СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие, 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: контроль знаний по темам: "Словосочетание", "Распространенное и нераспространенное предложение", "Типы предложений по цели высказывания", "Обращение", "Синтаксис и пунктуация", "Прямая и косвенная речь", "Правописание е-и в суффиксах существителтьных", "Фонетика".

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие, 5 класс»

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие

5 класс

I. Знание

    1. Укажите словосочетания:

а) пришла осень;

б) яблоко румяное;

в) из-под стола;

г) оказать поддержку.



    1. Укажите нераспространенное предложение:


а) Прохлада освежает и бодрит.

б) Плыли по небу тучки.

в) Утром похолодало.

г) Месяц встал над лугом.


    1. Укажите побудительное предложение:


а) Сырой туман висел над рекой.

б) Кто там стучится у ворот?

в) Закружилась листва золотая.

г) А когда, дедушка, не спит сова?

д) Расскажи мне об этом писателе.



    1. Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире:


а) Большие глазастые ромашки хороши.

б) Цыплят по осени считают.

в) Июль макушка лета.

г) Зима снежная и мягкая.







II. Мышление

2.1 В каком предложении есть обращение?


а) Учитель обратился к ребятам с важной просьбой.

б) «Спасибо тебе, милая крошка!» - сказала больная ласточка.

в) «Чего тебе надобно?» - спросила золотая рыбка у старика.

г) Ты придешь сегодня в гости?


2.2 Все ли высказывания верны?


а) Синтаксис – раздел русского языка, изучающий слова и их лексические значения.

б) Единицы синтаксиса – словосочетание и предложение.

в) Пунктограмма – место в предложении, где требуется применить пунктуационное правило.

г) Предложение – несколько слов, связанных по смыслу и интонационно.


2.3 Что не относится к разделу «Синтаксис и пунктуация»?

а) часть речи;

б) интонация;

в) член предложения;

г) пунктограмма.


2.4 В какой схеме знаки препинания расставлены неправильно?


а) [О и О], и [О и О];

б) О и О, и О и О;

в) или О, или О;

г) О, но О.



2.5 : Укажите слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:

А) цвет

Б) печка

В) яблоко

Г) объём


III Коммуникация



Напишите определения:

1. Синтаксис это….

2. Пунктуация это…

3. Морфология это …

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Применение



Прочитайте текст, выполните задания В1 – В5.

(1) Было у матери семь дочек.

(2) Однажды она поехала к сыну.

(3) Вернулась через неделю.

(4) Дочки стали говорить, как они скучали.

(5) Первая сказала: «Я, мамочка, скучала по тебе, как цветочек по солнечному лучу».

(6) «Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды», - проговорила вторая.

(7) «Родная, я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке», - сказала третья дочь.

(8) «Мне было без тебя, как пчелке без цветка», - прощебетала четвертая.

(9) «Ты снилась мне, как розе снится капля росы», - промолвила пятая.

(10) «Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья», - прошептала шестая.

(11) А седьмая дочка ничего не сказала.

(12) Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды – помыть ноги.

(По В.Сухомлинскому.)


В1. Укажите номер предложения, в котором прямая речь стоит после слов автора.

В2. Укажите номер предложения с однородными сказуемыми.

В3. Укажите предложение, в котором отсутствует подлежащее.

В4. Укажите предложения, в которых есть обращения.

В5. Укажите в 5-м предложении слова, в которых есть орфограмма «Проверяемая безударная гласная в корне слова»





















БЛАНК ОТВЕТОВ

Предмет РУССКИЙ ЯЗЫК

Школа ____________________________________________________________

Класс 5

ФИО _____________________________________________________________

задания

Ответ

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16


17


Промежуточная контрольная работа по русскому языку

для обучающихся 5 класса

 Цель работы – контроль знаний по темам «Словосочетание», «Распространённое и нераспространённое предложение», « Типы предложений по цели высказывания», «Обращение», «Синтаксис и пунктуация», «Прямая и косвенная речь», «Правописание е-и в суффиксах существительных», « фонетика».

Формируются следующие УУД:

Личностные расширение познавательных потребностей, осваивать новые социальные роли и правила.

Метапредметные результаты

Регулятивные - работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки

Познавательные — структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения

Предметные - поиск и выделение необходимой информации, контроль понимания информации, актуализация лексического материала, видовременных форм глагола.

Коммуникативные – приводить доказательства, факты, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач.

На выполнение работы отводится 45 минут.





































Ключи. Русский язык 5 класс

1. Знание.

1.1 б,г

1.2 а

1.3 д

1.4 в

2. Мышление

2.1 б

2.2 а

2.3 а

2.4 б

2.5 в, г

3. Коммуникация





4.Применение.

4.1 - 5

4.2 – 12

4.3 – 3

4.4 – 5,7

4.5 – цветочек, сказала

Шкала перевода баллов в оценки.

Работа состоит из 17 заданий. Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл





Количество баллов

Оценка

16-17

5

12 – 15

4

7 – 11

3

0 - 6

2

 

                                                                                                                          






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!