1 ВАРИАНТ. ________________________________
3.Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Лежа на снегу (1) унимая дыхание после миновавшей опасности (2) два связиста неспокойно косились на раненого разведчика (3) на Зою (4) на пленного немца (5) который сидел подле Уханова (6) низко склонив к ногам голову (7) запустив руки за борта своей (8) подбитой мехом (9) шинели._________________________
4. Замените словосочетание ДНЕВНИКОВАЯ ЗАПИСЬ … на управление______________________________________________________________________________
Замените словосочетание ОТ БЕССИЛИЯ УРОНИЛ … на примыкание______________________________________________________________________________
Замените словосочетание РЕЧЬ БЕЗ СМЫСЛА … на согласование._____________________________________________________________________________
5.Укажите варианты с верным утверждением.
1) ПОЛОЖИЛ – написание безуд. чередующейся гласной в корне зависит от его лексического значения.
2) МЯСО-МОЛОЧНЫЙ – сложные наречия пишутся через дефис.
3) ПОМОЩЬ – у имён существительных 3-го склонения после шипящего пишется буква Ь.
4) ИССЛЕДОВАТЬ – написание гласной в суффиксе зависит от того, что этот суффикс в форме 1-го лица единственного числа настоящего и простого будущего времени чередуется с –У(Ю).
5) РУМЯНЫ (щёки) – в кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н.
6)ГОРИСТАЯ (местность) – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от лексического значения.
7) КАРМАННЫЙ – в имени прилагательном, которое образуется с помощью суффикса -Н- от имени существительного с основой, оканчивающейся на Н, пишется НН.
8) МЫШОНОК – в суффиксе имени существительного под ударением после шипящего пишется буква О.
9) МОГУЧ – на конце имени существительного 2-го склонения после шипящего не пишется буква Ь.
10) БЕСКОНЕЧНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.________________________________________________________________________________
7.Выпиши фразеологизм (-ы).
1) У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец.
2) Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами.
3) Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе.
4) Кэт подолгу стояла на морозе перед складом, а Урс сидел на снегу и смотрел на неё.
5) Он с одного жулика сорвал штаны и покусал его будь здоров.
___________________________________________________________________________________________
8.. Замените разговорное слово ОБШАРПАННЫЙ из приведённого ниже текста стилистически нейтральным синонимом.
Ещё недавно Дубравка гоняла с мальчишками ОБШАРПАННЫЙ мячик, ходила в горы за кизилом и дикой сливой. __________________________________________________________________________________
Замените устойчивое выражение РУКОЙ ПОДАТЬ из приведённого ниже текста стилистически нейтральным словом-синонимом.
Трое суток неумолкаемо грохотал бой на краю Брянского леса. От деревни Кочки РУКОЙ ПОДАТЬ. А на третий день в деревню ворвались немцы. ____________________________________________________
Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(1)Дни стоят тёплые. (2) В воздухе разлита весенняя прохлада. (3)Величава и спокойна тайга, но это только кажущееся спокойствие: внутри каждого дерева, каждого кустика идёт огромная работа. (4)День и ночь корни всеми своими мочками сосут влагу из земли, обильно напоенной недавно стаявшим снегом. (5)Уже распушились белоснежные барашки на тальниках, пожелтели серёжки на ольхах, хотя корни лежат ещё под снегом. (6)На крошечных лужайках пока нет зелени, цветов, но и тут идёт неутомимая деятельность. (7)Хорошо в эти майские дни в тайге! ______________________________________________________
Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(1)На мостике стояли капитан Замятин, начальник экспедиции и несколько человек из команды. (2)С напряжёнными, сосредоточенными лицами они глядели на море и небо. (3)Все понимали, что суда проходят теперь особенно опасный участок Баренцева моря: в любую минуту может вынырнуть из глубины перископ подводной лодки, а в небе появиться вражеский самолет. (4)Собранность моряков передалась ребятам: все стали сдержаннее, серьёзнее. (5)Десятки глаз следили за поверхностью беспокойного моря, за серыми, быстро бегущими облаками. _____________________________________
2 ВАРИАНТ. ________________________________
3.Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Там (1) по ту сторону реки (2) куда оттягивались немецкие танки и где (3) казалось (4) в течение суток всё было разворочено бомбёжками (5) где степь (6) намертво выпаленная (7) представлялась совершенно пустынной (8) теперь в разных концах её рождались снопики винтовочных выстрелов.__________________
4. Замените словосочетание ГОРНАЯ ТАЙГА на словосочетание со связью управлени_________________________________________________________________________________
Замените словосочетание ПИСЬМО ОТ ВАС …на управление________________________________________________________________________________
Замените словосочетание НАЗВАТЬ ПО ОШИБКЕ …. на примыкание________________________________________________________________________________
5. Укажите варианты с верным утверждением.
1) РАЗМЕШАННЫЙ – в причастии перед НН пишется А, потому что оно образовано от глагола 1 спр.
2) ПРИШКОЛЬНЫЙ – в слове пишется приставка ПРИ-, если она имеет значение «близость к чему-либо».
3) ВЫРАЩЕННЫЙ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от последующей согласной.
4) (ключи) НАЙДЕНЫ – в краткой форме причастия пишется столько же Н, сколько и в полной форме.
5) ОБЖЕЧЬ – на конце глагола 2-го лица единственного числа после шипящего пишется буква Ь.
6) СЪЕШЬ – на конце имён существительных 3-го склонения после шипящих пишется буква Ь.
7) СНОВА – на конце наречия пишется суффикс –А, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки С- и суффикса –А.
8) КАСАТЕЛЬНАЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от наличия суффикса -А-.
9) ЛИМОННЫЙ – в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса –ОНН-, пишется НН.
10)НАДЕЯЛИСЬ – в глаголе прошедшего времени перед суффиксом –Л- пишется тот же суффикс, что и перед –ТЬ в начальной форме.
7.Выпиши фразеологизм (-ы).
1) С обрыва мост как на ладони...
2) Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и направился в деревню.
3) Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям.
4) Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника...
5) Здравствуйте, тётя Маша, — заливаясь краской, обратился к дородной женщине
___________________________________________________________________________________________
8. Замените разговорное слово КРОМСАЛА из приведённого ниже текста стилистически нейтральным синонимом:
Ленка бегала по парикмахерской, увиливая от тёти Клавы, шмыгая между кресел, КРОМСАЛА свои волосы и кричала._______________________________________________________________________
Замените книжное выражение «во всеуслышание» в предложении 30 стилистически нейтральным синонимом.
(30)И потом во всеулышание, чтобы слышал Олег, восклицала:
– Но главное, конечно, музыка! (31)Он будет музыкантом!________________________________________
9.Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(1)Дождь ушёл на запад, но в лесу снова потемнело. (2)С востока наплывала синяя, в полнеба, туча, на её фоне ярко выделялись белые стволы берёз. (3)Горбунов смотрел в бинокль, стоя на коленях около дерева. (4)В нескольких шагах от командира присел Уланов. (5)Он видел: по полю, далеко впереди, переползают люди, плохо различимые отсюда, потому что были чуть светлее земли. (6)Николай знал, что это движется на усиление третьей роты сводная группа. (7)Нетерпеливо ожидая дальнейших событий, он даже досадовал на то, что атака происходит недостаточно быстро. ______________________________________
Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(1)Дождь заливал лес; на опушке, где находился Горбунов, образовались кипящие озера. (2)Ветви деревьев трепетали под тяжестью рушившейся на них воды. (3)В омрачённом, перекосившемся воздухе не стало видно немецких укреплений. (4)Но навесной обстрел противника не утихал. (5)Синеватые, призрачные столбы разрывов метались в тёмной толще ливня; вспышки огня перебегали по полю.
___________________________________________________________________________________________