СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 класс. Контрольная работа по русскому языку по итогам 3 четверти в формате ВПР

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа  по русскому языку в 7 классе по итогам 3 четверти предусматривает отработку  некоторых заданий ВПР. Например, правописание предлогов, постановку знаков препинания при причастном и деепричастном оборотах , морфемный и словообразовательный разбор наречий.

Просмотр содержимого документа
«7 класс. Контрольная работа по русскому языку по итогам 3 четверти в формате ВПР»

Вариант 1

1.Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)виду снегопада движение на дорогах затруднено.

2) Очень опасно переходить дорогу, (не)смотря по сторонам.

3) (В)продолжени.. инструкции включили новую информацию.

4) Метели не прекращались (в)течени.. января.

2.Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 

1) Щенок радостно бежал (на)встречу друзьям.

2) (В)течени.. дня команда завершила подготовку к турниру.

3) Геологи заметили незначительные изменения (в)течени.. реки.

4) (В)начале пути туристы договорились о времени привалов.

3.Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Торопясь на автобус, у меня потерялся проездной.

2) Летучая мышь, не задевая стен, спокойно летает по комнате.

3) Зазеленевшие неделю назад липы были освещены солнцем.

4) По окончанию каникул мы с новыми силами принялись учиться.

4.Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ветка покачавшись замерла.

2) Не сводя зачарованных глаз с Дика он резво сбежал с крыльца и очутился возле отпрянувшего назад огромного пса.

3) Крики отдавались в мирно спавших заводях реки.

4) Внезапно раздавшиеся громкие крики разбудили меня.

5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Анна Борисовна сидит положа руки на колени и строго глядя на ученика.

2) Как радовались мы за Анну Борисовну нашедшую выход из положения.

3) Анна Борисовна я понял ход рассуждения решая последнюю задачу.

4) Исправив ошибки в моей работе Анна Борисовна дала мне новую задачу.

6 Объясните значение пословицы «Глаза страшатся, а руки делают», запишите Ваше объяснение..

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

1 Текст

В тот день я (не)решил задачу зада(н,нн)ую(3) на дом. Там было что(то) про арти(л,лл)ерийский снаряд который куда(то) л..тит с какой(то) скоростью и за какое(то) время. Задача была запута(н,нн)ая. У меня решение (н..)как (не)сх..дилось с ответом. На следу..щий день я приш..л в школу за час до занятий. Самые заядлые фу..болисты были на месте. Я спр..сил у одного (на)счёт задачи, ок..залось, что он её (не)решил. Совесть моя ок..н..чательно усп..коилась. Мы разд..лились на к..манды и играли до самого зв..нка. (4) И вот вход..м в класс. Еле отдышавшись спрашиваю у отличника Сахарова о задач.. . Он сказал, что ответ прав..льный. Я снов..(2) х..тел посомн..ват..ся но он отв..рнулся отняв у меня последн..е ут..шение падающих.



Вариант 2. 1.Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

 1) Я находилась на даче (в)течени.. всего лета.

2) Написано о главном герое (в)продолжени.. книги.

3) Обнаружились новые факты (в)следстви.. об аварии.

4) (В)следстви.. невнимательности были допущены ошибки.

2.Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

 1) (На)счёт были перечислены денежные средства.

2) (В)течени.. всего года мы много занимались математикой.

3) (В)продолжени.. месяца проходили соревнования.

4) (В)роде Суворова не было до него выдающихся военачальников.

3.Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.

2) Вопреки здравого смысла он сделал всё наоборот.

3) Руководитель действовал согласно инструкции.

4) В течении реки плескалось много рыбы.

4.Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Цепляясь саблями за поводья гремя шпорами и торопясь слезали гусары сами не зная что они будут делать

2) Макар сидел слегка покачиваясь и продолжал свою песню.

3) Казаки расползались ища прикрытия и выбирая место поудобнее.

4) Упорно занимающиеся быстрее достигают целей.

5.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Шахматисты ожидали начала турнира заранее продумывая стратегию своей игры.

2) В павильоне началась сложная шахматная партия привлекшая общее внимание.

3) Обдумывая каждый свой ход шахматисты внимательно следили за временем.

4) Ребята вы можете развить у себя логическое мышление регулярно играя в шахматы.

6.Объясните значение пословицы «Всюду хорошо, а дома лучше», запишите Ваше объяснение.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

1 Текст

1 Усадьба у тётки (не)большая но прочная окружён..ая (сто)летними берёзами. (Не)высокие постройки все под соломе(н,нн)ыми крышами. Выделя..тся дли(н,нн)ой только людская, (от)куда выглядывают какие(то) старич..ки и старушки. Дом стоял у самого сада, глядел основательно из(под) своей необыкновен..о высокой соломе(н,нн)ой крыши почерневш..й(3) от времени. В доме (с)начал..(2) почу..ству..шь запах яблок а потом уже другие приятные запахи.В гости(н,нн)ой прохладно. Это потому, что дом окружён садом. Вдруг важно но приветливо выходит тётя. (4) И сейчас(же) под бе..конечные разговоры начинают появлят..ся угощения.



Вариант 3

1.Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (Не)смотря на обледенение дороги, он поехал в гости на машине.

2) (В)следстви.. по делу о хищении товара появились новые улики.

3) Я решил узнать всё (на)счёт предстоящей экскурсии.

4) Антон читал стихи выразительно, (не)смотря в текст.

2.Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) О дальнейшей судьбе героев автор собирается рассказать (в)продолжени.. повести.

2) (В)следстви.. недостатка дров договорились о новых заготовках.

3) Охотники всматривались (в)след этого удивительного зверя.

4) (В)течени.. ближайших суток погода не изменится.

3 Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) На концерт пришли ребята с соседнего поселка.

2) Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.

3) Согласно распоряжению начальника смены рабочий день сокращён на час.

4) Он мечтал подобно Буратино о несуществующей стране, где из одной монеты может вырасти денежное дерево.

4.Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Пытаясь перещеголять друг друга в смелости мы переплыли реку преодолевая течение.

2) Мы улеглись на траву утомлённые заплывом и стали болтать о пустяках.

3) Мы с приятелем часто играли в теннис вошедший тогда в моду.

4) Любимое мною издание романов Майна Рида находится на верхней полке.

5.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ворона двигалась прямо на нас неестественно подскакивая.

2) Низко припадая к земле за вороной кралась полосатая кошка.

3) Охотящаяся за вороной кошка следит за всеми передвижениями птицы.

4) Девочки поможете спасти птицу отпугнув крадущуюся за ней кошку?

6.Объясните значение пословицы «Родина — мать, умей за нее постоять», запишите Ваше объяснение.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. 1 Текст

1 (В)начал.. мая я пок..дал дом д..ржа путь на (юго)восток. Было св..тло. Вдру(г/к) (тёмно)серая туча зат..нула поч..ти полнеба. Со..нце ушло за сер..ю з..весу. Та часть неба, что ост..валась (по)прежн..му(2) (светло)синей, потускнела обр..ла сизый о(т,тт)енок.. Откуда(то) взл..тели голуби буд(то) кем(то) в(з/с)полошё(н,нн)ые(3). Птиц.. к..зались бел..ми на сером фон.. . Но они перешли гр..ницу бури и нырнув в наст..ро́ же(н,нн)ую синеву вдруг (з/с)делались ч..рными. Их силуэты стремител..но перем..щались (в)дали по кругу когда ра(з/с)к..тился первый ро(б/п)кий гром. (С)нов.. загр..мело, и в..твистая молния мгнове(н,нн)о прожгла тучу. Густо и косо удар..ли плети оглушительн..го ливня. (4) Нач..налось время гро(з/с).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!