СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку "Лексика и фразеология" (6 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку на тему "Лексика и фразеология" для учащихся 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку "Лексика и фразеология" (6 класс)»

6 класс Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»

1.Найдите верный ответ: ДИАЛЕКТНЫЕ СЛОВА – ЭТО:

А)словарный запас языка;

Б)слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии;

В)слова, употребляемые жителями той или иной местности;

Г)новые слова, возникшие в языке.

2.Какое из устаревших слов является архаизмом?

А)крепостник; Б)перст; В)кольчуга; Г)конка.

3.Какое слово является неологизмом?

А)колхоз; Б)челобитная; В)спутник; Г)файл.

4.Найдите верный ответ: ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ – ЭТО:

А)словарный запас языка;

Б)слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии;

В)слова, употребляемые жителями той или иной местности;

Г)новые слова, возникшие в языке.

5.В каком словосочетании есть профессионализм?

А)лисий след; Б)кухонный нож; В)корабельный кок; Г)морская вода.

6.Какой фразеологизм имеет значение «разглашать внутренние раздоры»?

А)мерить на свой аршин; Б)мутить воду; В)выносить сор из избы; Г)пускать пыль в глаза.

7.Какое из устаревших слов является историзмом?

А)чело; Б)ветрило; В)очи; Г)армяк.

8.В каком предложении встречается фразеологизм?

А)Кузьмич заткнул за пояс рукавицы и вышел из избы.

Б)С еловой ветки мне на голову упал снег.

В)В чистой воде озера хорошо было рыбам.

Г)Везде мы искали ключи, но они как в воду канули.

9.В каком предложении есть синонимы?

А)Жара стояла неделю, и зной измучил путников.

Б)Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.

В)В каждой бочке есть ложка дёгтя.

Г)Яблоки не кислые, а сладкие.

10.Как называются слова, объединённые в данные группы слов:

Начало – конец. Холод – жара. Свет – тьма.

11.Объясните значение фразеологизмов: Кожа да кости-…; на всех парусах-…; рукой подать-…; чуть свет-…; из рук валится-…; сидеть сложа руки-…; жить как кошка с собакой-…; не видно ни зги-…; сердце в пятки уходит-…; вставлять палки в колёса -… .

12.Составьте и запишите предложения, в одном из которых слово ХРУСТАЛЬНЫЙ было бы употреблено в прямом значении, а в другом – в переносном.

13.Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. В выделенных предложениях подчеркните грамматические основы.

Ураган усилива..тся. Хлещ..т дождь. Кача..тся старый, толстый кедр. Ураган навалива..тся на дерево давит грудью кача..т покорную в..ршину л..мает сучья. Жутко см..треть, как старый кедр поднима..т к..рнями землю, как всё труднее ему держат(?)ся. А ветер ревёт ещё пуще. В глубине з..мных пластов лопнули корни. Кедр к..чнулся попытался найти опору. Но вет..р бе..пощаден и многовековой кедр ..дался.


6 класс Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»

1.Найдите верный ответ: ДИАЛЕКТНЫЕ СЛОВА – ЭТО:

А)словарный запас языка;

Б)слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии;

В)слова, употребляемые жителями той или иной местности;

Г)новые слова, возникшие в языке.

2.Какое из устаревших слов является архаизмом?

А)крепостник; Б)перст; В)кольчуга; Г)конка.

3.Какое слово является неологизмом?

А)колхоз; Б)челобитная; В)спутник; Г)файл.

4.Найдите верный ответ: ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ – ЭТО:

А)словарный запас языка;

Б)слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии;

В)слова, употребляемые жителями той или иной местности;

Г)новые слова, возникшие в языке.

5.В каком словосочетании есть профессионализм?

А)лисий след; Б)кухонный нож; В)корабельный кок; Г)морская вода.

6.Какой фразеологизм имеет значение «разглашать внутренние раздоры»?

А)мерить на свой аршин; Б)мутить воду; В)выносить сор из избы; Г)пускать пыль в глаза.

7.Какое из устаревших слов является историзмом?

А)чело; Б)ветрило; В)очи; Г)армяк.

8.В каком предложении встречается фразеологизм?

А)Кузьмич заткнул за пояс рукавицы и вышел из избы.

Б)С еловой ветки мне на голову упал снег.

В)В чистой воде озера хорошо было рыбам.

Г)Везде мы искали ключи, но они как в воду канули.

9.В каком предложении есть синонимы?

А)Жара стояла неделю, и зной измучил путников.

Б)Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.

В)В каждой бочке есть ложка дёгтя.

Г)Яблоки не кислые, а сладкие.

10.Как называются слова, объединённые в данные группы слов:

Начало – конец. Холод – жара. Свет – тьма.

11.Объясните значение фразеологизмов: Кожа да кости-…; на всех парусах-…; рукой подать-…; чуть свет-…; из рук валится-…; сидеть сложа руки-…; жить как кошка с собакой-…; не видно ни зги-…; сердце в пятки уходит-…; вставлять палки в колёса -… .

12.Составьте и запишите предложения, в одном из которых слово ХРУСТАЛЬНЫЙ было бы употреблено в прямом значении, а в другом – в переносном.

13.Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. В выделенных предложениях подчеркните грамматические основы.

Ураган усилива..тся. Хлещ..т дождь. Кача..тся старый, толстый кедр. Ураган навалива..тся на дерево давит грудью кача..т покорную в..ршину л..мает сучья. Жутко см..треть, как старый кедр поднима..т к..рнями землю, как всё труднее ему держат(?)ся. А ветер ревёт ещё пуще. В глубине з..мных пластов лопнули корни. Кедр к..чнулся попытался найти опору. Но вет..р бе..пощаден и многовековой кедр ..дался.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!