СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовое задание по теме "Бессоюзное сложное предложение" предназначено для проверки знаний учащихся 9-го класса. Задания, составленные на основе учебника русского языка для 9-го класса (авторы М.М. Разумовская и др) обеспечивают простоту проверки ответов обучающихся и позволяют выявить пробелы в их знаниях, что дает учителю возможность учителю при подготовке к ОГЭ и контрольным работам заострить внимание именно на этих пробелах.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»»

Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения» (БСП)

Вариант 1

1.Укажите неверное утверждение.

А. Между предложениями, входящими в состав БСП, могут ставиться следующие знаки: запятая, точка с запятой, тире, двоеточие.

Б. Если второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом, то между частями БСП ставится двоеточие.

В. Запятая между частями БСП ставится, если в них перечисляются факты.

Г. Если второе предложение дополняет смысл первого, распространяя один из членов, то между частями БСП ставится тире.

Д. Некоторые БСП синонимичны СПП с придаточным времени.


2. Найдите БСП.

А. Время обдумало, сдуло все лишнее.

Б. Я шагал за счастливою долей, беспокойным искателем стал.

В. Дело было вечером, делать было нечего.

Г. Друзей мы теряли на трудных дорогах, хранили любовь под огнем.

Д. Лес, горы слились, все окуталось густым туманом.

Е. По синеющему небу плыли легкие облака, облитые золотыми лучами заходящего солнца.


3. Укажите БСП, между частями которых надо ставить запятую.

А. Выходить в море никто не решался ветер достиг восьми баллов.

Б. В глазах у меня потемнело голова закружилась.

В. Дрова все вышли топить нечем

Г. Чин следовал ему он дружбу вдруг оставил.

Д. В феврале много инея на деревьях будет много меда.


4. Найдите БСП, между частями которых надо поставить двоеточие.

А. Поезд ушел его огни исчезли.

Б. На улице было еще пусто над крышами домов вставало солнце.

В. Случилась беда селевой поток размыл железнодорожный путь.

Г. Не бойтесь вас подстрахуют.

Д. Хотел рисовать кисти выпадали из рук.

Е. Солнце дымное встает будет день горячий.


5. Найдите БСП, между частями которых надо поставить тире.

А. Чайка прилетела скоро лед пойдет

Б. Вот уж снег последний в поле тает теплый пар восходит от земли.

В. Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.

Г. Любишь кататься люби и саночки возить.

Д. Источник утоляет жажду доброе слово оживляет сердце.

Е. Трус не любит жизни он только боится ее потерять.

Ж. Богатому не спится богатый вора боится.


6. Найдите, в каких примерах тире стоит между частями БСП.

А. Солнце вешнее, нивы здешние – все тебе отдать бы рад.

Б. Над Россиею – небо синее.

В. Сухая поздняя осень – самое лучшее поэтическое время года.

Г. На дворе в морозном пару краснело солнце – в доме было тепло.


7. Укажите предложение, соответствующее схеме: [ ]: [причина ] (знаки препинания не расставлены)

А. Не будьте равнодушны ибо равнодушие смертоносно для души человека.

Б. Знойные и сухие ветра разгоняли тучи солнце нещадно палило хлеба и травы.

В. В доме не дождутся с ловли рыбака обещал вернуться через два денька.

Г. За ночь все отдохнули можно было двигаться дальше.


8. Найдите предложение, в котором нет пунктуационных ошибок.

А. Тропка уходит в поля и в дождь и в осень и в озимь.

Б. Было грустно: и в весеннем воздухе и на потемневшем небе.

В. В железном вихре ветра и колес кружился дым и падал под откос.

Г. Забормотал тетерев и кто-то в деревне запел на всю округу.


9. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить тире.

А. Искусство перевоплощения необходимо не владея им актер может остаться в спектакле всего лишь самим собой

Б. Он чувствует чьи-то руки прикоснулись к его плечу

В. Ученые без трудов дерево без плодов.

Г. Желтые листья роняет осень красные летят по лесам


10. Найдите предложения с речевыми ошибками.

А. Обработка результатов испытаний проводилась в два этапа.

Б. Каждая минута рабочего времени дня должна быть на учете

В. За год артель получила 150 млн рублей денег дохода.

Г. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.


11. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:

а) б) в) г)


амф..театр е и и е

п..ртер о о а а

реж..ссер и е и е

акк..мпанемент а а о о


12. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

А. Они не меньше других нуждаются в нашей любви и доброте.

Б. Попробуйте сделать это в общественном транспорте.

В. Любовь и доброту можно дарить бескорыстно и с самыми добрыми намерениями.

Г. А главное, не забывайте о самых близких – родителях!




Ключ:

1Г; 5А,Г,Д; 9В;

2В.Д; 6Г; 10Б,В;

3Б; 7В; 11в;

4В,Г; 8В; 12В

Оценки:

За 17 правильных ответов – «5»; за 13-16 – «4»; за 10-12 – «3»; за 6-9 – «2»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!