СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку. 6 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку за 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку. 6 класс.»

Контрольная работа по русскому языку за год в 6 классе.


Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа состоит из

2-х частей.

Часть 1 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий с выбором ответа (А1-А11) и 3 заданий с кратким ответом (А12-А14).

К каждому заданию с выбором ответа (А1-А11) даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении задания пишите номер выбранного ответа. Ответы к заданиям А12-А14 вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания словами или цифрами.

Часть 2 представляет собой письменный развернутый ответ на предложенную тему.

При выполнении заданий вы можете пользоваться черновиком. Обращаем ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все задания за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.


Вариант II

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания А1 – А14.

(1)Отца своего, который погиб на фронте, Алик не помнил.

(2)Первый раз он увидел его в кино, когда мальчику было лет пять.

(3)Фильм был про войну, Алик сидел с матерью и чувствовал, как она вздрагивала, когда на экране стреляли. (4)Ему было не очень страшно, а иногда даже, наоборот, весело, когда падали фашисты. (5)А когда падали наши, ему казалось, что они потом встанут.

(6)Вот на экране появились артиллеристы. (7)Их было семь человек. (8)Один из них был смуглым, черноволосым, небольшого роста. (9)И вдруг мать тихо сказала: – Смотри, это твой отец...

(10)Почему она так сказала? (11)Зачем? (12)Может быть, случайно или потому, что вспомнила мужа. (13)И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, висевшей у них дома.

(14)И мальчик поверил. (15)Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности. (16)Как он гордился своим отцом! (17)И война с этой минуты уже не казалась мальчику забавной, ничего весёлого не было в том, как

падали люди. (18)Война стала серьёзной и страшной, и он впервые испытал чувство страха за близкого человека, за того человека, которого ему всегда не хватало.

(19)А на экране шла война. (20)Появились немецкие танки. (21)Мальчик испугался. (22)«Папа, танки идут, танки!» – кричал он отцу. (23)Танков было много, они двигались вперёд и стреляли из пушек. (24)Вот упал один артиллерист, потом другой, третий... (25)И вот остался только отец, он медленно шёл навстречу танку с гранатой в руках.

(По Ч.Т. Айтматову)


А1 .В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему война перестала казаться мальчику „забавной”?»

1)Вот на экране появились артиллеристы. Их было семь человек.

2)Алик впервые испытал чувство страха за близкого человека.

3)Алик сидел с матерью и чувствовал, как она вздрагивала, когда на экране стреляли.

4)Танков было много, они двигались вперёд и стреляли из пушек.

А2. Какой тип речи используется в тексте?

1) повествование 3) рассуждение

2) описание 4) повествование с элементами описания

А3. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ВПЕРЁД (предложение 23) первый звук [ф].

2) В слове ЧУВСТВОВАЛ (предложение 3) одинаковое количество букв и звуков.

3) В слове ЧЕЛОВЕКА (предложение 18) два мягких согласных звука.

4) В слове ПОХОЖ (предложение 13) есть звук [ш].

А4.Укажите верную морфологическую характеристику причастия «ВИСЕВШЕЙ»(предложение 13).

1)действительное причастие, мужской род, наст. время

2) действительное причастие, прошедшее время, жен. род

3) страдательное причастие, прошедшее время

4) страдательное причастие, жен.род, наст. время

А5. В каком слове есть непроверяемая безударная гласная в корне?

1) гранатой 2) появились 3) стреляли 4) казалось

А6. В каком ряду в обоих словах пропущена буква И?

1) выправ..ли, зала..т

2) торжеству..т, посматр..вать

3) догон..м, выгораж..вать

4) ноч..вать, выскак..вать

А7.Каким членом предложения является слово «твой» (предложение 9)?

1)подлежащим 3) определением

2)дополнением 4) обстоятельством

А8.Укажите способ образования слова «черноволосым».

1)сложение 2) суффиксальный 3) приставочно-суффиксальный 4) приставочный

А9.Укажите, какое слово пишется слитно?

1)(пол)страны 2) (пол)улицы 3) (пол)лимона 4) (пол)Крыма

А10. Укажите, в каком предложении НЕ пишется слитно.

1)Стены в комнате были (не)покрашены. 3) Эта речка (не)глубокая, а мелкая.

2)Ветер, ничуть (не)утихший за ночь, к утру усилился. 4) (Не)красивая девочка проходила мимо.

А11. В каком слове пишется одна буква Н?

1) сви..ой

2) обыкнове..ый

3) пусты..ый

4) деревя..ый

А12.Укажите количество грамматических основ в предложении 5.

А13.Выпишите грамматическую основу предложения 6.

А14.Замените слово «забавной» в предложении 17 синонимом. Напишите этот синоним.


Часть 2

Создайте текст книжного стиля на тему «Роль имени числительного в нашей речи». Объем сочинения должен составлять не менее 40 слов















Ответы

2 вариант

А1

2

А2

1

А3

2

А4

2

А5

1

А6

3

А7

3

А8

1

А9

1

А10

4

А11

1

А12

3

А13

Появились артиллеристы

А14

интересной, смешной








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!