СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку «ССП» 2 варианта

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы контрольной работы, состоящей из 2 вариантов, могут быть использованы при проведении зачета в 9 классе по теме "Сложносочиненное предложение". 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку «ССП» 2 варианта»

Контрольная работа по русскому языку «ССП» Вариант 1.

1. Выпишите цифры(-у), обозначающую(-ие) запятые между частями сложносочинённого предложения:

1. Я вздрагивал,(1) забирался под простыню, (2)и прерванный сон продолжался. Окончательное и бесповоротное пробуждение наступало в момент, (3)когда вместе с ушатом воды на мою грешную голову обрушивались громы и молнии, (4)исторгаемые бабушкой._______________

2. – Возможно , (1) придется вскрыть черепную коробку , (2) это может быть опухоль … – Ишь ты , (3) "вскрыть черепную коробку "! – вскричала бабушка . Это тебе не тыква ! Сынок , (4) вставай , (5) а то и впрямь он загонит тебя в могилу ! ____________________

3. Вся Россия по-русски говорит , (1) а ты что за бестолочь такая ? Ну назови мне кого -нибудь в нашей семье , (2) чтоб русского не знал ? Эх,(3) бедный твой дед , (4) который , (5) семь лет прожив в России , (6) по-русски говорил лучше самого начальника почты Ивана !____________

4. По крайней мере,(1) Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же,(2) и сама девочка — тоже. Кинтель смотрел на юную скрипачку, (3) и сердце у него заходилось в сладкой тоске.________________________

5. Теперь этого танкового кладбища нет. Оно распахано и засеяно,(1) а железный лом войны давно поглотили мартены. Заровняли и сгладили оспяные рытвины от мин и фугасов, (2) и только по холмам остались братские могилы. Дядя Саша, (3) иногда наведываясь в поля с ружьецом, замечал, (4) как трактористы стороной обводят плуги, (5) оставляют нетронутыми рыжие плешины среди пашни.._________________________

6.Иску(с/сс)тво может пер..жить врем..на упадка, (1) но оно вечно как и сама жизнь. Подл..жили огонь под г..товый к..стер со стру..ками, (2) и пламя з..пылало. Здесь кружились над поляной желтые (3) и синие баб..чки (4) и (не)умолчно тр..щали кузнечики.__________________

7. Я промолчал, (1) но так сжал зубами свою трубку, (2) что сломал и её, (3( и два своих зуба. Мне кровь бросилась не в голову, (4) а в руки, (5) в кулаки. Женщины целовали грязные колёса его фуры, (6) а он ехал, (7) не оглядываясь.

8. Ноги, (1) видимо , (2) затекли, (3) коленки подкашивались, (4) и я валилась на снег. Но не всё это будет востребовано жизнью, (5) и потускнеют воспоминания и восприятия прошлого. _______________________

9. Она хотела сдержать этим вздохом подступавшие к горлу слёзы, (1) но это не помогло. Дагни почувствовала порыв воздуха, (2) исходивший от музыки, (3) и заставила себя успокоиться. ______________________________

10. В детстве я утешал себя, (1) что змей не упал за лесом, (2) а улетел в далёкие края и когда-нибудь вернётся. Но змей вернулся, (3) и я оставляю его тебе.



Контрольная работа по русскому языку «ССП» Вариант 2.

1. Выпишите цифры(-у), обозначающую(-ие) запятые между частями сложносочинённого предложения:

1. И,(1) когда бы я ни открыл глаза, (2) ты была всегда возле меня, (3) и ночник горел в комнате, (4) и ты глядела на меня своими запавшими очами, (5)будто из тьмы, (6) сама вся тихая и светлая, (7) будто в ризах._______

2. Я и в самом деле старался спасти ее от болезней,(1) от житейских невзгод,(2) торопился выполнить ее нечастые просьбы. Сейчас я думаю,(3) что мы порой чересчур уж бездумно принимаем жертвы матерей своих. Жертвенность материнского чувства естественна(4), но естественной обязана быть и наша готовность противостоять благородной «неразумности» материнских щедрот.________________________________________

3. - Ну, 1) улыбнись, 2) улыбнись!.. Улыбка многое говорит о человеке, 3) а ты замечательно улыбаешься! Ленка застенчиво улыбнулась, 4) и уголки её губ привычно по­ползли к ушам._____________________

4. Так бывает, (1) когда долго стоишь перед морем и лежишь,(2) глядя в небо… Очнулся я и увидел, (3) что Паустовский плачет от восторга и потрясения,(4) и это было естественным. _________________________

5. Красный,(1) голубой,(2) яблочно-зелёный,(3) жёлтый - эти разные цвета и их оттенки сложились в рисунки, (4) похожие на узоры индийских шалей,(5) и украсили многочисленные купола. Они расставлены на крыше храма таким образом, (6) что напоминают беседки султанов. …Прошли века, (7) а это рукотворное чудо завораживает теперь и тех, (8) кто живёт в XXI веке. _____

6. Крестьяне приволжских деревень ютились вокруг торгового села Хохломы,(1) они издавна занимались ложкарно-посудным делом. Из дерева вырезали,(2) вытачивали,(3) выдалбливали ложки и иную утварь. Чтобы изделие стало гладким,(4) его шпаклевали раствором глины. Для крепости покрывали олифой закаляли в печи. Потом лудили,(5) и дерево как будто исчезало._________________________________________________

7. Была оттепель,(1) стояли теплые и сырые дни,(2) русские,(3) уездные,(4) каких было уже много,(5) много в этом старом степенном городишке,(6) и приехал к Саше отец из деревни.___________________________________

8Армия отступала, (1) шли бои, (2) но немецкие танковые колонны каждый день прорывались в тыл то на одну. (3) то на другую дорогу, (4) и обозы, (5) тыловые учреждения, (6) госпитали каждый день меняли свои места, (7) откочёвывая всё глубже и глубже на юг. ___________________

9. Дед выстрелил в него из старого, (1) связанного проволокой ружья, (2) но промахнулся. Дед побежал по кочкам,(3) спотыкался, (4) падал, (5) дым выедал ему глаза, (6) а сзади был уже слышен гул и треск пламени._________

10. Она обещала ему, (1) что папа вернётся, (2) но он не вернулся… Лицо её дрогнуло, (3) она схватила меня за руку, (4) и мы побежали к двери. ________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!