Контрольная работа в 6 классе
Тема «Атмосфера»
1 вариант
I уровень (по 0,5 балла) – 2,5 балла
Выберите правильные ответы:
1. Атмосфера — это:
а) оболочка Земли; б) жидкая оболочка Земли;
в) воздушная оболочка Земли, связанная с ней силой притяжения, принимает участие в ее суточном и годовом движении; г) это верхняя и менее всего плотная из всех оболочек.
2. Больше всего температура воздуха зависит
а) от направления ветра; б) от атмосферного давления; в) от угла падения солнечных лучей.
3. К атмосферным осадкам принадлежат:
а) дождь, снег, гроза, туман; б) дождь, крупа, молния, гром, снег;
в) дождь, снег, град, крупа, изморозь, роса, туман.
4. Климат — это:
а) состояние атмосферы в данном месте; б) это многолетний режим погоды в данной местности;
в) повторяемость погоды.
5. Муссоны — это:
а) постоянные ветры; б) ветры, которые дважды на год изменяют свое направление;
в) ветры, которые дважды на сутки изменяют свое направление.
II уровень (1 балл)
6.Пользуясь картами атласа, дайте краткую характеристику размещения постоянных областей высокого и низкого давления над поверхностью Земли.
III уровень (1,5 балла)
7.Докажите зависимость климата от широты местности.
2вариант
I уровень (по 0,5 балла) – 2,5 балла
Выберите правильные ответы:
1. Погода — это:
а) состояние тропосферы;
б) состояние атмосферы в настоящее время;
в) состояние нижнего слоя атмосферы в настоящее время в данном месте.
2. Климат местности зависит:
а) от угла падения солнечных лучей, перемещения воздушных масс, характера подстилающей поверхности;
б) от высоты Солнца, от количества осадков, от близости океана;
в) от географического положения, неодинакового нагревания поверхности Земли, направления ветра.
3. Атмосферное давление — это:
а) сила, с которой воздух давит на земную поверхность;
б) масса атмосферы;
в) показание барометра.
4. Ветер — это:
а) движение воздуха с севера на юг;
б) движение воздуха с запада на восток;
в) горизонтальное движение воздуха из области высокого давления в область низкого давления
5. Для определения количества атмосферных осадков используют прибор:
а) термометр; б) барометр;
в) дождемер.
II уровень (1 балл)
6. Пользуясь картами атласа, определите направления действия пассатов и объясните причины, что их обусловили.
III уровень (1,5 балла)
7. Обоснуйте зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей.