Спецификация КИМ - 2 класс.
1. Назначение КИМ:
Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня подготовки по курсу технологии обучающихся 2 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 3 класс, в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта.
2. Используемые источники при составлении КИМ:
Содержание и структура итогового теста разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Рабочей программы начального общего образования по технологии УМК «Школа
России» по учебнику «Технология» автор Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова
3. Характеристика работы:
Тест составлен в двух вариантах. В тесте использованы задания разного типа. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение части А - обеспечить проверку достижения учащимися уровня базовой подготовки(№№1-9) часть Б – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки (№№10-14). ВО – задание с выбором ответа, РО – задание с развёрнутым ответом, КО – задание с кратким ответом. Б – задание базового уровня сложности, П – задание повышенного уровня сложности.
4. Характеристика заданий:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.
2. Основы культуры труда, самообслуживания. Элементы графической грамоты.
3. Конструирование и моделирование.
4. Практика работы на компьютере.
5. Рекомендации по проведению:
На выполнение теста отводится один урок (45 минут).
6. КОДИФИКАТОР элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся:
Код раздела | Код контроли-руемого элемента | Элементы содержания, проверяемые КИМ | Номер задания |
1 | | Общекультурные и общетрудовые компетенции | |
| 1.1 Б | Умение раскрывать понятие «технология». | 1 ВО |
| 1.2 Б | Умение перечислять материалы. | 2 ВО |
| 1.3 Б | Умение оценивать правильность поведения при подготовке пластилина к работе. | 8 ВО |
| 1.4 Б | Умение выбирать инструменты при работе с пластилином. | 9 ВО |
| 1.5 П | Знание пословиц о труде. | 14 РО |
2 | | Основы культуры труда, самообслуживания. Элементы графической грамоты | |
| 2.1 Б | Умение оценивать правильность поведения при работе с аппликацией из бумаги. | 3 ВО |
| 2.2 Б | Умение раскрывать понятие «шаблон». | 5 ВО |
| 2.3 П | Умение определять материалы по их свойствам | 11 КО |
| 2.4 П | Умение называть предмет по его признакам. | 12 КО |
3 | | Конструирование и моделирование. | |
| 3.1 Б | Умение связывать понятие с его определением. | 6 ВО |
| 3.2 Б | Умение связывать понятие с его определением | 7 ВО |
| 3.3 Б | Умение связывать понятие с его определением | 8 ВО |
| 3.4 П | Умение раскрывать понятие «материалы», «инструменты». | 10 РО |
| 3.5 П | Умение устанавливать правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации. | 13 КО |
4 | | Практика работы на компьютере | |
| 4.1 Б | Умение оценивать правильность поведения при работе за компьютером. | 4 ВО |
7. Критерии оценивания:
Каждое правильно выполненное задание 1-9 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый выбрал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; номер ответа не указан. Задание 10,12,14 – оцениваются в 2балла, задание11- в 3 балла, задание 13 – в 4 балла.
Максимально возможный балл за работу – 22 балла.
Рекомендуемая шкала перевода баллов в отметку:
Баллы | Школьная оценка |
менее 10 баллов | «2» |
15-11 б. | «3» |
20-16 б. | «4» |
22-20б. | «5» |
Варианты КИМ
1 вариант
Часть А
1. Технология – это:
а) знания о технике;
б) последовательность операций по обработке материала для изготовления изделия;
в) техническая характеристика изделия.
2. Выбери материал, из которого нельзя изготовить изделия:
а) глина;
б) бумага;
в) цветной картон;
г) клей.
3. При изготовлении аппликации из цветной бумаги
а) детали склеиваются;
б) детали сшиваются;
в) детали сколачиваются гвоздями.
4. При работе за компьютером делай перерыв:
а) через каждый час;
б) через каждые 15 минут;
в) через каждые 5 минут.
5. Шаблон – это:
а) инструмент;
б) материал;
в) приспособление.
6. Как называется изображение детали или изделия на листе бумаги с обозначением всех необходимых для его изготовления размеров?
а) технический рисунок;
б) эскиз;
в) чертёж.
7. Оригами – это…
а) блюдо японской кухни;
б) техника складывания из бумаги;
в) японский национальный костюм.
8. Как можно размягчить пластилин?
а) горячей водой
б) разогреть теплом своих рук;
в) подождать некоторое время.
9. Выбери инструменты для работы с пластилином:
а) стеки;
б) посуда с водой;
в) клей
г) ножницы.
Часть В
10. Закончи высказывания о материалах и инструментах:
То, из чего изготавливают изделия, - это…
То, чем работают, - это…
11. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:
а) гладкая, тонкая, мнётся, складывается, не тянется, разноцветная - это…
б) плотный, плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для аппликации – это…
в) разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный – это...
12. Подумай, о каком инструменте идёт речь? Напиши ответ______________________
– Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие.
– Во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им.
– На столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями.
13. Установи правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
| Разметить детали по шаблону. |
| Составить композицию. |
| Вырезать детали. |
| Наклеить на фон. |
14. Напиши пословицу о труде._______________________________________________
___________________________________________________________________________
2 вариант
Часть А
1. Технология – это:
а) последовательность операций по обработке материала для изготовления изделия
б) знания о технике;
в) техническая характеристика изделия.
2. Выбери материал, из которого нельзя изготовить изделия:
а) глина;
б) бумага;
в) цветной картон;
г) ножницы
3. При изготовлении аппликации из цветной бумаги
а) детали сколачиваются гвоздями.
б) детали сшиваются;
в) детали склеиваются
4. При работе за компьютером делай перерыв:
а) через каждый час;
б) через каждые 5 минут
в) через каждые 15 минут;
5. Шаблон – это:
а) инструмент;
б) приспособление.
в) материал;
6. Как называется изображение детали или изделия на листе бумаги с обозначением всех необходимых для его изготовления размеров?
а) чертёж.
б) эскиз;
в) технический рисунок;
7. Оригами – это…
а) японский национальный костюм.
б) блюдо японской кухни;
в) техника складывания из бумаги;
8. Как можно размягчить пластилин?
а) горячей водой
б) подождать некоторое время.
в) разогреть теплом своих рук;
9. Выбери инструменты для работы с пластилином:
а) клей
б) ножницы.
в) стеки;
г) посуда с водой;
Часть В
10. Закончи высказывания о материалах и инструментах:
То, из чего изготавливают изделия, - это…
То, чем работают, - это…
11. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:
а) гладкая, тонкая, мнётся, складывается, не тянется, разноцветная - это…
б) плотный, плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для аппликации – это…
в) разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный – это...
12. Подумай, о каком инструменте идёт речь? Напиши ответ______________________
– Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие.
– Во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им.
– На столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями.
13. Установи правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
| Разметить детали по шаблону. |
| Составить композицию. |
| Вырезать детали. |
| Наклеить на фон. |
14. Напиши пословицу о труде._______________________________________________
________________________________________________________