или к) нужно писать в прилагательных

 кавказ…кий и рус…кий?


Прочитайте текст и выполните задания.


(1)Сколько превосходных слов существует в русском языке для называния природных явлений!

(2)Зарница – долгий отблеск далёких молний. (3)Чаще всего зарницы разгораются в июне. (4)Существует народное поверье, что зарницы «зарят хлеб», - и от этого он растет быстрее.

(5)В одном поэтическом ряду с зарницей стоит слово «заря». (6)Это слово не произносится громко. (7)Оно возникает из тишины ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева.

(8)Вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и бревна загораются, как янтарь. (9)Восходит солнце.

(10)Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. (11)Множество красок расстилается по небу – от червонного золота до бирюзы. (12)Загораются первые звезды, а заря еще долго остывает над далями и туманами.

Какой тип речи используется в предложениях 1-6?



К какому стилю относится текст?


В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?


Какое из заглавий лучше отражает тему текста?

1)Превосходные слова русского языка. 3)Зарница

2)Природные явления. 4)Заря и зарница


Выпишите из предложения 11 слово с чередующейся гласной в корне.


Выпишите из предложений 8-10 слова-антонимы.


Из предложения 2 выпишите его грамматическую основу.


Найдите среди предложений 8-11 предложение с однородными членами. Напишите его номер.


Найдите среди предложений 9-12 сложное. Напишите его номер.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!