СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие. 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Работа представляет собой текст и тестовые задания.

Состоит из 14 заданий. Задание 12, 13, 14 повышенного уровня ***. Остальные задания базового уровня. Задания базового уровня с выбором  ответа, кроме заданий 8, 9.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие. 9 класс»


Контрольная работа

по русскому языку за 1 полугодие. 9 класс

Работа представляет собой текст и тестовые задания.

Состоит из 14 заданий. Задание 12, 13, 14 повышенного уровня ***. Остальные задания базового уровня. Задания базового уровня с выбором ответа, кроме заданий 8, 9.


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

За верное выполнение каждого задания базового уровня (кроме задания 1) обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В задании 1 всего 25 орфограмм и пунктограмм. 5 баллов -23-25 знаков, 4 балла-20-22, 3 балла- 17-19, 2 балла-16-14, 1 балл-13-10 знаков, 0 баллов- менее 10. За каждое верное предложение (определение грамматической основы) по 1 баллу. Итого за первое задание всего 11 баллов. Таким образом, за базовую часть обучающийся может набрать 21 балл.

За верное выполнение задания повышенного уровня работы обучающийся получает по 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Итого за задание повышенного уровня обучающийся может набрать 6 баллов.


Проверяемые умения

  1. • соблюдать в практике письма основные орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  2. • применять синтаксические знания и умения в различных видах анализа.

  3. • применять синтаксические знания и умения в различных видах анализа (союз).

  4. • применять синтаксические знания и умения в различных видах анализа.

  5. • анализировать различные виды предложений с точки зрения структурной и смысловой организации;

  6. • анализировать различные виды предложений с точки зрения структурной и смысловой организации (ССП);

  7. • анализировать различные виды предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности (пунктуационная ошибка);

  8. • использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике(общий второстепенный член);

  9. • использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике (составить предложения);

  10. • применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа (схема СП).

  11. • применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа(знаки препинания).

***12.• анализировать синонимические средства синтаксиса;

***13. • анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

***14. • анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств(знаки препинания в СП)




Контрольная работа за 1 полугодие, 9 класс

1 вариант.

_________________________________________

1.Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы.

1) Если кукушка закук..вала то пора се..ть лен. 2) Когда я прох..дил мимо него он отв..рнулся и стал см..треть на стеклян..ую дверь на улицу. 3) Поб..жали к лодке что л..жала метрах в ста отсюда и д..леко от воды. 4) На другое утро хотя было дождливо и холодно я позволил себе пр..гулят..ся по родным местам. 5) По мере того как они продв..гались вперед по ш..лковистой воде контуры острова стан..вились четче. 6)Однажды я встал раньше всех потому что накануне пр..метил на дереве несколько плодов инжира к..торые должны были поспеть за ноч...

2.Укажите неверное утверждение

А) В СПП части связываются при помощи союзов или союзных слов.

Б) В СПП части неравноправны (одна подчиняется другой).

В) Союзы и союзные слова не являются членами предложения.


3. Союз, связывающий части сложного предложения

За окном уже весна, однако по ночам деревья трещат от холода, является…

А.- подчинительным

Б. - соединительным

В.- разделительным

Г.- противительным


4. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?

А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже

Б) или, либо, то-то, не то - не то

В. а, но, да (в значении и), однако, зато, же


5. Определите вид предложения:

Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые листья и, промокая, ложились на мокрую траву.

А. простое

Б. сложносочиненное

В. сложноподчиненное

Г. бессоюзное


6. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.

В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.


7. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось.

Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

В. Впереди были люди и бояться мне было нечего.


8. В предложение Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов вставьте общий второстепенный член и запишите полученное предложение.



9.Прочитайте предложение Пошел дождь и... Продолжите его дважды, добавив:

  1. однородное сказуемое;

  2. простое предложение.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[Безличное], [двусоставное].


А. Всюду было спокойно ничто не предвещало непогоды.

Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.

В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.


11. Расставьте знаки препинания.

А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.

Б. Темнело и сбоку несло речным холодом.

В. Из лесу доносится крик птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос.

Г. Деревья сбросившие свой наряд тучи низко плывущие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу.

 

***12. Преобразуйте предложение Обязав всех дворян служить, Пётр I учредил в 1722 году "Табель о рангах". в сложное предложение. Составьте схему. Определите тип предложения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 ***13. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  1) Во второй половине 30-х годов в судьбу А.П. Керн вошёл человек, который буквально перевернул её жизнь.

  2) Пушкин, который с конца 1820 года до начала июля 1823-го жил в Кишинёве, окунулся в атмосферу политических, философских и литературных споров.

  3) М.Н. Волконская была одной из тех женщин, которые вдохновили Н.А. Некрасова на создание поэмы "Русские женщины".

  4) В Одессе у Пушкина особенно сложными были отношения с новым начальником - Воронцовым, который стремился сделать из поэта усердного чиновника.

  ***14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  В 1926 году состоялся бесплатный концерт Глазунова (1) и он вызвал такой интерес (2) что (3) хотя были заполнены все 2000 мест (4) осталось ещё много желающих (5) не сумевших достать билеты.

  1) 1, 2, 4, 5   2) 1, 2, 3, 4, 5

  3) 2, 4, 5   4) 2, 3, 4, 5






Контрольная работа за 1 полугодие, 9 класс

2 вариант.

_______________________________________


1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы.

1) Его взгля.. был направл..н туда где д..лжна была нах..диться дичь. 2) Я воспольз...валась случаем чтобы получше рассм..треть п..ртрет и подошла поближе. 3) С пр..вычками которые вошли в плоть и кровь, так просто не расстан…шься. 4) Стояли они нед..леко от скверика где были ск..мейки. 5) Чтобы пл…няла красота нужны ей ум и добр..та. 6) Теперь, когда луну закрыл каменный гребень пр..ходилось ощ..пью нах...дить ветки чтобы схв..титься за них.

2.Укажите неверное утверждение

А) В СПП части связываются при помощи союзов или союзных слов.

Б) В СПП части неравноправны (одна подчиняется другой).

В) Союзы и союзные слова не являются членами предложения


3. В предложении Голова болела, сознание зато было ясное, отчетливое. простые предложения соединены в нем в сложное при помощи...

А. подчинительного союза

Б. союзного слова

В. сочинительного союза

Г. интонации


4. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?

А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже

Б. или, либо, то-то, не то - не то

В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же


5. Определите вид предложенияСтиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.

А. простое

Б. сложносочиненное

В. сложноподчиненное

Г. бессоюзное




6. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

А. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в хорошем настроении.

Б. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.


7. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.

Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.


8. В предложении Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок. опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Прочитайте предложение Я полил в саду цветы и... Продолжите его дважды, добавив:

  1. однородное сказуемое;

  2. простое предложение.

______________________________________________________________________________________________________________________________

10. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[Безличное], и [безличное].

А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.

Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.

В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.


11. Расставьте знаки препинания.

А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

В. Уже вечерело и народ возвращался с полей.

Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.


***12. Преобразуйте предложение Прощаясь со школой, скажите добрые слова своим учителям. в сложное предложение. Составьте схему. Определите тип предложения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



 ***13. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  1) Фантазия композитора, который издавна увлекался красочностью рыцарских легенд, породила многоцветие музыкальных картин.

  2) Особенно привлекательны в его балетах массовые сцены, без которых не был бы передан национальный колорит.

  3) В. Стасов, который хорошо знал Глазунова, назвал его "русским Самсоном" - великим богатырём.

  4) Глазунов, который всегда внимательно присматривался к молодым композиторам, первым увидел талант в Д. Шостаковиче.

  ***14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  При матери я крепился (1) не жаловался (2) и не плакал (3) но (4) когда она стала уезжать (5) не выдержал (6) и с рёвом погнался за машиной.

  1) 1, 3, 4, 5 2) 1, 3, 5

  3) 2, 3, 5, 6 4) 1, 3, 5, 6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!