СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку по четвертаям

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку по четвертаям»

Контрольная работа по русскому языку 6 класс

1 четверть

1.Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв?

1)вьюга 2) ехать  3)съесть  4) ель

2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 
1) тр…нированный, пол…жить 
2) отв…нтить, посв…щать 
3) в…негрет, л…теть 
4) отр…сль, мол…ко 


3. В каком слове в окончании нужно писать и?

1) в рощ…  2) корм…т  3) блиста…т  4) бледне…т

4. В каком ряду мягкий знак пишется во всех словах? 
1) нет задач…, моеш…, блин…чик 
2) пишеш……, плющ…, читает…ся 
3) пригож…, прос…ба, помощ…ник 
4) улыбаеш…ся, л…ют, почтал…он 

5. В каком ряду пропущены буквы только в словах с чередующейся гласной корня? 
1) р…сти, р…списание, предл…гать 
2) обд…раю, выр…сли, зап…рать 
3) выт…реть, м…ролюбивый, бл…стеть 
4) зап…реть, насл…диться, под…рить 

6. В каком ряду во всех словах пропущена буква о? 
1) душ…й, плеч…м, ключ…м 
2) ш…л, под луч…м, камыш…м 
3) чертеж…м, ш…лк, лапш…й 
4) овц…й, отсеч…м, кольц…м 

7. Укажите существительное с окончанием –е ? 
1) отдыхать в санатори… 
2) бегать по дорожк… 
3) прийти к акаци… 
4) прочитать в объявлени… 

8. В каком ряду во всех словах пропущена буква е (ё)? 
1) свеж…го хлеба, крепким кирпич…м, береж…т 
2) с чуж…м пальто, осенн…е солнце, сердц… болит 
3) пригож…му малышу, ситц…вое платье, колюч…го кустарника 
4) круглолиц…му мальчику, в хорош…м настроении, сургуч…м 

9. В каком ряду оба слова пишутся с мягким знаком? 
1) моет…ся, береч… 
2) слышит…ся, улыбает…ся 
3) стереч…, смеёт…ся 
4) береч…ся, записат…ся 

10. В какой пословице все слова, кроме служебных, существительные?

1) Без нитки и иголки и шубы не сшить.

2) Век долог, да час короток.

3) Видом сокол, а голосом ворона.

4) В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.




11. Какое слово не является общеупотребительным?

1) вода    2) колба   3) думать  4) длинный

12. Какое слово является историзмом?

1) ланиты  2) кафтан  3) ветрило  4) чело

13. Какое слово образовано приставочным способом?

1) потемнеть  2) пригородный  3) сотрудник  4) разведка

14. Какое слово образовано суффиксально- приставочным способом?

1) ледокол  2) сокурсник  3) Поволжье  4) столовая

15. Каким способом образовано слово выход?

1) приставочным 2) суффиксальным  3) бессуффиксным  4) переход из одной части речи в другую

16. Замените выделенные слова синонимичными им фразеологизмами:

Змей Горыныч унес царевну далеко-

Миша сильно покраснел-

Я прочитал журнал до конца-

Рита чувствует себя на катке прекрасно-

17. В каком предложении союз «и» связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены). 
1) В долине пар белеет тонкий и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий. 
2) Мы приготовили санки и пошли кататься с горы. 
3) Началась метель и снежинки закружились в хороводе. 
4) Все жаловались на холод и дождь стучал в окна. 

18. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 
1) Автобус остановился, и все вышли на остановке. 
2) В саду у бабушки росли разные цветы астры, тюльпаны и даже розы. 
3) Ты обязательно напиши письмо. 
4) Лось выскочил на дорогу и пошел по направлению к деревне. 


19. Прочитай предложения. В какой последовательности их нужно расположить, чтобы получился текст? 
А. При лунном свете матовым серебром отливали его мощные, окладистые рога 
Б. Ему в жизни пришлось выдержать не один бой, но сейчас он может попасть в руки браконьеров, которые притаились где – то на берегу. 
В. Огромная голова лося возвышалась над камышом. 
Г. Лось был немолодой. 

1) А, Б, В, Г         2) Б, Г, В, А         3) А, В, Г, Б         4) В, А, Г, Б 


Прочитайте текст и выполните задания. 

1) Хороши снежные зимы в России! 2) Переливаются на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. 3) Припорошила зима землю снежной шубкой. 4) Отдыхает земля, набирает силу. 

20. Определите стиль речи данного отрывка. 
1) научный 2) публицистический 3) художественный  4) разговорный 

21. Выпишите грамматическую основу (основы) из 3-го предложения. 
_____________________________________________________________ 

22. Укажите, в каком предложении встретилось слово с чередующейся гласной корня? Запишите номер предложения и это слово. 
_________________________________________________________________ 



1 3

2 3

3 2

4 4

5 2

6 1

7 2

8 3

9 4

10 3

11 2

12 2

13 1

14 2

15 3

16

1. За тридевять земель

2. До корней волос

3. то корки до корки

4. как рыба в воде

17 2

18 2

19 4

20 3

21 Зима припорошила

22 4, набирает



Ключ













5-2

4-5

3-7

2-10

2 четверть

1. Какое утверждение является неверным?

1) Лексикология – раздел науки о языке, изучающий лексическое значение слова, употребление  и происхождение слов.

2) Многозначные слова имеют несколько лексических значений.

3) Все слова, помимо прямого значения, имеют переносное значение.

4) Омонимы – слова одной и той же  части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению.

2. Подберите антонимы к выделенным словам

1) острый (______________) нож.

2) добрый (______________) человек.

3) долгая (_______________) ночь.

4) теплый  (______________) вечер.

3. Какое из данных слов является устаревшим?

1) коробейники

2) бурак

3) акварель

4) мольберт

4. Как называются слова, объединенные в данные группы?

начало – конец

холод – жара

1) профессионализмы.

2) неологизмы.

3) синонимы.

4) антонимы.

5. Укажите неверное утверждение

1) за бугром - жаргонизм

2) тихий - громкий - антонимы

3) земля – необщеупотребительное слово

4) делать из мухи слона - фразеологизм

6. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?
1) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;
2) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек;
3) каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза;
4) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия.

7. В каком предложении вместо слова жилищный нужно употребить слово жилой?

1) В зале были выставлены макеты, чертежи, новые проекты жилищного строительства.

2) Эта небольшая постройка оказалась жилищным помещением.

3) В нашем городе уделяется большое внимание жилищным проблемам.

4) Жилищное законодательство требует введения поправок.

8. Определите, где неверно указано значение фразеологизма.

1) стреляный воробей – опытный.

2) обводить вокруг пальца – обманывать.

3) с гулькин нос – много.

4) яблоку негде упасть – тесно.

9. Какое слово является стилистически сниженным?

1) лицо

2) стамеска

3) затишье

4) везуха

10. В каком словаре можно узнать произношение слов?

1) толковом словаре

2) этимологическом

3) орфографическом

4) орфоэпическом

11. Объясните значение фразеологических оборотов

1) кожа да кости - ________________________

2) на всех парусах - ______________________

3) рукой подать - _________________________

4) на ночь глядя - _________________________

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ

(1) На поляне с брусничным ковром стоял медвежонок он был один и делал что-то странное. (2) То вдруг взмахивал головой, а лапишками и носом тыкался в землю, то явно что-то ловил и никак не мог поймать.

(3) Долго он перекатывался, хватал, кусал, сердился, бегал сломя голову по поляне. (4) А я все смотрел и никак ничего не мог разобрать.

(5) И вдруг понял: медвежонок ловил свою тень! (6) Он видел, что рядом шевелится что-то темное, бросался туда и скалил зубы. (7) Этот дурень не мог еще сообразить, что тень – это тень и что поймать ее нельзя.

(8) Пошагал медвежонок прочь, а тень за ним. (9) Вот это да!

12. Определи тему текста.

13.  Определите стиль и тип речи.

1) разговорный, повествование

2) научный, рассуждение

3) художественный, повествование с элементами рассуждения

4) художественный, описание

14. Укажи номер предложения с однородными членами

1) 3

2) 5

3) 8

4) 9

15. Укажи номер предложения с пунктуационной ошибкой

16. Из предложений 5-7 выпишите слово с яркой стилистической окраской.

17. Подберите синоним к слову сообразить из предложения 7.

18.   Закончи фразы.

а)  Одушевленные существительные отвечают на вопрос....

б)  В предложении существительные чаще всего бывают ....

в) Нарицательные существительные являются названиями....,

г) К существительным собственным принадлежат ....

 д) В кавычки заключаются имена существительные…..

19. Именем существительным мужского рода является слово:

а) кофе; б) авеню; в) шоссе.

20. Определи способы образования существительных.

Безвкусица, прадед, медвежонок

21. Укажите слова, которые пишутся с НЕ слитно:

А)(не)приветливость Б)(не)примиримость В)(не)везение, а труд Г)(не)приязнь Д)(не)былицы Е)(не)место Ж)(не)работа, а забота

22.В каком ряду все слова пишутся с О:

А )Ш…пот, ш…рох, огурц…в, собач…нка

Б) Ш…в, мяч…м, чиж…м, руч…нка

В) Старич…к, суч…к, ж…лудь, ш…лк

23.Укажите слова, которые напишете с суффиксом –ИК:

А) Куст..к Б)Кусточ…к В)Денеч…к Г)Дом…к

24. Несклоняемым является имя существительное:

А) брошь Б) жалюзи В) сани Г) рояль

25.Укажите группу имён существительных общего рода.

А)Пальто, метро, сирота, кот. Б) Репетитор, пианино, человек, шампунь.

В)Зазнайка, лежебока, умничка, трудяга.

26. Укажите группу имён существительных только множественного числа.

А) Борьба, молодёжь, погода, бег.Б) Плоскогубцы, ножницы, брюки, шорты.

В) Лекция, время, уши, брюки.

27.Укажите имена существительные с суффиксом -ЧИК-:

а) груз..ик;                     г) перевод..ик;

б) плавиль..ик;                       д) обход..ик;

в) копиров..ик;                     е) свар..ик.

Ключ

1 3

2 тупой, злой, короткая, холодный

3 1

4 4

5 3

6 4

7 2

8 3

9 4

10 2

11 дружно, ничего не видно, бездельничать, пропасть

12 медвежонок ловит свою тень

13 3

14 4

15 1

16 дурень

17 понять, подумать

18 а) кто?

б) подлежащими

в) предметов

г) имен, географических объектов и т.д.

д) названия фильмов, книг и т.д.

19 а

20 Безвкусица - ПРИСТ-СУФ., прадед - пристав., медвежонок- суффикс.21 а, б, г, д

22 а, б, г, д

23 а, г

24 б

25 в

26 б

27 а, г, д



5-4

4-9

3-15

2-от 16

3 четверть

1. Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы:

а) кто, что; б) какой, какая, чей; в) где, куда, зачем.

2. Имя прилагательное в предложении может быть:

а) только подлежащим; б) сказуемыми и определениями; в) только главными членами; г) любым членом предложения.

3. Начальная форма имени прилагательного – это (найдите неверное утверждение):

а) мн. число, им. п.; б) мужской род, ед. ч., им. п.; в) ж. р., ед.ч., им. п.

4. Прилагательные в форме простой превосходной степени имеют суффиксы:

а) –ейш-, -айш-; б) –онн-, -енн-, -чик-, щик-.

5. Прилагательные в форме простой сравнительной степени:

а) не склоняются; б) склоняются.

6. По значению и форме прилагательные делятся на (найдите верное утверждение):

а) на качественные; б) количественные; в) относительные; г) притяжательные.

7. Признак предмета по его принадлежности какому-либо человеку или животному обозначают прилагательные:

а) качественные; б) относительные; в) притяжательные.

8. Материал, из которого сделан предмет, обозначают:

а) качественные; б) относительные; в) притяжательные.

9. Называют признаки, обозначающие различные качества предмета, прилагательные:

а) качественные; б) относительные; в) притяжательные.

10. Прилагательные какого разряда имеют полную форму:

а) качественные; б) относительные; в) притяжательные.

11. Две нн пишется в суффиксах прилагательных (найдите правильное утверждение):

а) – ан; б) – енн; в) – ин; г) – ян.

12. Сложные прилагательные пишутся слитно, если (найдите правильное утверждение):

а) образованы на основе словосочетания; б) обозначают оттенки цветов;

в) образованы от сложных сущ, которые пишутся через дефис;

г) образованы путем сложения равноправных слов, между которыми можно вставить союз и.

13. Найдите прилагательное в сложной сравнительной степени:

а) самый быстрый; б) красивейший; в) ярче; г) более легкий.

14. Укажите качественное прилагательное:

а) лисий след; б) знакомый человек; в) железная дверь; г) сестрина книга.

15. Найдите прилагательное, строение которого состоит из приставки, корня, суффикса и окончания:

а) глубочайший; б) безбрежный; в) красивый; г) крупнейший.

16. В каком из указанных случаев не пишется раздельно?

а) (не) взрачный кустарник; б) (не) знакомый маршрут; в) (не) здоровый, а больной человек; г) дом (не) большой.

17. Найдите прилагательное, в котором пишется две НН:

а) листве..ый лес; б) глин..ый сосуд; в) серебря..ый рубль; г) ветре..ая погода.

18. Укажите прилагательное с суффиксом -ев-:

а) плюш..вый; б) махр..вый; в) бобр..вый; г) свинц..вый

19. Найдите прилагательное, которое пишется через дефис:

а) (юго) западный; б) (древне) русский; в) (вагоно) ремонтный; г) (научно) фантастический.

20. В каком случае после шипящего в суффиксе пишется О?

а) еж..вый б) вещ..вой в) лиц..вой г) пищ..вой

21. В каком слове пишется Н?

а) стекля…ый б) звери..ый в) письме…ый г) соломе…ый

22. Укажите слово с суффиксом – К- ?

а) немец..ий б) белорус..ий в) украин..ий г) январ..ий

23. Укажите словосочетание, в котором использован эпитет.

а) сильный мороз б) печальная песня в) больное сердце г) летний дождь

Ключ

1 б

2 б

3 б

4 а

5 а

6 б

7 в

8 б

9 а

10 все

11 б

12а

13 г

14 б

15 б

16 в

17 а

18 а

19 а

20 а

21 а

22 б

23 г



5-3

4-8

3-12

2-от 13

Годовая

1. В каком слове неверно выделен ударный звук?

1) стОляр

2) досУг

3) цЕнтнер

4) газопровОд

2. Укажите предложение, в котором присутствует устаревшее слово.

1) Мы приобрели несколько экземпляров новой книги.

2) Голову девушки украшал расписной кокошник.

3) Вдруг раздался гортанный крик журавлей.

4) Мне приходилось ночевать в стогах.

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) соб…раться, гр…бной, обв…нять

2) д…ждевой, приг…рел, возл…гать

3) т..полиный, предпол…гать, к…снитесь

4) прот…рать, ц…нитель, д…ржать

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) д…гнать, п…прыгать, н…ткнуться

2) бе…вкусица, бе…звёздная, ра…смеяться

3) пред…дущий, под…тожить, вз…грать

4) раз…ёмный, б…ёт, с…ест

5. В каком ряду во всех словах пропущена буква И.

1) пр…вязать, пр…высить

2) пр…ехать, пр…одолеть

3) пр...клеить, пр…скакать

4) пр…глушить, пр…кратить

6. В каком словосочетании использовано разносклоняемое существительное среднего рода, в предложном падеже?

1) луч солнца

2) разговор об имени

3) задумался о знании

4) прочитать рассказ

7. Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно.

1) У него был (не)решительный характер.

2) (Не)взлюбила мачеха свою падчерицу.

3) (Не)кричите громко!

4) Голубые (не)забудки росли на грядке.

8. В каком случае ВЕРНО указаны морфологические признаки имени прилагательного из предложения.

По необходимости в комнате для гостей мог оставаться письменный стол.

1) качественное, в ед.ч., м.р., И.п.

2) относительное, в ед.ч., ж.р., В.п.

3)относительное, в ед.ч.,м.р., И.п.

4)притяжательное, во мн.ч., ж.р., Т.п.

9. Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать НН.

1) серебря…ый портсигар

2) овся…ое печенье

3) авиацио..ый планшет

4) соболи…ая шуба

10. Какое прилагательное пишется через дефис?

1) полу(годовой)

2) русско(немецкий)

3) водо(непроницаемый)

4) сельско(хозяйственный)

11. Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного:  

а) У меня нет восемьдесят рублей.  

б) К ста прибавить пятьдесят.              

в) Я купила около полутора килограммов яблок.

12. Какое местоимение пишется слитно?

1) (кое)кто

2) (не)сколько

3) какой(либо)

4) (не)(у)кого

13. Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме изъявительного наклонения.

1) Всю жизнь стремитесь к высшему и учитесь.

2) Если у меня было бы желание, я бы хорошо учился.

3) Чем ты людям помог?

4) Эй, барабанщик, сильней барабань.

14. Укажите глагол, в суффиксе которого пишется буква и.

1) буш…вать

2) подта…вать

3) коч…вать

4) туш…вать

15. Установите соответствие между словом и способом его образования: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СЛОВО

СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВА

А) сотрудник

1) приставочный

Б) помощник

2) суффиксальный

В) пренеприятный

3) сложение двух основ

Г) самовар

4) приставочно-суффиксальный


5) бессуффиксный



16. Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) В лучших пословицах народ передавал от отцов к сыновьям от дедов к внукам свои заветные правила жизни учил детей разуму.

2) Русские писатели поэты любили слушать народ и записывали меткие изречения.

3) Все наши замечательные писатели использовали народные пословицы и поговорки в своих книгах.

4) Синичка сядет а ветка не дрогнет.

5) Косяки журавлей уверенно шли на юг где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки.

1 а

2 б

3 а

4 в

5 б

6 б

7 в

8 б

9 3

10 б

11 а

12г

13 в

14 б

15 а-4  б-2  в-1  г-3

16 б, г, д

Ключ

5- 2

4- 5

3- 8

2- 9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!