СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе(блок 4)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка знаний учащихся по темам учебника Н.В.Гусаровой "Лексика и фразеология", "Правописание приставок ПРЕ- ПРИ-", " Функциональные стили речи"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку в 10 классе(блок 4)»


Контрольная работа по русскому языку в 10 классе. Блок № 4


В -1


Прочитайте текст.

1. Из предложений 1-25 выпишите полные страдательные причастия, в суффиксах которых пишется НН.

2.Из предложений 1-7 выпишите синонимы к слову «Афиша»

3.Из предложений 34–37 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - « в интересах субъекта»

4. Из предложений 1– выпишите олицетворение.

5. В предложениях 1-15 укажите признаки публицистического стиля. Проиллюстрируйте их примерами. Какие языковые средства автор использует, чтобы передать свои чувства





Контрольная работа по русскому языку в 10 классе. Блок № 4 В -2


Прочитайте текст.

1. Из предложений 1-25 выпишите краткие страдательные причастия, в суффиксах которых пишется Н.

2.Из предложений 9-19 выпишите разговорное слово, подберите к нему синоним.

3.Из предложений 14–18 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - «приближение».

4.Из предложений 1–7 выпишите сравнение.

5. В предложениях 16-25 укажите признаки публицистического стиля. Проиллюстрируйте их примерами. Какие языковые средства автор использует, чтобы передать свои чувства.





Контрольная работа по русскому языку в 10 классе. Блок № 4 В- 3


Прочитайте текст.

1. Из предложений 1-25 выпишите прилагательные, в суффиксах которых пишется НН.

2. Из предложений 50-56 выпишите разговорное слово, подберите к нему синоним.

3.Из предложений 26–31 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «высшая степень качества».

4.Из предложений 14–18 выпишите сравнение.

5. В предложениях 26- 39 укажите признаки публицистического стиля. Проиллюстрируйте их примерами. Какие языковые средства автор использует, чтобы передать свои чувства.




Контрольная работа по русскому языку в 10 классе. Блок № 4 В-4


Прочитайте текст.

1. Из предложений 26-56 выпишите полные страдательные причастия, в суффиксах которых пишется НН.

2. Из предложений 26-30 выпишите фразеологизм, объясните его значение.

3.Из предложений 26–31 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением- «совершение действия не в полном объеме»

4.Из предложений 49–52 выпишите сравнение.

5. В предложениях 40-56 укажите признаки публицистического стиля. Проиллюстрируйте их примерами. Какие языковые средства автор использует, чтобы передать свои чувства


Контрольная работа по русскому языку в 10 классе. Блок № 4 В-5


Прочитайте текст.

1. Из предложений 26-56 выпишите прилагательные, в суффиксах которых пишется НН.


2.Из предложений 46-50 выпишите разговорное слово, подберите к нему синоним.


3.Из предложений 26–31 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «присоединение».

4.Из предложений 34–39 выпишите сравнение.

5. В предложениях 1-15 укажите признаки публицистического стиля. Проиллюстрируйте их примерами. Какие языковые средства автор использует, чтобы передать свои чувства




-------------------------------------------------------------------------------------------------------------


(1)С моей подругой Ниной мы были просто не разлей вода, но пришло время, когда мы всё же очень сильно поссорились. (2)Совершенно случайно я стала причиной того, что все девочки обвинили Нину в трусости. (3)Время шло, однако моя гордая подруга не могла мне этого простить, и помириться с ней мне никак не удавалось. (4)Однажды Нина подобрала на улице раненую ворону. (5)Пожалев птицу, перевязала ей повреждённое крыло, накормила и закутала в шерстяной платок. (6)Оставлять ворону на улице в таком состоянии было просто опасно, и потому было решено отнести её в класс. (7)Ворона притихла и долго ничем не обнаруживала своего присутствия, но под конец урока всё же оглушительно каркнула. (8)Весь класс в испуге замер. (9)Классная дама, которая должна была следить за нашим поведением, помчалась доносить начальству о случившемся. (10)Как только дверь закрылась, начался совет. (11)Всеми нами сразу было принято решение Нину не выдавать. (12)Всему классу это сойдёт, а ей одной нет. (13)В конце концов, мы все хотели взять ворону, но боялись её клюва. (14)А Нина вон какая! (15)Бесстрашная. (16)Вернулась классная дама. (17)Мы снова присмирели, предчувствуя грозу. – (18)Кто осмелился принести в класс ворону? – резко прозвучал среди восстановившейся мигом тишины её сердитый голос. – (19)Мы все, все виноваты, – раздались одиночные голоса. – (20)Все! – хором повторил весь класс. – (21)Будьте уверены, я всё узнаю, и виновная будет строго наказана. (22)Меня охватил внезапный страх за Нину, согласившуюся на защиту и покрывательство класса. (23)Я предвидела, что ей это всё равно не пройдёт даром. (24)И вдруг внезапная мысль осенила меня. (25)Я слишком дорожила своей (пусть уже и бывшей) подругой, чтобы колебаться. (26)И, не откладывая в долгий ящик своего решения, направилась прямо к начальнице. (27)Со страхом остановилась у двери, потом постучала с вопросом: (28)«Можно войти?» – (29)Войдите! – прозвучало в ответ, и я робко вошла. (30)Сидевшая в кабинете женщина подняла на меня свои сердитые маленькие глазки с вопросительным недоумением. – (31)Я пришла сказать, – начала я дрожащим голосом, – что... что...ворону принесла я. – (32)Отчего же ты не созналась сразу, в классе? (33)Я молчала, мучительно краснея. – (34)Стыдись! (35)Зачем ты принесла в класс птицу? – грозно напустилась она на меня. – (36)Она была такая исщипанная, в крови, мне было жалко, и я принесла. (37)Боязнь за Нину придала мне храбрости, и я говорила без запинки. – (38)Ты должна была сказать взрослым, а не распоряжаться самой, да ещё прятаться за спиной класса... (39)Ты, разумеется, будешь наказана. (40)Сними свой передник и отправляйся стоять в столовой во время завтрака, – уже совсем строго закончила она. (41)Я замерла. (42) Стоять в столовой без передника было у нас самым сильным наказанием, и каждый проходящий мимо знал, что ты совершил нечто жуткое. (43)Ведь с тебя сняли передник, который носили все девочки и который отличал учеников нашего заведения от всех остальных. (44)А если стоишь без передника, это значит, что не соответствуешь гордому званию ученика, не оправдал возложенной на тебя ответственности. (45)Это было уже слишком, и на глаза мои навернулись слёзы.(46)«Я терплю за Нину и, может быть, этим поступком верну если не дружбу её, то, по крайней мере, расположение». (47)Стойко удержавшись от слёз, я быстро сняла передник, сделала классной даме условный поклон и вышла из комнаты. (48)Моё появление без передника в столовой произвело переполох. (49)Ловить на себе насмешливые, а часто даже презрительные взгляды было невыразимо страшно и в то же время сладко. (50)Лицо моё горело, словно в огне. (51)Я не поднимала глаз, боясь снова встретить насмешливые улыбки. (52)«Если б они знали, если б только знали, за что я терплю эту муку! –вся замирая от сладкого трепета, говорила я себе. – (53)Ах, Нина, чувствуешь ли ты, как я страдаю?» (54)Я подняла голову – мой взгляд встретился с Ниной, и я увидела в её глазах нежность и ласку, а потом другое, невыразимо прекрасное чувство – благодарность. (55)Теперь я точно знала: наступил конец нашей ссоры с Ниной, потому что своим поступком я искупила свою вину перед подругой. (По Л.А. Чарской*)




ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ РЕЧИ

Основные особенности публицистического стиля:

1. Сфера употребления публицистического стиля: общественно-
экономические, политические, культурные отношения; используется в га­-
зетах, журналах.

  1. Задача речи: информирование, передача общественно значимой ин­формации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убежде­нием его в чём -то, внушением ему определенных идей, взглядов, побужде­нием его к определенным поступкам, действиям.

  2. Стилевые черты. Для публицистического стиля характерны логич­ность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность, страст­ность, общедоступность.

4..Языковые средства:

а) общественно-политическая лексика;

б) эпитеты, сравнения, метафоры, лексические повторы, градация, фра­зеологизмы, термины в переносном значении;

в) побудительные и вопросительные предложения;

г) риторические вопросы;

д) распространенные обращения;

е) вводные слова, причастные и деепричастные обороты, сложные синтаксические_конструкции.

5. Жанры публицистики: статья в газете, журнале, очерк, репортаж,
фельетон, ораторская речь, судебная речь, выступлении по радио, телеви­дению, на собрании, доклад.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!