СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДУХОВНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ» 8 кл в формате впр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа в формате впр

Просмотр содержимого документа
«КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДУХОВНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ» 8 кл в формате впр»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДУХОВНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ»

ФИ _________________________________________________________Дата_________________

  1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

Религия; доход; наука; демократия; социальная мобильность.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Ответ: ____________________________________________________________________

Смысл одного из понятий: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 балла

  1. Что отличает науку от других областей духовной культуры?

 

1) воспитательное воздействие на личность

2) теоретическое объяснение явлений природы и общества

3) использование художественных образов

4) обращение к сверхъестественным силам


  1. Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На каком уровне образования находится Павел?

 

1) среднее профессиональное

2) высшее профессиональное

3) основное общее

4) среднее общее


4. Описание, объяснение и предсказание процессов действительности является непосредственной целью

1) науки

2) искусства

3) морали

4) образования


5. К гуманитарным наукам относится

 

1) история

2) биология

3) физика

4) математика


6. Что относится к точным наукам?

 

1) математика

2) физика

3) биология

4) история


7. Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?

 

1) хозяйственную

2) религиозную

3) семейную

4) политическую


8. Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере

 

1) науки

2) искусства

3) религии

4) познания


9. Принцип: «Спешите делать добро», — является

 

1) законом науки

2) нормой права

3) предписанием морали

4) правилом этикета


10. Право человека исповедовать любую религию или быть атеистом, распространять религиозные или антирелигиозные убеждения называется

 

1) суверенитетом

2) свободой совести

3) свободой слова

4) гуманизмом


1 балл за задание – 9 баллов


11. В ходе социологических опросов, проведённых среди совершеннолетних жителей страны Z в 2005-м и 2018-м годах, им предложили ответить на вопрос: «Из каких источников вы чаще всего узнаете актуальную информацию о происходящем в стране и мире»? Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.

Варианты ответов

2005 г.

2018 г.

Печатная пресса

20

5

Интернет

15

40

Телевидение

35

33

Радио

18

15

Рассказы друзей, родственников

12

7



Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер

задания.

Сходство: _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Объяснение: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Различие: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объяснение: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 балла

12. Прочитайте текст. Выполните задание.

Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку. Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? Используя текст, укажите две причины.

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

(Д. С. Лихачёв)

Роль: ____________________________________________________________________________

Качества: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 балла

13. Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.

Аргумент 1: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аргумент 2: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 балла

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

8-10

11-14

15-19




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!