Контрольная работа «Редактирование текста». Вариант-1. Отредактируй текст. Запиши новый текст. При редактировании обращай внимание на такие моменты: единый стиль текста (научный, художественный); связь соседних предложений между собой; нет ли лишних предложений (где дублируется информация); нет ли слов, которые употреблены неудачно; нет ли предложений, которые не соответствуют тексту; нет ли повторов слов (заменяй синонимами). Видел дятла: летел дятел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Дятел — полезная птица. Не зря дятла называют лесным доктором. Эти птицы обследуют стволы деревьев в поисках пищи. Там они находят вредителей: короедов, усачей, гусениц, листоедов. Он сел на берёзу, где у него была мастерская для шелушения шишек. Пробежал вверх по стволу с шишкой на клюве до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит отработанная и шишка и новую шишку некуда девать. И — горе какое! — нечем сбросить старую: клюв-то занят. Отличительной чертой дятла является долотообразный клюв, с помощью которого дятлы долбят кору, извлекая оттуда насекомых и их личинок. Дятел клювом-долотом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Тогда дятел новую шишку зажал между грудью своей и деревом, освободил клюв и клювом быстро выбросил старую шишку. Потом новую шишку поместил в свою мастерскую и заработал. Никто лучше дятла не очищает лес от вредных насекомых. А где лес — там и жизнь. Такой он умный, всегда бодрый, оживлённый и деловой. | Контрольная работа «Редактирование текста». Вариант-2. Отредактируй текст. Запиши новый текст. При редактировании обращай внимание на такие моменты: единый стиль текста (научный, художественный); связь соседних предложений между собой; нет ли лишних предложений (где дублируется информация); нет ли слов, которые употреблены неудачно; нет ли предложений, которые не соответствуют тексту; нет ли повторов слов (заменяй синонимами). Зимой во двор стал прилетать снегирь. Снегири живут в хвойных лесах северной тайги. Посидит на ветке, поскачет по сугробам, почирикает, а потом летит дальше. Резко выделяется снегирь на фоне снежного покрова своим ярким опереньем. Снегири очень красивы в своих красных нарядах. Только у самки нет красного цвета. Мальчик увидел его и вынес ему крошек. Снегирь обрадовался. На другой день мальчик снова вышел во двор с хлебом. Так и началась дружба мальчика и снегиря. Целый месяц в одно и то же время они встречались во дворе. Летает снегирь легко и красиво. В сильные морозы стайка редко передвигается. Да и то только за ягодкой или почкой. В стае обычно по десять птичек. Но однажды мальчик пошёл покататься с горки и забыл про своего друга. На другой день мальчик снова побежал на горку. Накатавшись, он отправился домой — греться и сушиться. И только на третий день мальчик вспомнил, что не покормил снегиря. Вышел он с хлебом, а во дворе пусто. Долго ждал мальчик снегиря, но снегирь больше не прилетел. Мы снова услышим их звонкий свист в зимнем лесу только в начале зимы. |