СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Атмосфера" - 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

      С помощью предложенной работы с разноуровневыми заданиями учитель легко проверит знания учащихся об атмосфере, климате и погоде, атмосферном давлении и ветре, атмосферных осадках.

    С помощью карт атласа проверяется умение составлять характеристику размещения постоянных областей атмосферного давления, объяснять причины, обуславливающие направления движения постоянных ветров.

     Работа также проверяет умение учащихся обосновывать зависимости характеристик климата и погоды.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Атмосфера" - 6 класс»


Контрольная работа в 6 классе

Тема «Атмосфера»

1 вариант

I уровень (по 0,5 балла) – 2,5 балла

Выберите правильные ответы:

1. Атмосфера — это:

а) оболочка Земли; б) жидкая оболочка Земли;

в) воздушная оболочка Земли, связанная с ней силой притяжения, принимает участие в ее суточном и годовом движении; г) это верхняя и менее всего плотная из всех оболочек.

2. Больше всего температура воздуха зависит

а) от направления ветра; б) от атмосферного давления; в) от угла падения солнечных лучей.

3. К атмосферным осадкам принадлежат:

а) дождь, снег, гроза, туман; б) дождь, крупа, молния, гром, снег;

в) дождь, снег, град, крупа, изморозь, роса, туман.

4. Климат — это:

а) состояние атмосферы в данном месте; б) это многолетний режим погоды в данной местности;

в) повторяемость погоды.

5. Муссоны — это:

а) постоянные ветры; б) ветры, которые дважды на год изменяют свое направление;

в) ветры, которые дважды на сутки изменяют свое направление.


II уровень (1 балл)

6.Пользуясь картами атласа, дайте краткую характеристику размещения постоянных областей высокого и низкого давления над поверхностью Земли.


III уровень (1,5 балла)

7.Докажите зависимость климата от широты местности.


2вариант

I уровень (по 0,5 балла) – 2,5 балла

Выберите правильные ответы:

1. Погода — это:

а) состояние тропосферы;

б) состояние атмосферы в настоящее время;

в) состояние нижнего слоя атмосферы в настоящее время в данном месте.

2. Климат местности зависит:

а) от угла падения солнечных лучей, перемещения воздушных масс, характера подстилающей поверхности;

б) от высоты Солнца, от количества осадков, от близости океана;

в) от географического положения, неодинакового нагревания поверхности Земли, направления ветра.

3. Атмосферное давление — это:

а) сила, с которой воздух давит на земную поверхность;

б) масса атмосферы;

в) показание барометра.

4. Ветер — это:

а) движение воздуха с севера на юг;

б) движение воздуха с запада на восток;

в) горизонтальное движение воздуха из области высокого давления в область низкого давления

5. Для определения количества атмосферных осадков используют прибор:

а) термометр; б) барометр;

в) дождемер.



II уровень (1 балл)

6. Пользуясь картами атласа, определите направления действия пассатов и объясните причины, что их обусловили.


III уровень (1,5 балла)

7. Обоснуйте зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!