СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по технологии для 2 класса с КЕС (итоговая)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по технологии для 2 класса с КЕС (итоговая)»

Спецификация КИМ - 2 класс.


1. Назначение КИМ:

Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня подготовки по курсу технологии обучающихся 2 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 3 класс, в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта.


2. Используемые источники при составлении КИМ:

Содержание и структура итогового теста разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373

  •  Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

  • Рабочей программы начального общего образования по технологии УМК «Школа
    России» по учебнику «Технология» автор Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова

3. Характеристика работы:

Тест составлен в двух вариантах. В тесте использованы задания разного типа. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение части А - обеспечить проверку достижения учащимися уровня базовой подготовки(№№1-9) часть Б – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки (№№10-14). ВО – задание с выбором ответа, РО – задание с развёрнутым ответом, КО – задание с кратким ответом. Б – задание базового уровня сложности, П – задание повышенного уровня сложности.

4. Характеристика заданий:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

2. Основы культуры труда, самообслуживания. Элементы графической грамоты.

3. Конструирование и моделирование.

4. Практика работы на компьютере.

5. Рекомендации по проведению:

На выполнение теста отводится один урок (45 минут).


6. КОДИФИКАТОР элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся:

Код раздела

Код контроли-руемого элемента

Элементы содержания, проверяемые КИМ


Номер задания

1


Общекультурные и общетрудовые компетенции



1.1 Б

Умение раскрывать понятие «технология».

1 ВО


1.2 Б

Умение перечислять материалы.

2 ВО


1.3 Б

Умение оценивать правильность поведения при подготовке пластилина к работе.

8 ВО


1.4 Б

Умение выбирать инструменты при работе с пластилином.

9 ВО


1.5 П

Знание пословиц о труде.

14 РО

2


Основы культуры труда, самообслуживания. Элементы графической грамоты



2.1 Б

Умение оценивать правильность поведения при работе с аппликацией из бумаги.

3 ВО


2.2 Б

Умение раскрывать понятие «шаблон».

5 ВО


2.3 П

Умение определять материалы по их свойствам

11 КО


2.4 П

Умение называть предмет по его признакам.

12 КО

3


Конструирование и моделирование.



3.1 Б

Умение связывать понятие с его определением.

6 ВО


3.2 Б

Умение связывать понятие с его определением

7 ВО


3.3 Б

Умение связывать понятие с его определением

8 ВО


3.4 П

Умение раскрывать понятие «материалы», «инструменты».

10 РО


3.5 П

Умение устанавливать правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации.

13 КО

4


Практика работы на компьютере



4.1 Б

Умение оценивать правильность поведения при работе за компьютером.

4 ВО



7. Критерии оценивания:

Каждое правильно выполненное задание 1-9 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый выбрал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; номер ответа не указан. Задание 10,12,14 – оцениваются в 2балла, задание11- в 3 балла, задание 13 – в 4 балла.

Максимально возможный балл за работу – 22 балла.


Рекомендуемая шкала перевода баллов в отметку:

Баллы

Школьная оценка

менее 10 баллов

«2»

15-11 б.  

«3»

20-16 б.

«4»

22-20б.

«5»













Варианты КИМ

1 вариант

Часть А


1. Технология – это:

а) знания о технике;

б) последовательность операций по обработке материала для изготовления изделия;

в) техническая характеристика изделия.


2. Выбери материал, из которого нельзя изготовить изделия:

а) глина;

б) бумага;

в) цветной картон;

г) клей.


3. При изготовлении аппликации из цветной бумаги
а) детали склеиваются; 
б) детали сшиваются; 
в) детали сколачиваются гвоздями. 


4. При работе за компьютером делай перерыв:

а) через каждый час;

б) через каждые 15 минут;

в) через каждые 5 минут.


5. Шаблон – это:

а) инструмент;

б) материал;

в) приспособление.


6. Как называется изображение детали или изделия на листе бумаги с обозначением всех необходимых для его изготовления размеров?

а) технический рисунок;
б) эскиз;
в) чертёж.


7. Оригами – это…

а) блюдо японской кухни;

б) техника складывания из бумаги;

в) японский национальный костюм.


8. Как можно размягчить пластилин? 
а) горячей водой

 б) разогреть теплом своих рук; 
 в) подождать некоторое время.  


9. Выбери инструменты для работы с пластилином:

а) стеки;

б) посуда с водой;

в) клей

г) ножницы.

Часть В

10. Закончи высказывания о материалах и инструментах:

То, из чего изготавливают изделия, - это…


То, чем работают, - это…


11. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:

а) гладкая, тонкая, мнётся, складывается, не тянется, разноцветная - это…


б) плотный, плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для аппликации – это…


в) разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный – это...


12. Подумай, о каком инструменте идёт речь? Напиши ответ______________________

– Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие.

– Во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им.

– На столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями.


13. Установи правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:



Разметить детали по шаблону.


Составить композицию.


Вырезать детали.


Наклеить на фон.


14. Напиши пословицу о труде._______________________________________________

___________________________________________________________________________




2 вариант


Часть А

1. Технология – это:

а) последовательность операций по обработке материала для изготовления изделия

б) знания о технике;

в) техническая характеристика изделия.


2. Выбери материал, из которого нельзя изготовить изделия:

а) глина;

б) бумага;

в) цветной картон;

г) ножницы


3. При изготовлении аппликации из цветной бумаги
а) детали сколачиваются гвоздями. 
б) детали сшиваются; 
в) детали склеиваются


4. При работе за компьютером делай перерыв:

а) через каждый час;

б) через каждые 5 минут

в) через каждые 15 минут;


5. Шаблон – это:

а) инструмент;

б) приспособление.

в) материал;


6. Как называется изображение детали или изделия на листе бумаги с обозначением всех необходимых для его изготовления размеров?

а) чертёж.
б) эскиз;
в) технический рисунок;


7. Оригами – это…

а) японский национальный костюм.

б) блюдо японской кухни;

в) техника складывания из бумаги;


8. Как можно размягчить пластилин? 
а) горячей водой

 б) подождать некоторое время.  
 в) разогреть теплом своих рук; 


9. Выбери инструменты для работы с пластилином:

а) клей

б) ножницы.

в) стеки;

г) посуда с водой;

Часть В

10. Закончи высказывания о материалах и инструментах:

То, из чего изготавливают изделия, - это…


То, чем работают, - это…


11. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:

а) гладкая, тонкая, мнётся, складывается, не тянется, разноцветная - это…


б) плотный, плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для аппликации – это…


в) разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный – это...


12. Подумай, о каком инструменте идёт речь? Напиши ответ______________________

– Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие.

– Во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им.

– На столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями.




13. Установи правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:



Разметить детали по шаблону.


Составить композицию.


Вырезать детали.


Наклеить на фон.



14. Напиши пословицу о труде._______________________________________________

________________________________________________________












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!